Эссе
статья по изобразительному искусству (изо)
Эссе на тему: «Что стратегически необходимо сделать в дополнительном образовании уже сегодня, чтобы дети в 2030 …..?»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цыганкова Оксана Сергеевна,
педагог дополнительного образования МБУ ДО ДЮЦ
Гурьевский муниципальный округ
Эссе на тему «Что стратегически необходимо сделать в дополнительном образовании уже сегодня, чтобы дети в 2030 …..?»
Какие они будут, наши дети?
Ведь всё это зависит лишь от нас.
И на пороге будущих столетий,
Быть может, они будут лучше нас.
В последнее время в педагогике укоренилось утверждение: «У творчески работающего педагога – творческие дети». Педагог способен зажечь в детских глазах огонек любознательности, вложить в юные умы знания, которые помогут сформировать их будущее. Поэтому каждый педагог должен развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.
Мои педагогические аксиомы просты:
- если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю;
- если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве;
- если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь;
Мечта каждого педагога – найти свой рецепт педагогического успеха. Для меня Успех – это:
- Умение мыслить;
- Стремление к саморазвитию;
- Преодоление трудностей;
- Ежедневный кропотливый труд;
- Художниками не рождаются, ими становятся.
Таким образом, я считаю, что ребенка следует не только вооружить теорией, но и дать возможность почувствовать свои силы, подкрепленные знаниями, опытом и трудом на практике. Назначение педагога – формировать у детей умение творить прекрасное в повседневной жизни, повседневном труде, повседневных человеческих отношениях. Стоит отметить, что система дополнительного образования, шагает в ногу со временем, педагоги регулярно внедряют современные технологии в образовательный процесс. Например, компьютерное моделирование, виртуальная реальность, искусственный интеллект. Всё это даёт художникам получить новые возможности для творчества и самовыражения.
Основными целями развития дополнительного образования детей согласно «Концепции дополнительного образования детей до 2030 года» выступают «создание условий для самореализации и развития талантов, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности», а также «повышение доступности качественных программ дополнительного образования для каждого ребенка». На данный момент система персонифицированного финансирования дополнительного образования в виде сертификатов применяется во многих регионах Российской Федерации. Такой формат предоставляет детям возможность обучаться в любой организации дополнительного образования за счет бюджетных средств и пользуется популярностью среди родителей.
Общество по-прежнему хочет видеть в лице воспитанников грамотных, самостоятельных, трудолюбивых, готовых достигать высоких результатов в обучении. Именно педагог поможет найти верный путь и научит следовать ему.
Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, формирование у обучающих чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества.
Что стратегически необходимо сделать в дополнительном образовании уже сегодня, чтобы дети в 2030 …..? Я бы продолжила это предложение следующим образом: «… чтобы дети в 2030 году были творчески развиты, а это значит, лучше подготовлены к жизни в условиях быстро меняющегося мира». Что, на мой взгляд, для этого необходимо сделать:
- формировать нестандартное, творческое мышление с помощью различных педагогических технологий и методов. Например, на своих занятиях я часто использую нестандартные техники рисования, мотивируя детей проявлять фантазию и креативность;
- формировать целостный взгляд на мир через интеграцию различных предметных областей. Например, изобразительное искусство и литературу, что мы часто практикуем на своих занятиях;
- развивать у обучающихся художественное восприятие, образное мышление и творческую активность, жажду познания. И изобразительное искусство является отличным инструментом для решения этих задач.
Профессия педагога – это сплав таланта и ремесла, это единство вдохновения и навыка. Нет в этой профессии ничего такого, чего не смог бы каждый. Но, далеко не каждый смог бы стать педагогом.
Педагог нового поколения – это сила, побуждающая детей к жажде знаний, к росту и развитию. Он имеет активную гражданскую позицию, владеет педагогическими технологиями, знаниями и способностями, является творческой личностью, искренне любящий свою профессию и детей.
Педагог для меня – это призвание! Я благодарна всем, кто помог мне встать на эту тропу и помогает советом и делом. Абсолютно уверена, что изменится жизнь, исчезнут многие сегодняшние профессии, но, пока существует человечество, будет звучать на Земле высокое звание – Педагог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...

