Опыт работы по проекту "Коробка сюрпризов"
творческая работа учащихся по изобразительному искусству (изо)

Романова Екатерина Сергеевна

Идея проекта в том, что в большой красочной коробке дети периодически находят материалы и предметы, которые далее будут использаваны в художественном творчестве. Это лоскутки тканей разной фактуры, палочки, трафареты, силуэты, палочки-скалки для раскатывания. После совместной организованной деятельности материалы коробки сюрпризов доступны для самостоятельной творческой деятельности детей. Применение в работе ткани и акриловых красок является практичным, т. к. позволяет детям использовать  в своих играх результат творчества долгое время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_po_risovaniyu_na_tkani.docx133.65 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Коробка сюрпризов»

 Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний, эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой и познавательной деятельностью ребенка. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Именно дошкольное детство, где каждый ребенок с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый и удивительный окружающий мир, представляя собой маленького художника. Разностороннее развитие ребенка идет успешнее, если он включен в разнообразную детскую деятельность, где реализуются его творческие возможности. Чем разнообразнее условия творческой среды, тем ярче будут проявляться художественные способности детей. Применение различных нетрадиционных техник рисования в работе с детьми является одним из значимых в напрвлении художественно-эстетического развития. Рисование нетрадиционными техниками дает простор для детской фантазии, позволяет проявить ребенку инициативу и выразить свою индивидуальность. По результатам мониторинга по программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки», у 92 % детей отмечался средний уровень в направлении художественно-творческого развития. Решать образовательные задачи оптимально  через проектную деятельсть с детьми. Мы представляем опыт работы по проекту, цель которого – создание условий для развития творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования на ткани в совместной деятельности с детьми.

 Задачи проекта:

  • Формировать умение передавать простыми художественными средствами различные признаки изображаемых объектов.
  • Создать условия для овладения разными художественными техниками и развития детской инициативы.
  • Развивать творчество детей через использование нетрадиционных методов и приемов рисования на ткани, с использованием фрагмента ткани.
  • Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения посредством использования разнообразных техник и материалов.
  • Привлечь детей к экспериментированию с разнообразными  материалами.
  • Способствовать включению родителей в образовательный процесс ДОУ.
  • Пополнять развивающую предметно-пространственную среду  группы.

Идея проекта в том, что в большой красочной коробке дети периодически находят материалы и предметы, которые далее будут использаваны в художественном творчестве. Это лоскутки тканей разной фактуры, палочки, трафареты, силуэты, палочки-скалки для раскатывания. После совместной организованной деятельности материалы коробки сюрпризов доступны для самостоятельной творческой деятельности детей. Применение в работе ткани и акриловых красок является практичным, т. к. позволяет детям использовать  в своих играх результат творчества долгое время.

На начальном этапе реализации проекта мы с детьми ознакомились с качественными признаками ткани, отличием рисунков на ткани акриловыми красками от рисунков на бумаге, выяснили, как преобразуется рисунок, выполненный фломастерами или красками на мокрой ткани.                                                                                                                                      

Рисунки на ткани начали с рисования фломастером. Этот вид нетрадиционного рисования очень заинтересовал детей. На натянутую на основу ткань наносится рисунок фломастером. Затем мелкими порциями, каплями вода наносится на готовый рисунок. Дети с любопытством наблюдали, как их рисунок, выполненный фломастером,  приобретает необычные формы и оттенки. Дети рисовали по заданным темам и по своему выбору.

Нетрадиционные техники рисования развивают не только творчество детей, но и помогают решать другие образовательные задачи. Далее мы с детьми освоили способ – рисование «тычком» по «вафельной» ткани. Рисование по «вафельной» (с клеточками) ткани заключается в том, что дети  «заполняют» силуэт героев  тычком ватной палочки, не выходя за контур рисунка. Данный способ  развивает зрительный ориентир, воспитывает аккуратность, усидчивость у детей. Дети рисовали по предложенным  темам («Любимый герой из мультика», «Мой домашний питомец», «Радуга дружбы»), а так же по замыслу.

На следующем этапе мы освоили рисование с элементами технологии «Батик». Технология «Батик» заключается в нанесение рисунка на ткань. Технология включает несколько видов – узелковый, холодный, горячий, свободная роспись. Мы с детьми применяем холодный и «узелковый» способы. «Узелковый» способ заключается в скручивании ткани (смоченной водой) жгутиком или на карандаш.  В ткань помещаются камешки или пуговки, перематывается заготовка ниткой или резиночкой. Затем наносятся краски на заготовку, после этого ткань разворачивается. «Холодный» вид заключается в перерисовывание рисунка-эскиза с бумаги на влажную ткань, которая кладется сверху на рисунок. По данной технике  дети рисовали («Платочек для мамочки», «Украсим салфетку», «Скатерть-самобранка», «Шкатулка», «Нарядный шарфик», «Сказочные птички», «Грибная полянка»). По инициативе детей для «Детского кафе» были изготовлены тарелочки  с изображением героев, выполненных в разных техниках рисования на ткани.

По результатам промежуточного мониторинга, мы наблюдаем положительную динамику – увеличилось количество воспитанников с высоким уровнем на 3 %. Результаты нашей работы мы публикуем на сайте детского сада № 9 «Лесовичок» и для родителей в чате мессенджера Viber. Своим опытом мы также поделились с коллегами нашего сада и опубликовали на персональных страничках на сайте maam.ru.

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-371f8a076b72cf4f894365bed1dfff12-V.JPG

Большую радость детям приносит украшение интерьера группы своими работами. Для кукол ребята украсили шарфы. Для дизайна детского кафе совместно с родителями сшита скатерть из индивидуальных салфеток детей, выполненных техникой «батик», салфетница, украшена посуда (разными техниками по выбору детей), оформлен вернисаж детских работ на стене детского кафе. Все это создает особый уют во время сюжетно-ролевых игр детей. В центре художественного творчества по инициативе детей оформляются сменные выставки работ воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Анализ письменных контрольных работ (диктантов) по русскому языку (опыт работы)

Учебный материал посвящен анализу диктантов по русскому языку. Дано описание основных разделов и порядок работы при проведении анализа диктанта (работы над ошибками). Проведение анализа позволяет...

«Опыт работы по инновационной методике организации и проведения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»

Автореферат для участия в X областном конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»...

Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".

       Опыт работы  показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...

Опыт работы по теме "Работа с одаренными детьми"

Материал был предоставлен на 1 этап областного конкурса "Лидер в образовании- 2013"...

"Пожарная профилактическая работа с учащимися в системе дополнительного образования" - опыт работы

Аннотация    Представлен опыт пожарной профилактической работы с учащимися в системе дополнительного образования в объединении «Юные пожарные» МБОУ СОШ №10 Абинского района.Мир, в котор...