Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 6 классе «Портрет семьи»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Литвинская Анастасия Геннадиевна
Урок позволит углубить знания по теме «Портрет» и создать портрет семьи в технике «фоторобот»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СШ № 2 г. Сычевки

Метапредметная неделя

Открытый урок изобразительного искусства в 6 классе

«Портрет семьи»

Цель урока:

  • Углубить знания по теме «Портрет». Создать портрет семьи в технике «Фоторобот»

Задачи:

  • Изучить учебный материал по теме «Портрет семьи».
  • Выполнить работу в жанре портрет.
  • Систематизировать знания по заданной теме.

Оборудование (для учителя): компьютер, мультимедийная установка.

Оборудование (для учащихся): художественные принадлежности для рисования, карандаши, ножницы, клей, красочные иллюстрации для аппликации.

ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА

I. Организационный момент                                                                   1 мин.

II. Актуализация опорных знаний                                                          5 мин.

III.Сообщение темы и цели урока                                                          3 мин.

IV.Работа над новым материалом                                                           5 мин

V.Самостоятельная работа                                                                  20 мин

Физкультминутка                                                                                     1 мин                                                                    

VI. Подведение итогов                                                                             5 мин

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их. Начнем урок.

Пожалуйста, проверьте, все ли для урока у вас есть. Нам понадобятся принадлежности для рисования, ножницы, клей.

II. Актуализация опорных знаний

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? Как правильно соблюдать пропорции при изображении лица человека?

- Очень хорошо, что вы это помните.

- Дети, до этого мы разговаривали про портрет,

Чтоб узнать тему нашего урока давайте отгадаем загадку:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?
(семья)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Портрет семьи)

- Хорошо, молодцы.

III.Сообщение темы и цели урока

Тема «Портрет семьи»

Цель урока: углубить знания по теме «Портрет». Создать портрет семьи в технике «Фоторобот».

IV.Работа над новым материалом

Давайте углубим наши знания по теме «Портрет»

На портрете человек может быть изображен по грудь, по пояс, по бедра, по колени, в полный рост.

Исторический портрет - живописный портрет какого-либо знаменитого политического, общественного или военного деятеля прошлого, написанный художником на основе исторических литературных описаний личности и характера портретируемого.

Портрет-картина — человек представлен во взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и другими людьми.

Костюмированный портрет — человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа.

Автопортрет — изображение самого себя.

Парадный портрет — это официальный портрет, который возвеличивает и прославляет изображаемых людей, показывает человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим).

Камерный портрет — поясное, погрудное или оплечное изображение героя на нейтральном фоне. Обычно он выражает близкие, доверительные отношения между художником и моделью.

Семейный портрет-изображение семьи.

Посмотрите какие семейные портреты создавали известные художники.

V.Самостоятельная  работа

Сегодня мы с вами поработаем в группах по 4-5 человек. Будем создавать семейный портрет: папу, маму, и 2 детей-подростков. Для того, чтобы создать портрет придуманной семьи, мы сегодня поиграем в игру фоторобот.

Перед вами разнообразные части лица человека. Вашей группе нужно определиться, кто создает портрет папы, кто – мамы, кто брата и сестры.

Каждому из вас необходимо вырезать глаза, нос, лоб, прическу, остальные понравившиеся вам детали и наклеить на основание – овал лица.

Все созданные вами лица нужно будет объединить в семейный портрет на общем листе А3.

Вы можете дорисовать шею, плечи, руки, одежду и придумать фон портрета с помощью цветных карандашей, фломастеров или красок.

А теперь приступайте к работе.  

Я уверенна, у вас все получится! Если будут какие-то вопросы, не стесняйтесь, спрашивайте. Я вам обязательно помогу.


Физминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем,

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

VI. Подведение итогов (Провести выставку работ)

- Какие у вас красивые работы получились.

- Ребята, я предлагаю вам сейчас оценить свою работу на уроке.

- Что вам нужно было сделать сегодня на уроке? (Углубить знания по теме «Портрет». Создать портрет семьи в технике «Фоторобот»)

- Вы выполнили работу?

-Что бы вы хотели изменить в своей работе?

- Как бы вы оценили свою работу?

- Что вам было интересно?

Можем сделать вывод, что мы справились с поставленными задачами.

-  Сегодня вы очень хорошо поработали! На этом наш урок подошел к завершению. До свидания, ребята!



Предварительный просмотр:

Портрет девушки. ШаблонШаблон для портрета.Нарисуй портрет девушки. Шаблон для рисованияШаблон  портрета девушки. Пособие по рисованиюНос. Разрезные детали для игры в «Фоторобот»Глаза. Игра «Фоторобот»Игра «Фоторобот». Собери портретНакладные бороды для игры «Фоторобот»Игра «Фоторобот». Брови«Составь портрет человека». Часть - брови и лобНарисуй лицоШаблон для портрета мальчикаПортрет мальчикаНарисуй портрет. Лицо мальчикаУчимся рисовать портретДидактическая игра «Фоторобот». Детали со ртом и подбородкомШляпы.Солнечные очки. Игра «Составь портрет» или «Фоторобот»Шаблон головы без волосШаблон головы без волос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по изобразительному искусству на тему "Портрет японки в национальном костюме" для 4 класса .

Разработка урока по изобразительному искусству на тему "Портрет японки в национальном костюме" для 4 класса по программе Б.М. Неменского. Урок составлен в соответствии с ФГОС....

Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе I вида Тема: «Декоративно-прикладное творчество Кубани. Беседа»

Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе I видаТема: «Декоративно-прикладное творчество Кубани. Беседа»...

План-конспект открытого урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"

План-конспект открытого урока по изобразительному искусству   "Линия и ее выразительные возможности" (с использованием документ-камеры)...

Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 1 классе для детей с ОВЗ. Тема «Краски осени»

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе для детей с ОВЗ. Тема «Краски осени»ЧАЙКОВСКИЙ "ВРЕМЕНА ГОДА"КАРТИНЫ И ФОТО ОСЕННИХ ПЕЙЗАЖЕЙ [[{"type":"media","view_...

Конспект открытого урока по изобразительному искусству (7 класс)

Эскизы для изготовления чучела Масленицы...

Открытый урок по изобразительному искусству. 5 класс ФГОС "О чем рассказывают гербы"

Урок разработан по программе Б. Неменского второго поколения, по учебнику  Н.А. Горяевой - 5 класс....