Главные вкладки

    Урок-обобщение по теме «Кислородсодержащие органические соединения" (урок-игра)
    план-конспект урока по химии (10 класс) по теме

    Закрепление, обобщение знаний по теме проводится в интересной игровой форме, доступной каждому ученику, т.к. к уроку подобраны разноуровневые задания.  На одном уроке проводится контроль за качеством усвоения темы каждым учеником, т.к. на каждого учащегося составляется карта ответов , позволяющая оценить каждого ученика.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_10_klass.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок-обобщение по теме «Кислородсодержащие

     органические соединения» (урок-игра)

      10 класс

    Цели: Закрепление, обобщение знаний; контроль за качеством усвоения.

    Ход урока.

    1. Организация урока-игры, деление на группы.

    Класс делится на 3 «разведывательные лаборатории» под кодовым названием.

    Название лаборатория придумывает в начале урока. У каждой лаборатории свой цвет галстуков.

    В каждой группе выбирается казначей-банкир. Он составляет список агентов и подсчитывает число заработанных «химонов».

     Каждый агент в конце урока получает зарплату – оценку, согласно внесенному вкладу.

    1 тур. Каждая лаборатория зарабатывает «химоны». Учитель объявляет стоимость вопроса и каждая лаборатория решает кого послать к доске. Если ученик ответит правильно, он получает объявленную сумму, если нет – возвращается ни с чем.

     Так у доски должны побывать все члены лаборатории.

    10 «химонов»  

    1. запишите формулу формил ацетата

    2. запишите реакцию этерификации между метанолом и пропановой кислотой

    3.запишите реакцию получения ацетата цинка

    4.запишите стр.формулу глюкозы и ее изомера.

    5.запишите реакцию между бутановой кислотой и гидроксидом калия.

    5 «химонов»

    1. запишите формулу муравьиного альдегида
    2. запишите формулу трехатомного спирта. Как он называется?
    3. запишите формулу шестиатомного спирта.
    4. запишите формулу 2-метил бутаналя
    5. запишите формулу 2-метил бутанола-1

    20 «химонов»

    1. запишите формулу триолеат глицерина
    2. запишите гидролиз этого жира
    3.  запишите уравнение спиртового брожения глюкозы
    4. запишите реакцию «серебряного зеркала» глюкозы
    5. запишите реакцию молочнокислого брожения глюкозы

    15 «химонов»

    1.  запишите классификацию углеводов по степени сложности их строения
    2.  С4Н8О2 – приведите формулы трех веществ данного состава
    3.  назовите полученные вещества
    4.  запишите   3-  метил бутановую кислоту
    5.  запишите формулу 2-метилпропановой кислоты и ее межклассовый изомер

    2тур. Каждая лаборатория синтезировала свое вещество. Они должны записать кодовое описание этого вещества и зачитать его другим лабораториям.

     Описание должно быть построено в несколько этапов.

    И зачитывается по очереди. ( 1 этап – физические свойства, 2 – этап- характерные реакции, 3-этап- спец.реакции, 4-получение, 5-применение) Лаборатории должны угадать вещество, записать его формулу за меньшее число попыток, так как каждая подсказка стоит денег. За кодирование лаборатория тоже получает «химоны»

    1лаборатория – крахмал

    2лаборатория – твердый жир

    3 лаборатория – стеариновая кислота

    3 тур. В руки агентов попадает секретная матрица. Каждый агент пытается ее расшифровать – составляет свой код.

    Код и фамилия агента передается для проверки другой группе. Идет проверка и подсчет результата. (число правильных ответов х5=сумма1, число неправ.ответовх5=сумма2, итог: сумма1-сумма2)

    4 тур. К доске приглашается один из лаборатории – самый «секретный агент»  

    Задание: расшифровать запись секретного производства, определить вещества, скрывающиеся под знаком Х и Y

    6Н10О5)n-----Х-----С2Н5ОН-----Y-----(-СН2-СН2-)n

    Банкир заносит результат каждому агенту.

    В конце урока вместе с учителем банкир оценивает агентов.

    Фамилия, имя:

     Номер вопроса

    Номера ответов

    1

    3

    4

    5

    8

    11

    14

    16

    Фамилия, имя:

    Номер вопроса

    Номера ответов

    1

    2

    3

    5

    8

    13

    14

    15


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование по теме "Кислородсодержащие органические вещества"

    Тематическое планирование темы "Кислородсодержащие органические вещества" в 10 профильном классе предполагает изучение этой темы дедуктивным методом, двигаясь от общего к частному.. В основу положена ...

    Таблица – пособие по теме: «Кислородсодержащие органические вещества»

    Таблица – пособие содержит материал базового уровня по темам: «Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Амины. Аминокислоты». Облегчает учащимся подготовку к итоговому контролю в условиях...

    Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические соединения» 10 класс

    Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические соединения» 10 класс содержит   3 варианта, работа   содержит   задание , которое  проверяет   умение ...

    урок-зачет по теме: "Кислородсодержащие органические вещества"

    материал используется при проведении тематического контроля после завершения изучения темы: "Кислородсодержащие органические вещества" для учащихся 10 класса общеобразовательной средней школы...

    Контрольная работа по теме "Кислородсодержащие органические соединения"

    Контрольная работа по органической химии по программе Габриеляна (базовый уровень) 1 час в неделю....

    ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА»

    МЕТОДИЧЕСКОЯ РАЗРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ К УРОКУ-ТРЕНИНГУ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА» Автор- учитель химии ГОУ СОШ № 466 Овчарова Ольга Эдуардовна ...

    Обобщение и систематизация знаний по теме "Кислородсодержащие органические соединения"

    Этот материал может быть применен в 10 классе в курсе "Органическая зимия" для обобщения имеющихся знаний учащихся и как подготовка к контрольной работе....