УРОК. АМИНОКИСЛОТЫ
методическая разработка по химии (10 класс) на тему

Шершнева Анна Николаевна

ВВОДНЫЙ УРОК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Aminokisloty.rar15.82 КБ

Предварительный просмотр:

 

  1. 10  класс

АМИНОКИСЛОТЫ

ЦЕЛЬ. Изучение  номенклатуру, строение и свойства аминокислот.                    

            Развитие умений выделять главное, сравнивать, анализировать, работать    

            с дополнительной литературой.

          Способствовать развитию мировоззрения о целостной картине мира.

ТИП УРОКА.  Урок изучения нового материала

МЕТОДЫ,ФОРМЫ И ПРИЕМЫ.  - объяснение в сочетании с использованием доски,     учебника, мультимедиа, самостоятельная работа учащихся, тестирование, опережающее задание

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ.  

                                                   - биология (химический состав клетки)

ОБОРУДОВАНИЕ. Мультимедиа, растворы соляной кислоты, щелочи, аминокислоты, метилоранж, пробирки

ХОД УРОКА

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ИТОГ

I

Организационный

Подготовка к уроку

II

Цели и  задачи

Актуализация опорных знаний

Химический тренажер (мультимедиа)

Каким веществам вы не смогли дать названия? На какой раннее изученный класс органических веществ похожи данные вещества?  Кто может сказать, к какому классу веществ они относятся?

Учащиеся  в тетради записывают формулы веществ и дают им названия, указывают класс соединения

Отвечают на вопросы

III

Изучении нового материала

1.Сообщение учащихся                    «История открытия  аминокислот»

2.Номенклатура (мультимедиа)

3. Получение аминокислот. Работа на доске,  опережающее задание

4.Строение и химические свойства, демонстрация опыта (мультимедиа)

В раствор аминокислоты капнули индикатор.  Предположите,  как изменится цвет? Почему цвет другой? На столе стоит щелочь, соляная кислота, с чем будет реагировать аминокислота?

5. Сообщение учащихся            «Применение  аминокислот»

Слушают, делают записи в тетради

Работа с тренажером

Записывают уравнения реакции в тетради

 

Слушают, отвечают на вопросы,  делают записи в тетради

Слушают, делают записи в тетради

IV

Закрепление

Тест (мультимедиа)

Решают в тетради тест

Взаимопроверка

V

Итог урока

 Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы с вами поставленной цели? Чему вы научились? Выставление оценок

Учащиеся оценивают полученные знания, производят самооценку своей работы.

V I

Домашнее задание

Записано на доске § 17  стр 122 – 127 до слов существует около 20…. стр 134 зад 2,3

Записывают в дневниках

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к уроку "Аминокислоты". 10 класс

Ресурс содержит презентацию и конспект урока....

УРОК-ИГРА «АМИНОКИСЛОТЫ»

Урок, который повышает интерес у учащихся к предмету....

Презентация к уроку: "Аминокислоты"

Презентация разработана с точки зрения амфотерных свойств аминокислот....

Презентация , технологическая карта урока и др. материалы к уроку химии в 10 классе по теме "Аминокислоты.Часть 1"

Данный материал поможет учителям химии провести урок  по аминокислотам в 10 классе. Может быть использован при изучении химии на базовом и профильном уровне....

конспект урока "Аминокислоты. Белки"

конспект урока "Аминокислоты. Белки", 10 класс...

открытый урок "Аминокислоты"

Характеристика и свойства аминокислот...

Технологическая карта урока "Аминокислоты"-10 класс

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода и технологии проблемно-диалогического обучения, что предполагает максимальное использование собственной исследовательской активности обучающего...


 

Комментарии

Шершнева Анна Николаевна

Мой опыт