"Общая характеристика неметаллов V группы. Строение атомов азота и фосфора". Химия. 9 класс..
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме

Урок изучения нового материала по теме "Неметаллы главных подгрупп V и IV групп ПСХЭ по Тверской программе по химии. Урок дан в рамках ИКТ как урок-презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Тема урока: Общая характеристика неметаллов V группы. Строение атомов азота и фосфора.

   Цель урока: дать общую характеристику неметаллам V группы главной подгруппы; описать строение атомов азота и фосфора; познакомиться с азотом и фосфором как с  простыми веществами.

   Задачи урока:

   Учебно-образовательные:

- на основании знаний ПСХЭ Д.И.Менделеева и строения атомов охарактеризовать неметаллы V группы главной подгруппы;

- познакомиться с азотом и фосфором как с химическими элементами и простыми веществами.

- показать разнообразие соединений азота и фосфора в разных степенях окисления.

   Учебно-воспитательные:

- показать биологическую роль азота и фосфора в природе, а так же физиологическое действие этих веществ на живые организмы.

   Учебно-развивающие:

- развивать познавательный интерес учащихся к изучаемой теме, а так же навыки работы с компьютером, алгоритмами, интерактивными заданиями.

   Планируемые результаты обучения:

- учащиеся должны самостоятельно охарактеризовать неметаллы главной подгруппы V группы, пользуясь известным алгоритмом в виде таблицы, и на основании заданий из ЦОР дать характеристику азоту и фосфору как химическим элементам и как простым веществам.

   Тип урока: урок изучения нового материала, проведенный в рамках компьютерной технологии, урок – презентация.

   Оборудование: компьютеры (1 на 2-х учеников), рабочая тетрадь, серия интерактивных заданий из ЦОР (папка «Элементы гл. подгруппы V группы»), компьютер для учителя, видеопроектор, презентация к уроку, подготовленная учителем.

   План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация с целью активизации учебной деятельности школьников.
  3. Изучение нового материала.
  4. Первичная проверка понимания учащимися нового материала.
  5. Подведение итогов урока.
  6. Домашнее задание.

   Ход урока:

Урок проводится в форме презентации, каждый слайд которой является определенным этапом урока.

  1. Тема урока.
  2. Имя урока.
  3. Мотивационный аспект.
  4. Работа по заполнению таблицы на экране и в тетрадях обучающихся.
  5. Самостоятельная работа  обучающихся с заданиями из ЦОР.
  6. История открытия азота и фосфора.
  7. Знакомство с азотом и фосфором как с простыми веществами.
  8. Рефлексия.
  9. Подведение итогов урока.
  10. Задание на дом.

(Слайды прилагаются).

Слайд №1.  ТЕМА  УРОКА.

Слайд №2. ИМЯ  УРОКА.

Слайд №3. МОТИВАЦИОННЫЙ  АСПЕКТ.

Слайд №4.  РАБОТА  ПО  ЗАПОЛНЕНИЮ  ТАБЛИЦЫ  НА  ЭКРАНЕ  И  В  ТЕТРАДЯХ  ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Слайд №5.   САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  ОБУЧАЮЩИХСЯ  С  ЗАДАНИЯМИ  ИЗ  ЦОР.  ( Задание №1 – ЦОР, DL_RES_bed08f98-8cff-11db-b606-0800200c9a66.zip)

Слайд №7.  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  ОБУЧАЮЩИХСЯ  С  ЗАДАНИЯМИ  ИЗ  ЦОР.  ( Задание №2 – ЦОР, DL_RES_bed08faa-8cff-11db-b606-0800200c9a66.zip)

Слайд №9.  ИЗ  ИСТОРИИ  ОТКРЫТИЯ  АЗОТА.

Слайд №10.   АЗОТ  КАК  ПРОСТОЕ  ВЕЩЕСТВО.

Слайд №11.    ИЗ  ИСТОРИИ  ОТКРЫТИЯ  ФОСФОРА.

Слайд №12.   АЛЛОТРОПИЧЕСКИЕ  ВИДОИЗМЕНЕНИЯ  ФОСФОРА.

Слайд №13.   КРАСНЫЙ  ФОСФОР.

Слайд №14.    БЕЛЫЙ  ФОСФОР.

Слайд №15.    РЕФЛЕКСИЯ.  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  ОБУЧАЮЩИХСЯ  С  ЗАДАНИЯМИ.  (ЗАДАНИЕ 3 - ЦОР, DL_RES_bed08f99-8cff-11db-b606-0800200c9a66.zip)

Слайд №17.   ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ  УРОКА.

Данный слайд в презентации свободный. В конце урока учитель подводит итоги, а мнения детей вставляет в уже готовый слайд. В результате чего на доске появляется слайд с итогами урока.

Слайд №18.   ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ.

Записи в тетради; ДДЗ по требованию 5: с.23, №5,6.

Слайд №19.    БЛАГОДАРНОСТЬ  ВСЕМ  ЗА  УРОК.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

общая характеристика неметаллов V группы. Строение атомов азота и фосфора.

Слайд 2

Пятая вертикаль

Слайд 3

Давайте вместе сделаем « пять шагов » от края периодической таблицы и начнем спускаться вертикально вниз через всю периодическую таблицу. Перед нами предстанут апатичный Азот , скрывающий свои способности за внешней инертностью; многоликий Фосфор ; известный отравитель Мышьяк, на счету которого смерть королей и императоров; древняя 5000-летняя С урьма и хрупкий Висмут .

Слайд 4

Э N P As Sb Bi Z +7 +1 5 +33 +51 +83 Ar 14 31 75 122 209 ∑ е на ВЭУ 1s 2 2s 2 2p 3 . . 3s 2 3p 3 . . 4s 2 4p 3 . . 5s 2 5p 3 . . 6s 2 6p 3 R a ЭО неМе св-ва С.О. 0 ;-3;+1 до +5 0; -3; +3; +5 0; -3; +3; +5 0; -3; +3; +5 0; -3; +3; +5 Вещества N 2 ; NH 3 ; NO 2 ;HNO 3 P ; PH 3 ; P 2 O 5 ; H 3 PO 4 Общая характеристика элементов V группы главной подгруппы по составу, строению и свойствам

Слайд 9

Из истории открытия азота Впервые азот был открыт английским ученым Д.Резерфордом в 1772 г. Его свойства исследовали ученые К. Шееле , Г. Кавендиш, Дж. Пристли, А. Лавуазье. Знаменитый ученый А. Лавуазье совместно с другими учеными предложил термин «азот», что в переводе с греческого означает «безжизненный». Но не прошло и полувека, как выяснилось, что «безжизненный» азот – это один из элементов жизни – входит в состав белков.

Слайд 10

Азот как простое вещество N 2 ; N N ; КНС; МКР; МОЛЕКУЛА ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВА. М r ( N 2 )=28; ГАЗ БЕЗ ЦВЕТА И ЗАПАХА, ПЛОХО РАСТВОРИМ В ВОДЕ, НЕТОКСИЧЕН. Т кип.= 196 ˚С. Т пл. = 210,5˚С.

Слайд 11

Из истории открытия фосфора В поисках «философского камня», якобы способного превратить неблагородные металлы в золото, гамбургский алхимик Х. Бранд в 1669 г. При перегонке сухого остатка от выпаривания мочи впервые получил белый фосфор. Поначалу алхимик думал, что это искомый «философский камень», ибо полученное вещество в темноте испускало голубоватый свет.

Слайд 12

Фосфор как простое вещество БЕЛЫЙ ФОСФОР ЧЁРНЫЙ ФОСФОР КРАСНЫЙ ФОСФОР

Слайд 13

Красный фосфор АМОРФНЫЙ ПОРОШОК, ρ =2,3 г / см³; МЕНЕЕ РЕАКЦИОННОСПОСО-БЕН, ЧЕМ БЕЛЫЙ. Т пл. = 590 ˚С. АБСОЛЮТНО ЧИСТЫЙ НЕЯДОВИТ.

Слайд 14

Белый фосфор ТВЁРДОЕ ВЕЩЕСТВО. ρ =1,83 г /c м³. Т пл.= 44,1˚С. Т кип.= 280,5˚С. ВЫСОКАЯ РЕАКЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ. ЯДОВИТ.

Слайд 17

Итоги урока

Слайд 18

Домашнее задание ЗАПИСИ В ТЕТРАДИ, ДДЗ ПО ТРЕБОВАНИЮ - 5, С.23 № 5 И 6.

Слайд 19

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неметаллы. Общая характеристика неметаллов. Разработка урока.

Данная разработка прекрасно раскрывает тему "Неметаллы. Общая характеристика". Рассматривается характеристика неметаллов и химические свойства некоторых неметаллов....

Урок химии в 9 классе "Общая характеристика неметаллов"

Урок химии в 9 классе по программе О.С.Габриеляна. В разработке имеет место нестандартное начало урока. Сценарий урока сопровождается презентацией. Кроме того, приведены презентации по физическим свой...

"Общая характеристика неметаллов" урок химии в 9 классе по программе Габриеляна О.С.

Предлагаю урок химии в 9 классе по теме «Общая характеристика неметаллов» с использованием ИКТ. Урок построен на  применении методов, позволяющих учащимся самостоятельно, с использованием ...

Урок химии, 9 класс,тема "Неметаллы. Общая характеристика неметаллов"

В методической разработке представлен урок по теме "Неметаллы. Общая характеристика неметаллов". Тип урока - урок усвоения новых знаний, а конкретнее урок  работы с понятием «неметаллы» и поиска ...

Проверочная работа по теме: "Элементы 5 группы главной подгруппы. Азот и фосфор." 9 класс

проверочная работа предназначен для проверки знаний по теме:  "Элементы 5 группы главной подгруппы. Азот и фосфор." 9 класс.  первых два варианта рассчитаны на учащихся среднего и низко...

План-конспект урока химии в 9 -м классе с использованием ЦОР по теме: «Неметаллы. Общая характеристика неметаллов». Программа О.С. Габриеляна

Урок по теме «Общая характеристика неметаллов» изучается в разделе «Неметаллы», является 1 уроком . Содержание материала дает возможность опираться на имеющиеся знания и одновременно закладывает фунда...

Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: «Общая характеристика элементов IА- группы».

Цель данной разработки — дать общую характеристику щелочным металлам на основании их положения в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева; охарактеризовать строение, физ...