"Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме

Охапкина Надежда Николаевна

В помощь учителям изобразительного искусства, работающим в 8 классе по программе под редакцией Б.М. Неменского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon krasota_-.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Красота и целесообразность Вещь как сочетание объемов и образ времени Выполнила: Охапкина Надежда Николаевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа № 35» г. Дзержинск Нижегородской области

Слайд 2

Вещь родственна зданию своей конструктивной природой. Подобно зданию она строится. В любой вещи можно выявить конструкцию и структуру и обнаружить взаимное сочетание объемов.

Слайд 3

Многообразие объемов бесконечно. Иногда их можно свести к простейшим геометрическим телам. Как, например, в конструкции кувшина, флакона или видеокамеры.

Слайд 4

Но порой это очень сложные формы: каплевидные, сферические, изогнутые, перетекающие одна в другую.

Слайд 5

Форма вещи не случайна. Наилучшая форма – это результат наиболее полного выражения сути вещи, ее функции. Материал, цвет, конструкция вещи должны соответствовать ее эффективности в работе. Исходя из этого и лейка, и чайник сконструированы так, чтобы из носика текла вода.

Слайд 6

Каждая вещь создана для чего-то, чтобы принести пользу. Вещь утилитарна, т.е. рассчитана на практическое применение. Когда исчезает дело, для выполнения которого предназначена вещь, исчезает и отмирает она сама. Так исчезли граммофон, шарманка.

Слайд 7

В вещи воедино слито художественное и утилитарное, красота и польза. Красота не существует сама по себе, а является полным выражением предназначения предмета. Например, форма самолета изменялась в соответствии со стремлением достичь наибольшей скорости. Красота явилась художественным воплощением сути полета.

Слайд 8

В форме современных вещей дизайнеры стремятся эстетически воплотить их функцию. В идеале вещь должна быть полезной, удобной и красивой.

Слайд 9

Со временем практическая эффективность вещи часто уменьшается, а ее художественная ценность возрастает.

Слайд 10

Вещь значима для нас как отпечаток времени, отражение нашей жизни. Глядя на какую-нибудь вещь, мы вспоминаем связанные с ней события. Вещь вбирает в себя дух своего хозяина, места, в котором находится. В вещи живет память и образ времени. Вещь – материальный отпечаток эпохи.

Слайд 11

Благодаря этому свойству в современном искусстве вещи служат материалом для создания инсталляций.

Слайд 12

Инсталляция – это не вид дизайна, не способ создания какой-нибудь вещи, а произведение пластического искусства.

Слайд 13

Это композиция из реальных предметов и вещей, расположенных на плоскости или в пространстве.

Слайд 14

«Будда, созерцающий свое изображение на экране». Перед медитирующей статуэткой Будды установлен телевизор с работающей камерой, на экран выводится изображение Будды. Инсталляция является хрестоматийным примером использования наблюдающей камеры для отображения реального времени. Воздействие наблюдающей камеры на зрителя интересовало всегда.

Слайд 15

Это смешно. Потешные инсталляции с мухами.

Слайд 16

Литература А.С. Питерских Г.Е. Гуров Дизайн и архитектура в жизни человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ. «Вещь: красота и целесообразность. Форма и материал. Единство художественного и функционального в вещи».

Дизайн вещи от идеи до воплощения. В уроке используется современная образовательная технология ТРИЗ (технология решения изобретательских задач)....

Вещь как сочетание объёмов и образ времени. Образный язык инсталляции

Этот  урок посвящен дизайну вещиКрасота не существует сама по себе, отдельно от предмета или как некая внешняя «оформительская» добавка, а является наиболее полным и точным выражением...

Л.Н. Толстой. Истинная и ложная красота - основные мотивы рассказа "После бала". Приемы создания образов.

Конспект урока литературного чтения в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы....

Красота и целесообразность предметного мира. Образ времени в предметах, создаваемых человеком

Вещь родственна зданию своей конструктивной природой. Вещь строится подобно зданию. В любой вещи можно выявить конструкцию, структуру, обнаружить взаимное сочетание объемов....

ИЗО 7 класс. Тема 14-15. Вещь как сочетание объема. Форма и материал.

ИЗО 7 класс. Тема 14-15. Вещь как сочетание объема. Форма и материал....