практическая работа
материал по химии (11 класс) по теме

практическая работа по теме «Скорость химических реакций. Химическое равновесие»   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr_rab.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа  

«Скорость химических реакций. Химическое равновесие»  

I. Изучение зависимости скорости реакции от различных факторов

Опыт 1.К одинаковым объемам соляной кислоты добавьте кусочки цинка и магния. Сравните скорости этих двух реакций. Объясните причину различия скоростей.

Уравнения реакций:_______________________________________________________________________________________________

Выводы:

Опыт 2. Поместите в одну пробирку железный гвоздь (или кусочек мела), в другую - железные опилки  (или измельченный мел) и прилейте одинаковые объемы соляной кислоты. Сравните скорости реакции и объясните причину различия.

Уравнение реакции:_______________________________________________________________________________________________

Вывод:

Опыт 3 В пробирки налейте одинаковые объемы раствора серной кислоты,одновременно прилейте растворы тиосульфата натрия Na2S2O3 разной концентрации (25г/л и 200г/л)

Реакция протекает по уравнению:

Na2S2O3 + H2SO4 = Na2SO4 + H2S2O3

H2S2O3 = H2O + S + SO2

Засеките время, через которое в пробирках появится осадок серы. Объясните причину разновременного появления осадка.

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________

Опыт № 4.  Приготовьте гидроксид меди, разлейте в 2 пробирки. Заметьте время. Через котрое появится черный оксид меди (II) при нагревании и без него. Сделайте вывод о зависимости скорости реакции от температуры.

Уравнение реакции:_____________________________________________

 

II. Изучение влияния  различных факторов на химическое равновесие

Опыт №5   Влияние концентраций исходных веществ и продуктов реакции на химическое равновесие

В микростакане надо смешать 2 мл разбавленного раствора хлорида железа (III) и 2 мл раствора роданида калия KSCN. При этом протекает реакция:

FeCl3 +3 KSCN ↔ Fe(SCN)3  + 3 KСl

Fe3+ +3 SCN- ↔ Fe(SCN)3

Роданид железа (III) имеет кроваво-красную окраску. Смещение равновесия легко наблюдать по интенсивности окраски раствора.

Опыт выполняется  на пластине для капельных реакций Из стакана раствор следует разлить в  4 яч:ейки пластины

  1. В первую внести 3-4 капли насыщенного раствора хлорида железа,
  2. Во вторую – 3-4 капли раствора роданида калия,
  3. В третью -  2-3 микрошпателя хлорида калия,
  4. Четвертую оставить для сравнения.

Сравните интенсивность окраски полученных растворов, сделайте вывод о влиянии концентрации исходных веществ и продуктов на равновесие реакции.

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________

Опыт №6  Смещение равновесия при изменеии температуры в следующей реакции (C6H10O5)n + m I2 <=>  [(C6H10O5)n · m I2]

  1. Добавьте в две пробирки немного (по 2 мл) раствора крахмального клейстера . Влейте в пробирки по 2-3 капли раствора иода. Отметьте изменение окраски растворов___________________________________________________________________
  2. Одну из пробирок нагрейте. Наблюдайте изменений цвета раствора________________________________________________
  3. Охладите нагретую пробирку ( в стаканчике с холодной водой).Наблюдайте изменение цвета раствора___________________

На основе наблюдений и принципа Ле Шателье укажите тепловые эффекты прямой  и обратной реакции:

Прямая реакция  ________________________________ Обратная реакция________________________________    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...