Метод проектов в гимназическом экологическом образовании как способ повышения мотивации учения
статья по химии (9 класс) по теме
В настоящее время внимание общества приковано к реформам в области образования. Общественность страны волнует судьба естественнонаучного образования, потому что освоение высоких технологий требует от каждого достаточно широких научных знаний, хотя бы из соображений повседневной безопасности и комфорта. На мой взгляд, в таком предмете как химия, являющимся одним из сложных теоретических курсов, слабо прослеживается связь между теорией и личным опытом учащегося.
Преподавание химии с использованием экологической проблематики позволяет повысить заинтересованность гимназистов в предмете, сделав его личностно значимым для каждого, поскольку экологические проблемы изначально локальны, видны школьникам, осознаются ими как важные для города, для гимназии и для него лично. Экологические проблемы имеют в своей основе химические закономерности. Поэтому, иллюстрируя химию примерами из окружающей среды, мне удается сделать предмет более близким и понятным учащимся, а возможность участия в решении этих проблем повышает социальную активность и самооценку учащихся или, оперируя терминами компетентностного подхода, повышает их конкурентоспособность и успешность.
Опираясь в своей педагогической деятельности на компетентностный подход, научные труды отечественного педагога Д.А. Иванова, который так определяет сущность данного здесь подхода: является «внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных ситуациях».
Успешность моих выпускников достаточно высока в любой избранной ими области, однако наиболее отчетливо это видно на примере моих учащихся, занимавшихся в экологическом обществе гимназии. Создание научно-исследовательского экологического общества вытекает из задач формирования и развития личности гимназиста-чеховца, образа выпускника гимназии: духовно-нравственной и интеллектуальной личности, обладающей целостным мировоззрением и ориентированной на здоровый образ жизни. Гимназия, являясь образовательным учреждением повышенного уровня, ставит задачи не только формирования традиционных учебных знаний, умений, навыков, но и развития исследовательских умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/18/picture-34643.jpg)
Создание ситуации успехана уроке, как один из способов повышения мотивации учения.
Выступление на заседании методического совета школы....
Инновационная разработка "Использование метода проектов при обучении английскому языку как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся"
Пояснительная записка, паспорт, публикации по теме проекта. Методические рекомендации по внедрению метода проектов в урочную и внеурочную деятельность по английскому языку в основной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-174590-1357728322.jpg)
Метод проектов на уроках английского языка как способ повышения активности и самостоятельности
В данной статье рассматривается проектная деятельность на уроке английского языка как один из способов повышения познавательной активности школьников и формирования самостоятельности в работе с информ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/09/picture-273207-1373380683.jpg)
Интерактивные методы обучения на уроках русского языка как способ повышения мотивации и познавательной активности обучающихся
В статье из опыта работы описано применение разных интерактивных методов и приемов обучения на уроках русского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/30/picture-590664-1446212624.jpg)
Опытно - методическая разработка «Метод проектов как способ повышения мотивации учащихся при изучении английского языка»
Технология "Метод проектов" является необходимым условием обучения школьников в рамках ФГОС. В данной работе рассматриваются теоретические основы технологии "Метод проектов", типология проектов и этап...
Использование метода проектов при обучении английскому языку как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся
Самым актуальным и увлекательным для обучающихся является использование современных информационных технологий. Таким образом, реализация данного инновационного проекта нацелена на решение следующих пр...