Конспект урока «Внутренний мир русской избы» 5 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
5 класс
Тип урока: Изобразительное искусство
Тема: «Внутренний мир русской избы»
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о убранстве русской избы .
Задачи:
Обучающие:
- ознакомить с убранством русской избы ;
- расширить знания о жизни русского народа;
- учить составлять интерьер русской избы.
Развивающие:
- развивать представление о интерьере русской избы;
- развивать навыки рисования акварелью;
- развивать творческую и познавательную активность.
Воспитывающие:
-воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру;
- Воспитывать у учащихся любовь к Родине, к ее прошлому и народной культуре.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Тип урока: Изобразительное искусство
Тема: «Внутренний мир русской избы»
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о убранстве русской избы .
Задачи:
Обучающие:
- ознакомить с убранством русской избы ;
- расширить знания о жизни русского народа;
- учить составлять интерьер русской избы.
Развивающие:
- развивать представление о интерьере русской избы;
- развивать навыки рисования акварелью;
- развивать творческую и познавательную активность.
Воспитывающие:
-воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру;
- Воспитывать у учащихся любовь к Родине, к ее прошлому и народной культуре.
Планируемый результат
УУД:
Личностные: формирование мотивации, направленной на получение знаний о художественно-выразительных средства изобразительного искусства; формирование целенаправленной познавательной деятельности; воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; формирование эстетических потребностей; отработка навыков самостоятельной работы.
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом данным учителем; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по предложенному плану; учиться вместе с другими учащимися проводить сравнительный анализ и самоанализ, давать оценку деятельности учащихся на уроке.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать информацию, делать выводы; сравнивать; на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства, оформить свою мысль в устной форме; умение слушать и понимать других; уметь грамотно выстроить свой ответ.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий.
Форма работы: фронтальная, групповая.
Методы: беседа
Технология: личностно ориентированного обучения, ИКТ.
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Рада нашей встрече. Меня зовут Александра Сергеевна. Для нашего сегодняшнего урока нам понадобятся: лист альбомный, формата А4, карандаш, стирательная резинка, кисти разной толщины и акварель. Как я вижу все готовы к сегодняшнему уроку. | Личностные |
Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы | Прежде чем начать рассказ о новом на нашем уроке. Давайте я прочту вам стих, а вы попробуете угадать, о чем же наш сегодняшний урок. В низенькой светелке, с створчатым окном Светится лампадка в сумраке ночном: Слабый огонечек то совсем замрет, То дрожащим светом стены обольет. Новая светелка чисто прибрана: В темноте белеет занавес окна; Пол отструган гладко; ровен потолок; Печка развальная стала в уголок. По стенам - укладки с дедовским добром, Узкая скамейка, крытая ковром, Крашеные пяльцы с стулом раздвижным И кровать резная с пологом цветным. (Л. Мей.) Как вы уже догадались наш сегодняшний урок будет о внутреннем мире русской избы. Посмотрите на доску (на доске прикреплен картонный домик в виде избы) давайте откроем этот домик и посмотрим что же там внутри. (учитель открывает домик, но там ничего нет, что вызывает вопрос). Как вы думаете ребята, чего же не хватает в домике? Верно, не хватает мебели. А ведь именно она создает уют в доме и наполняет внутренний мир нашего гнездышка теплой атмосферой. Давайте же узнаем какая мебель, и интерьер в целом, был присущ русской народной избе. | Познавательные ,коммуникативные |
(Каждый раз рассказывая о новом предмете мебели учащимся, добавляем его в наш домик) В первую очередь давайте поговорим о том, без чего точно нельзя обойтись в русской избу, без чего зимой было бы очень холодно. Думаю вы уже догадались о чем пойдет речь. Это печь. Печь была неким сердцем дома. В печи готовили хлеб и многую остальную пищу, на печке спали, спасаясь от болезни и холодных зимних ночей. Недаром говорится: Печь краса – в доме чудеса». На печи так же устроен шесток – это широкая толстая доска, на которой располагались горшки, чугунки ну и т.д. так же стоит обратить внимание, что рядом с печью был и рукомойник, что-то вроде нашей раковины, тут люди мыли руки перед едой или умывались. В углу каждого дома обязательно был духовный уголок, так называемый красный угол. В этом углу висели иконы, стояла верба после пасхи. На полу лежали половики. Это узкие ковры ручной работы. В основном они были полосатыми, где полосы имели разный цвет в случайной порядке. На стенах висели гобелены из белой ткани и красной вышивкой, где каждый гобелен имел свое значение, за счет нанесенных узоров. Так же в доме был стол и широкая лавка вдоль всей стены, которая имела название конник, поскольку верхняя доска нередко вырезалась в форме головы лошади. На этой лавке мужчины обычно занимались своими хозяйственными делами. На столе так же стоял самовар, в котором чай оставался надолго горячим. Так же в самом светлом углу на лавку ставилась прялка. В далекие времена люди сами делали нитки и пряжу, а так же шили одежду, поэтому это было неотъемлемой частью каждого дома. Так же когда у семьи появлялся младенец, то ему обязательно делали люльку. Некая колыбельная, которая подвешивалась к потолку. Вроде простая крестьянская изба, а сколько вещей она в себя вобрала. Именно сегодня нам предстоит каждому нарисовать свою избу. Но для начала давайте посмотрим на пример выполнения такой работы. | Познавательные, регулятивные | |
Первичное закрепление материала | Этапы педагогического рисунка: 1. В первую очередь расположите свой лист вертикально. 2. Далее разделите свой лист прямой вертикальной линией на две неравные части так, чтобы левая сторона откладывалась в правой примерно полтора раза. 3. Далее нам нужно провести две линии обозначающие пол, с правой стороны она должна быть параллельна нижнему краю листа, а с левой стороны она должны быть на искосок к левому нижнему углу. 4. затем простыми фигурами обозначаем печь, рядом с ней лавку и люльку, на пол «стелим» половик, верхнюю часть печи закрываем шторкой. , так же у печи рисуем шесток и пару чугунов на ней, можно рядом нарисовать рядом железный ухват, это приспособление с длинной рукоятью для того, чтобы безопасно вынимать горшки из печи. 5. Прорисовываем детали: полоски на половиках, доски на полу и очертания бревен на стене, красный угол(по желанию) , складки у шторки. 6. Начинаем работу в цвете. В первую очередь это пол и стены, покрываем их коричневым цветом (красный + зеленый), обходя другие предметы быта, оставляя гобелены белыми. Стены делаем чуть темнее по тону, чем пол. Пол можно сделать более светлым за счет большего добавления воды или добавить в коричневый цвет желтую краску. 7. Окрашиваем печь. Печь всегда белили, а значит она была белой, поэтому место , где у печи должна быть тень, можно покрыть ее голубым цветом. 8. Переходим к лавке и люльке, лавку сделаем коричневой, но более красной, для этого добавим к коричневый цвет больше красного. Люльку же мы сделаем потемнее, можно в коричневый добавить немного темного цвета, например фиолетового. 9. Затем покрываем акварелью шесток, половики (каждую полоску разного цвета, шторки, как слегка просохнет добавляем на шторки тени. 10. Наш рисунок готов, но если вы хотите, можно еще что-нибудь подправить. Критерии оценки результатов практической деятельности учащихся(по Л.Б. Рыловой) 1. Грамотность. Включает выполнение основных задач, поставленных на уроках: - композиционную организацию изображения; - передачу формы, пропорций, конструкции, пространственного расположения предметов (как способность, умение применять полученные ранее знания и навыки в новой ситуации). 2. Выразительность. Понимается как: - способность, умение передать собственное отношение к объекту изображения через замысел; - умение подчинить средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной художественно-изобразительной задаче. | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
Подведение итогов. Анализ творческих работ учащихся. Рефлексия. Самооценка. | после завершения работы делаем маленькую выставку и рассуждаем над работами детей, подмечая интересные моменты и давая легкую характеристику и советы детям) Что вы чувствуете когда смотрите на свой рисунок? Нравиться ли вам ваша работа? Какие замечания вы моги бы дать самому себе, а за что похвалить? (дать возможность высказаться каждому ребенку и попросить оценить себя) | Регулятивные, личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Внутренние воды России" 8 класс.
урок обобщающего повторения по теме "Внутренние воды России" 8 класс....
Конспект урока Внутренние воды Африки 7 класс
Конспект модульного урока "Внутренние воды Африки" 7 класс....

Конспект открытого урока в 5 класса "Внутренний мир русской избы"
Что такое открытый урок? Свмо слово "открытый" подразумевает, что присутствие на нём должно быть доступно для всех окружающих....
Конспект урока по теме «Интерьер. Внутренний мир русской избы»
Конспект урока по ИЗО в 5 классе....
Конспект урока ИЗО в 5 классе. Внутренний мир русской избы
Конспект урока ИЗО в 5 классе. Внутренний мир русской избы. ФГОС...

конспект урока в 5 классе "Внутренний мир русской избы""
С древних времён человек строил себе жилище. Пройдя путь от пещеры до дворца, люди старались создать безопасное пространство. «ДОМ» почему именно так стало называться это пространство?...

план конспект "Внутренний мир русской избы".
Крестьянское жилище, которое представлено в с узорочьем декоративных элементов избы и ее конструкции. Простой крестьянский дом состоял из одного большого помещения, условно поделенного на два основных...