Метод проектов в гимназическом экологическом образовании как способ повышения мотивации учения
статья по химии (9 класс) по теме

В настоящее время внимание общества приковано к реформам в области образования. Общественность страны волнует судьба естественнонаучного образования, потому что освоение высоких технологий требует от каждого достаточно широких научных знаний, хотя бы из соображений повседневной безопасности и комфорта. На мой взгляд, в таком предмете как химия, являющимся одним из сложных теоретических курсов, слабо прослеживается связь между теорией и личным опытом учащегося.

Преподавание химии с использованием экологической проблематики позволяет повысить заинтересованность гимназистов в предмете, сделав его личностно значимым для каждого, поскольку экологические проблемы изначально локальны, видны школьникам, осознаются ими как важные для города, для гимназии и для него лично. Экологические проблемы имеют в своей основе химические закономерности. Поэтому, иллюстрируя химию примерами из окружающей среды, мне удается сделать предмет более близким и понятным учащимся, а возможность участия в решении этих проблем повышает социальную активность и самооценку учащихся или, оперируя терминами компетентностного подхода, повышает их конкурентоспособность и успешность.

Опираясь в своей педагогической деятельности на компетентностный подход, научные труды отечественного педагога Д.А. Иванова, который так определяет сущность данного здесь подхода: является «внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных ситуациях».

Успешность моих выпускников достаточно высока в любой избранной ими области, однако наиболее отчетливо это видно на примере моих учащихся, занимавшихся в экологическом обществе гимназии. Создание научно-исследовательского экологического общества вытекает из задач формирования и развития личности гимназиста-чеховца, образа выпускника гимназии: духовно-нравственной и интеллектуальной личности, обладающей целостным мировоззрением и ориентированной на здоровый образ жизни. Гимназия, являясь образовательным учреждением повышенного уровня, ставит задачи не только формирования традиционных учебных знаний, умений, навыков, но и развития исследовательских умений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная разработка "Использование метода проектов при обучении английскому языку как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся"

Пояснительная записка, паспорт, публикации по теме проекта. Методические рекомендации по внедрению метода проектов в урочную и внеурочную деятельность по английскому языку в основной школе....

Метод проектов на уроках английского языка как способ повышения активности и самостоятельности

В данной статье рассматривается проектная деятельность на уроке английского языка как один из способов повышения познавательной активности школьников и формирования самостоятельности в работе с информ...

Интерактивные методы обучения на уроках русского языка как способ повышения мотивации и познавательной активности обучающихся

В статье из опыта работы описано применение разных интерактивных методов и приемов обучения на уроках русского языка....

Опытно - методическая разработка «Метод проектов как способ повышения мотивации учащихся при изучении английского языка»

Технология "Метод проектов" является необходимым условием обучения школьников в рамках ФГОС. В данной работе рассматриваются теоретические основы технологии "Метод проектов", типология проектов и этап...

Использование метода проектов при обучении английскому языку как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся

Самым актуальным и увлекательным для обучающихся является использование современных информационных технологий. Таким образом, реализация данного инновационного проекта нацелена на решение следующих пр...

Метод проектов как способ повышения мотивации к учению

Материал полезен учителя предметникам...