"Общая характеристика неметаллов" урок химии в 9 классе по программе Габриеляна О.С.
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме

  Предлагаю урок химии в 9 классе по теме «Общая характеристика неметаллов» с использованием ИКТ. Урок построен на  применении методов, позволяющих учащимся самостоятельно, с использованием ранее сформированных знаний, материала учебника, слайдов и кинофрагментов, предположить свойства и особенности строения неметаллов.Это позволяет с большим успехом формировать разнообразные познавательные учебные действия.  Тест, предлагаемый в конце урока, позволяет проверить степень усвоения нового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Неметаллы. Общая характеристика неметаллов.

Урок химии в 9 классе.

Учитель химии Слизкая В.Ф.

Цели урока: дать общую характеристику неметаллов элементов и простых веществ

Предметная: изучить положение неметаллов в ПС;

изучить особенности строения атомов неметаллов;

изучить явление аллотропии на примере неметаллов;

изучить физические свойства неметаллов;

Методологическая: развитие научного мышления учащихся при через установление причинно-следственных связей, эксперимент и анализ эмпирических данных.

Метапредметная: формировать умение применять при изучении материала основных методов научного познания

Планируемые результаты:

Знание:

понятий: металлы, неметаллы;

явление и причины аллотропии;

физические свойства неметаллов.

Умение:

осуществлять экспериментальное исследование физических свойств веществ: агрегатное состояние, цвет, электропроводность, растворимость в воде;

анализировать экспериментальные данные;

классифицировать вещества с точки зрения строения внешних электронных оболочек

писать схему строения атомов (диссоциация, гидратация);

сопоставлять научное и реальное.

Оборудование и реактивы: образцы неметаллов - простых веществ Н2,O2,   (в пробирках с пробками); Br2 (в ампуле); S, J2, P (красный), активированный уголь

Тип урока: урок усвоения новых знаний с элементами метапредметности

Методы обучения: словесные (рассказ, объяснение, беседа); иллюстративные (схемы); наглядные (мультимедийное наглядное пособие); проблемно-поисковый.

Технологии: элементы личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения через исследовательскую деятельность уч-ся.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

                       Тела →вещества →молекулы → атомы

                         Простые        сложные  

         металлы         неметаллы

Сегодня наш урок пройдёт в тесном химическом взаимодействии. На уроке вам понадобятся не только химические  знания, полученные на предыдущих уроках,  но и информация из других областей знаний.  Посмотрите на схему и попробуйте предположить тему нашего урока.

Большой изученный ранее раздел назывался « Металлы и их соединения», следовательно тема следующая « неметаллы и их соединения». Но это большая тема. Мы начнем ее изучение с общей характеристики неметаллов.

 Обозначив такую тему урока, мы можем предложить, что конкретно нужно изучить в эти , оставшиеся до конца урока, 35 минут.

 Постановка цели урока. Слайд №2. Что можно и нужно узнать?

Эвристическая беседа  для развития научного мышления учащихся  через установление причинно-следственных связей:

Положение атомов неметаллов в ПСХЭ

Особенности строения атомов неметаллов и вытекающие из этого  свойства характерные для неметаллов.

как изменяются окислительно-восстановительные свойства неметаллов

самые сильные окислители (трио)

Просмотр кинофрагмента об окислительных свойствах хлора, кислорода, фтора. Слайд№5

Беседа после просмотра кинофрагмента:

какой самый сильный окислитель?

на основе каких фактов вы это можете подтвердить?

почему его боятся и сейчас?

Подтвердим наши выводы на примере химических реакций. Слайд №6

Работа с текстом учебника. Стр. 89. Каковы же физические свойства неметаллов?

Много ли простых веществ неметаллов в природе? По логике вещей, неметаллы простые вещества, следовательно, сколько химических неметаллических элементов, столько и простых веществ. На самом деле простых веществ неметаллов гораздо больше.

В чем причина? Просмотр кинофрагментов об аллотропии углерода. Слайд №7

Вывод: многообразие объясняется аллотропией. Что это такое? Назовите аллотропные видоизменения других неметаллов, используя текст §15.

Что является причиной аллотропии?

Подведем итог:  неметаллы- это простые вещества, не обладающие свойствами…

х.э неМе располагаются в … ПСХЭ

на внешнем уровне у их атомов от… до… электронов

отсюда следует а) радиус атомов…  б)электроотрицательность…в) в химических реакциях в основном проявляют… свойства.

самый сильный окислитель-…, затем …

простых веществ неМе больше, чем неМе х.э, потому,что….

Проверим себя, на сколько хорошо запомнился материал сегодняшнего урока. Работа в РТ с последующей самопроверкой. Стр. 142  « Готовимся к ГИА» зад 2-7 и 25, 27(1,2)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)

Контрольная работа  по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна

Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна....

Календарно- тематическое планирование химия 9 класс по программе О.С.Габриеляна.

Календарно-тематическое планирование химия 9 класс по программе О.С.Габриеляна...

Рабочая программа химия 11 класс по программе О.С. Габриеляна

Рабочая программа педагога по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна рассчитана на 1, 5 часа в неделю. В программе отражена подготовка к ЕГЭ согласно спецификации и кодификатору 2012 года по ...

Рабочая программа по химии 8 класс О.С. Габриеляна

Рабочая программа курса химии 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии, программы курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений и государствен...

Рабочая программа по химии 8 класс к учебнику Габриеляна, Остроумова, Сладкова,

Рабочая программа предназначена для учителей, работающих новой линии линии учебников Габриеляна издательства "Просвещение". Программа составлена в соответствии ФГОС....