Конспект урока Внутренние воды Африки 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Конспект модульного урока "Внутренние воды Африки" 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vnutrennie_vody_afriki_7klass.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Внутренние воды Африки.

7 класс

Цели и задачи урока: познакомить учащихся с крупнейшими реками и озёрами Африки; сформировать представление об их основных чертах; продолжить формирование умений работать с картой.

Оборудование: физическая карта Африки; раздаточный материал.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос.

Учитель называет основные характеристики климатических поясов Африки, а учащиеся должны дать их название:

  1. Климатический пояс находится между 2ºю.ш. и 5ºс.ш. (Экваториальный)
  2. Расположен между 7-30ºс.ш. и 2-30ºю.ш. (Субэкваториальный)
  3. Жарко и сухо в течение всего года. (Тропический)
  4. Тепло и сухо зимой, тепло и дождливо летом. (Субэкваториальный)
  5. Тепло, дождливо в течение всего года. (Экваториальный)
  6. Весь год преобладают сухие воздушные массы, дуют пассаты. (Тропический)
  7. Весь год преобладают влажные воздушные массы. (Экваториальный)
  8. Летом влажные воздушные массы, зимой сухие. (Субэкваториальный)
  9. Летом исключительно жарко, почти безоблачно температура в тени +50ºС. (Тропический)
  10.  Зима жаркая, рост трав и деревьев почти прекращается или замедляется. (Субэкваториальный)
  11.  Осадков выпадает – очень мало, летом и зимой менее 100мм. (Тропический)
  12.  Осадков выпадает 800-1000мм в год, а главным образом летом. (Субэкваториальный)
  13.  Одно время года. (Экваториальный)
  14.  Климат средиземноморский. (Субтропический)

Задания на проверку фактического материала:

  • Докажите справедливость тезиса о том, что Африка – самый жаркий материк.
  • Есть ли в Африке ледники?

Задания на проверку умений работать с картой:

  • Пользуясь климатической картой, дайте характеристику тропического пояса Африки.
  • Используя климатическую карту, опишите климат о. Мадагаскар.

Задания на проверку причинно-следственных связей:

  • Почему теплый воздух над экватором поднимается вверх, и выпадает много осадков?
  • На каком склоне Драконовых гор выпадает больше осадков?
  • Почему на западном побережье Африки образовалась пустыня Намиб?
  • Сравните причины образования пустыни Сахара и Намиб.
  • Объясните, почему полуостров Сомали – одна из самых сухих территорий?
  • Почему при значительной протяженности с севера на юг Африка имеет небольшой набор климатических поясов?

Задания на творческое применение знаний:

  • Определите самое жаркое место в Африке. Объясните причины такой высокой температуры.
  • Определите по климатической карте район, в котором выпадает самое большое количество осадков.
  • Объясните возникновение следующих пословиц народа амхара: «Для дела нужен мир, а для поездки сухая погода», «Завтра июнь может обрушиться и на меня». Какие климатические условия вызвали появление таких пословиц?
  • Когда солнце в зените над экватором и южным тропиком, средняя температура воздуха достигает +24ºС. Однако над северным тропиком при аналогичном положении солнца средняя температура +32ºС. Чем это можно объяснить?
  • Как вы думаете, почему в районе экватора Африки при большом количестве осадков нет большого количества озер?
  • Верно ли утверждение: на экваторе осадки идут круглый год и целый день?

3. Первичное усвоение и закрепление новых знаний.

Каждому ученику выдается карта-бланк для самостоятельного изучения материала. Учащиеся выполняют задания, пользуясь текстом учебника, картами атласа, справочниками.

ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ АФРИКИ

(индивидуальная карта-бланк)

На модульном уроке работает ____________________________

                                                                                                     Ф.И. ученика

Шаг 1

   - Вспомните виды внутренних вод.

Заполните схему.

Шаг 2

Проанализируйте физическую карту Африки и запишите какие реки относятся к бассейну Индийского океана, Атлантического океана и бессточному в виде схемы.

           примеры:                                    примеры:                                  примеры:

                …                                                …                                              …

                …                                                …                                              …

Шаг 3

Проанализируйте влияние рельефа и климата на реки Африки. После выполнения анализа заполните таблицу.

Влияние внешних факторов

Внешние факторы

Воздействие внешних факторов

Примеры

Рельефа

Климата

Шаг 4

Определите питание, режим рек Африки и соотнесите каким из них будут соответствовать приведенные графики годового стока.

 весна            лето             осень             зима              весна

 весна            лето             осень             зима              весна

 весна            лето             осень             зима              весна

Шаг 5 Самоконтроль

Заполните таблицу.

Название реки

Исток

Устье

Основное направление

Питание

Режим

Конго

Нил

Замбези

Окованго

Лимпопо

4. Домашнее задание.

1. §17

2. На выбор: составьте тест по теме из 5-6 вопросов или кроссворд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Внутренние воды России" 8 класс.

урок обобщающего повторения по теме "Внутренние воды России" 8 класс....

Урок "Внутренние воды Африки. Реки".

Конспект урока по географии в 7 классе на тему "Внутренние воды Африки. Реки"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Технологическая карта урока "Внутренние воды Африки"

Технологическая карта "Внутренние воды Африки". 7 класс...

Конспект урока "Внутренние воды России. Реки"

Конспект урока на тему: "Внутренние воды России. Реки" Составлен для учащихся 8 -ых классов. К данному уроку предлагаются задания в тестовой форме....

Африка. Презентация к уроку "Внутренние воды Африки"

Презентация к уроку "Внутренние воды Африки"...

Конспект урока"Внутренние воды Южной Америки"

Конспект урока "Внутренние воды Южной Америки" поможет в проведении урока географии в 7 классе при изучении материка Южная Америка. Цель урока:Сформировать у учащихся представление об особен...