Мастер-класс "Рисуем в стиле импрессионистов"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Касперович Анжелика Ивановна

Картины – это маленькая жизнь. Через них можно передать свои эмоции, выразить чувства и донести некий помысел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent.m-kl.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс рисуем в стиле импрессионистов МБОУ УВК « Школьная академия » г.Бахчисарай Автор мастер-класса Гришина Юлия Владимировна

Слайд 2

Картины – это маленькая жизнь . Через них можно передать свои эмоции , выразить чувства и донести некий помысел

Слайд 3

Клод Оскар Моне 1840 – 1926

Слайд 4

Клод Оскар Моне, один из основателей импрессионизма, родился 14 ноября 1840 г. в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и присоединился к семейному бизнесу, но сын с детства увлекался изобразительным искусством. К.Моне начал свою творческую деятельность еще в юном возрасте с написания смешных карикатур, которые он выставлял в витрине гаврского окантовщика , а первые уроки живописи получил у пейзажиста Э. Будена , скитаясь с ним по побережью и постигая приемы работы на открытом воздухе.

Слайд 5

карикатуры 1854 - 1856

Слайд 6

. Художественное образование получил в Париже (с 1859), занимался в студии Сюиса . В 1860 г. Моне был призван в армию и попал в Алжир, но там он заболел тифом; вмешательство тётушки помогло художнику демобилизоваться, и он вернулся домой уже в 1862 году. Моне поступил в университет на факультет искусств, но быстро разочаровался в царившем там подходе к живописи. Вскоре Мане поступил в студию живописи, которую организовал художник академической ориентации Шарль Глейр . В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль . Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов

Слайд 7

В картине «Дама в саду» ( ок . 1865) , залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветье природы. Здесь и голубые блики, и зеленоватые, охристые, розоватые; столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы.

Слайд 8

После начала франко-прусской войны в 1870 г. Моне уезжает в Англию, где знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. После возвращения во Францию в конце 1872 г. Моне пишет свой знаменитый пейзаж «Впечатление. Восходящее солнце» ( Impression , soleil levant ). Именно эта картина и дала название группе импрессионистов и целому художественному направлению. Картина была показана на первой выставке импрессионистов в 1874 г.

Слайд 9

Впечатление. Восходящее солнце. 1872

Слайд 10

Руанский собор 1892 - 1894 Художник стремится передать различную степень освещенности одних и тех же предметов при различной погоде, в различное время дня, используя разнообразную тональность своей палитры. Вместе с этим, серии картин позволяют создать удивительные декоративные композиции, как бы развивающиеся во времени и в пространстве благодаря возникающим ассоциативным связям .

Слайд 15

Кувшинки (Водяные лилии) 1898-1926 Примерно с 1905 года и до конца своих дней Моне целиком сконцентрировался на кувшинках. Эти картины, на которых чашечки кувшинок буквально материализуются на поверхности воды, не имеющей линии горизонта, стали этюдами, запечатлевшими бесконечное и неповторяющееся разнообразие цвета и света. На самом деле эти серии картин, как и любое гениальное произведение искусства, не поддаются объяснению. Это работы поэта, тонко чувствующего природу и способного передать ее красоту в своей живописи.

Слайд 16

1898

Слайд 17

1904

Слайд 18

1915

Слайд 19

Мастер-класс рисуем в стиле импрессионистов

Слайд 20

Материал для работы: Основа - акварельный лист бумаги фА5 Гуашь Палитра Кисти: № 9-10, 2-4 Салфетки Емкость для воды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие.Разработка и презентация в PPt урока по теме «Импрессионисты. Клод Моне»

Учебно-методическое пособие. План и презентация в РРt  урока по теме  «Импрессионисты. Клод Моне  -  « L’  aventure  des  impressionnistes»  для уч...

Открытый урок на тему "Я - художник-импрессионист"

В материале содержатся работы учащихся 10-11 лет, выполненные в технике мелких мазков....

Урок "Французское искусство. Импрессионисты"

Презентация к блоку уроков по теме "Французское искусство. Ипрессионисты"...

Взаимодействие музыки и изобразительного искусства в творчестве импрессионистов

Данный урок  на новом уровне представит неразрывную связь музыки и изобразительного искусства, в контексте программы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская 5 класс. Даст представления о том, как музыкальное ...

Урок в 9 классе по теме «Французские художники-импрессионисты» по УМК Селивановой Н.А., Шашуриной А.Ю. «Синяя птица».

Задачи:  Активизировать употребление в речи обучающихся изученную лексику по теме «Je visite un musée».Продолжить развитие навыков говорения в связи с изучаемой темой.Учить высказывать свое...

Презентация «Художники-импрессионисты и постимпрессионисты. Эдгар Дега. Клод Моне. Винсент Ван Гог»

Презентация «Художники-импрессионисты и постимпрессионисты. Эдгар Дега. Клод Моне. Винсент Ван Гог»...

Искусство импрессионистов.

План  урока с применением метода художественно-педагогической драматургии.Тема: Зарубежное изобразительное искусство 60-90-х гг. XIX в. Искусство импрессионистов....