Изображение природы в различных состояниях
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Цели урока:
- Донести до учащихся выражение чувств, мыслей и отношения художников в изображении природы.
- Познакомиться с творчеством художников – пейзажистов, с различными стилями и техниками.
- Изобразить какое – либо состояние природы в одной из изученных техник.
- Познакомить детей с творчеством художников – пейзажистов и разнообразием живописных техник.
- Развивать интерес и любовь к природе родного края.
- Просмотр фильма “Что такое искусство”
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства
"Изображение природы в различных состояниях"
7 класс
Цели урока:
- Донести до учащихся выражение чувств, мыслей и отношения художников в изображении природы.
- Познакомиться с творчеством художников – пейзажистов, с различными стилями и техниками.
- Изобразить какое – либо состояние природы в одной из изученных техник.
- Познакомить детей с творчеством художников – пейзажистов и разнообразием живописных техник.
- Развивать интерес и любовь к природе родного края.
- Просмотр фильма “Что такое искусство”
Оборудование урока:
Для учителя: репродукции картин художников – пейзажистов Левитана И., Грабаря, Айвазовского, художников-импрессионистов, фрагмент видеофильма “Что такое искусство” (жанр изобразительного искусства – пейзаж) 5 мин., работы учащихся прошлых лет, магнитофон.
Для учащихся: Листы белой или цветной бумаги, восковые мелки, гуашь, акварель, стихи о природе.
План урока:
1. Проверка подготовленности учащихся к уроку
2. Беседа о красоте пейзажа, композиции, колорите, о различных живописных техниках – 7 мин.
3. Просмотр видеофильма – 5 мин.
4. Самостоятельная работа учащихся – 30 мин.
5. Анализ выполненных работ.
Ход урока
Во вступительной беседе сообщаю, что изображая природу, художник всегда выражает свое настроение и отношение к жизни. Пейзаж может быть тревожным, грустным, спокойным, радостным / можно показать на примерах морских пейзажей Айвазовского. Море доброе, злое, нежное, коварное, грустное, веселое /.
- Демонстрируются альбомы Айвазовского, Ван Гога, Левитана с обсуждением живописных техник художников.
- Демонстрируется фрагмент видеофильма “Что такое искусство” – раздел о пейзаже.
- Ученик читает стихи о природе.
Далее учащиеся получают задание изобразить какое-либо состояние природы. Например, море или лес – нежными или тревожными, когда дует ветер, светит солнце, идет снег, свистит пурга.
Вопрос к учаимся. “Что происходит с человеком, когда он видит солнце, ощущает на себе холодный ветер, дождь, попадает в грозу, ночной снегопад?”
Художник выражает свое настроение в музыке, танце, стихах, живописи.
Учащиеся приступают к работе в карандаше – намечают линию горизонта, передний и дальний планы, задумываются о выборе материала / акварель с восковыми мелками, гуашь по цветному картону/, колорите – различные цветовые гаммы, характерные для того или иного настроения и времени года.
Демонстрируется таблица “Цветовой круг”, обсуждаются возможные цветовые сочетания.
К уроку подготовлена выставка работ учащихся прежних лет.
Демонстрируются типы живописных мазков по книге “Фантазия и творчество” и учителем на альбомном листе.
– Напоминаю учащимся, что в изображении должно присутствовать цветовое богатство. Не одним локальным цветом передается настроение, а цветовыми сочетаниями. Насыщенными цветовыми мазками. Солнце отражается в море, на холодном фоне заиграют теплые краски.
– Рассказать о творчестве художника И.Левитана, продемонстрировать репродукции его произведений “Березовая роща”, “Март”, “Ветер на Волге”.
Вся самостоятельная работа проходит под музыку П. И. Чайковского.
– Завершает урок выставка детских работ с кратким их анализом самими же учениками.
Задание на дом: Посмотреть в детских книжках, журналах и альбомах по искусству, как изображены различные состояния природы. Принести их к следующему уроку, подготовить краткую беседу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок чтения и изобразительного искусства "Уж небо осенью дышало" А.С. Пушкин", "Изображение осенних листьев различной формы"
интегрированный урок чтения и изобразительного искусства для учащихся 3 класса...

разработка урока ИЗО во 2 классе «Изображение природы в разных состояниях». «Ковка. Искусство родного края».
Урок изобразительного искусства по программе Б.Неменского "Изображение природы в разных состояниях". На уроке дети знакомятся с декоративно- прикладным творчеством малой родины. На уроке используется ...

2 класс 18 урок "Изображение природы в разных состояниях"
Методическая разработка урока урока ИЗО во 2 классе по программе Б.М. Неменского по теме "Изображение природы в разных состояниях"...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству "Изображение природы в различных состояниях. Море". 2 класс по программе Б.М. Неменского
Урок по изобразительному искусству "Изображение природы в различных состояниях. Море". 2 класс по программе Б.М. Неменского...

Открытое занятия: Использование изображения птиц в различных видах декоративно - прикладного искусства. Выполнение мотива городецкой росписи «петушок».
Ознакомление обучающихся с вариантами изображения птиц в различных видах декоративно - прикладного искусства, изучение кистевых приемов росписи....

Конспект урока по ИЗО во 2 классе "Изображение природы в разных состояниях в технике "по-сырому""
УМК "Школа России", программа Б.М. Неменского.Практическое задание - выполнить рисунок моря в технике "по-сырому"...

