Урок-обобщение по теме «Кислородсодержащие органические соединения" (урок-игра)
план-конспект урока по химии (10 класс) по теме
Закрепление, обобщение знаний по теме проводится в интересной игровой форме, доступной каждому ученику, т.к. к уроку подобраны разноуровневые задания. На одном уроке проводится контроль за качеством усвоения темы каждым учеником, т.к. на каждого учащегося составляется карта ответов , позволяющая оценить каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_10_klass.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-обобщение по теме «Кислородсодержащие
органические соединения» (урок-игра)
10 класс
Цели: Закрепление, обобщение знаний; контроль за качеством усвоения.
Ход урока.
- Организация урока-игры, деление на группы.
Класс делится на 3 «разведывательные лаборатории» под кодовым названием.
Название лаборатория придумывает в начале урока. У каждой лаборатории свой цвет галстуков.
В каждой группе выбирается казначей-банкир. Он составляет список агентов и подсчитывает число заработанных «химонов».
Каждый агент в конце урока получает зарплату – оценку, согласно внесенному вкладу.
1 тур. Каждая лаборатория зарабатывает «химоны». Учитель объявляет стоимость вопроса и каждая лаборатория решает кого послать к доске. Если ученик ответит правильно, он получает объявленную сумму, если нет – возвращается ни с чем.
Так у доски должны побывать все члены лаборатории.
10 «химонов»
1. запишите формулу формил ацетата
2. запишите реакцию этерификации между метанолом и пропановой кислотой
3.запишите реакцию получения ацетата цинка
4.запишите стр.формулу глюкозы и ее изомера.
5.запишите реакцию между бутановой кислотой и гидроксидом калия.
5 «химонов»
- запишите формулу муравьиного альдегида
- запишите формулу трехатомного спирта. Как он называется?
- запишите формулу шестиатомного спирта.
- запишите формулу 2-метил бутаналя
- запишите формулу 2-метил бутанола-1
20 «химонов»
- запишите формулу триолеат глицерина
- запишите гидролиз этого жира
- запишите уравнение спиртового брожения глюкозы
- запишите реакцию «серебряного зеркала» глюкозы
- запишите реакцию молочнокислого брожения глюкозы
15 «химонов»
- запишите классификацию углеводов по степени сложности их строения
- С4Н8О2 – приведите формулы трех веществ данного состава
- назовите полученные вещества
- запишите 3- метил бутановую кислоту
- запишите формулу 2-метилпропановой кислоты и ее межклассовый изомер
2тур. Каждая лаборатория синтезировала свое вещество. Они должны записать кодовое описание этого вещества и зачитать его другим лабораториям.
Описание должно быть построено в несколько этапов.
И зачитывается по очереди. ( 1 этап – физические свойства, 2 – этап- характерные реакции, 3-этап- спец.реакции, 4-получение, 5-применение) Лаборатории должны угадать вещество, записать его формулу за меньшее число попыток, так как каждая подсказка стоит денег. За кодирование лаборатория тоже получает «химоны»
1лаборатория – крахмал
2лаборатория – твердый жир
3 лаборатория – стеариновая кислота
3 тур. В руки агентов попадает секретная матрица. Каждый агент пытается ее расшифровать – составляет свой код.
Код и фамилия агента передается для проверки другой группе. Идет проверка и подсчет результата. (число правильных ответов х5=сумма1, число неправ.ответовх5=сумма2, итог: сумма1-сумма2)
4 тур. К доске приглашается один из лаборатории – самый «секретный агент»
Задание: расшифровать запись секретного производства, определить вещества, скрывающиеся под знаком Х и Y
(С6Н10О5)n-----Х-----С2Н5ОН-----Y-----(-СН2-СН2-)n
Банкир заносит результат каждому агенту.
В конце урока вместе с учителем банкир оценивает агентов.
Фамилия, имя: | |
Номер вопроса | Номера ответов |
1 | |
3 | |
4 | |
5 | |
8 | |
11 | |
14 | |
16 |
Фамилия, имя: | |
Номер вопроса | Номера ответов |
1 | |
2 | |
3 | |
5 | |
8 | |
13 | |
14 | |
15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по теме "Кислородсодержащие органические вещества"
Тематическое планирование темы "Кислородсодержащие органические вещества" в 10 профильном классе предполагает изучение этой темы дедуктивным методом, двигаясь от общего к частному.. В основу положена ...
Таблица – пособие по теме: «Кислородсодержащие органические вещества»
Таблица – пособие содержит материал базового уровня по темам: «Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Амины. Аминокислоты». Облегчает учащимся подготовку к итоговому контролю в условиях...
Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические соединения» 10 класс
Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические соединения» 10 класс содержит 3 варианта, работа содержит задание , которое проверяет умение ...
урок-зачет по теме: "Кислородсодержащие органические вещества"
материал используется при проведении тематического контроля после завершения изучения темы: "Кислородсодержащие органические вещества" для учащихся 10 класса общеобразовательной средней школы...
Контрольная работа по теме "Кислородсодержащие органические соединения"
Контрольная работа по органической химии по программе Габриеляна (базовый уровень) 1 час в неделю....
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА»
МЕТОДИЧЕСКОЯ РАЗРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ К УРОКУ-ТРЕНИНГУ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА» Автор- учитель химии ГОУ СОШ № 466 Овчарова Ольга Эдуардовна ...
Презентация к открытому уроку "обобщение знаний по теме: "кислородсодержащие органические вещества"
обобщение по теме "Кислородсодержащие органические вещества"...