Главные вкладки

    Материал для учителя химии и лаборанта:"Есть ли у вас запах в лаборантской?"
    материал (химия) по теме

    В материале указываются признаки, причины появления запаха в лаборантской, а также действия учителя или лаборанта по устранению этих запахов.

    Материал заинтересует, в первую очередь, учителей химии и лаборантов по химии, заведующих кабинетом химии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл est_li_zapah_2.docx14.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Если у вас есть запах в лаборантской комнате?

     Если у вас есть запах в лаборантской комнате, то это может означать только одно: у вас неправильно организовано хранение летучих веществ. Для человека (лаборанта и учителя), находящегося длительное время в таком помещении, это очень вредно.

     Первый признак неправильного хранения реактивов: в шкафах лаборантской комнаты на внутренних стенках может образовываться твердый белый налет в результате взаимодействия с газами, а на металлических изделиях (петлях, замках, ложках и т.д.) – ржавчина.

     Основная причина появления запаха в лаборатории – негерметично закрытые сосуды.

     Вещества, которые могут дать запах при хранении: аммиак NH3, кислота соляная HCl, кислота азотная HNO3, кислота муравьиная HCOOH, кислота уксусная CH3COOH, кислота масляная C3H7COOH и др., бром Br2,  иод  I2, фенол C6H5OH, анилин C6H5NH2, различные спирты ROH и т.д.

     Что же делать?

    № п\п

    Вопросы

    Действия учителя

    1

    Сколько летучего вещества лучше хранить в лаборантской комнате?

    Учитель должен просчитать, сколько каждого вещества ему нужно на определенный период (месяц, четверть, год). Оставить в лаборантской комнате столько веществ для демонстраций и практических работ, сколько нужно для расчетного периода. Остальное убрать в недоступное для детей и посторонних лиц место, лучше - в другое помещение. Емкости с летучими веществами герметично закрыть.

    2

      Какую посуду лучше всего использовать для летучих веществ?

    1.Склянка стеклянная с притертой стеклянной пробкой

     2.Склянка с притертой стеклянной пробкой, закрытая колпаком со шлифом

     3.Стеклянная посуда с хорошо подобранной крышкой (или резиновой пробкой), Для длительного хранения склянки с летучим веществом лучше залить пробку расплавленным парафином. Целостность застывшей парафиновой пленки периодически проверять, при необходимости – процедуру заливки повторять.

    3

    Какие крышки или пробки лучше использовать?

    1.Самые лучшие пробки – стеклянные притертые.

     Соприкасающиеся стеклянные поверхности пробки и склянки лучше смазать вазелином или густым техническим маслом, через полгода – год смазку менять.

     2. Можно использовать резиновые пробки.

     3. Корковые пробки лучше не использовать. Но если других нет, то пропитать сначала их расплавленным парафином, затем их лучше обернуть полиэтиленовой пленкой, тонкой резиной, обязательно смазанных густым маслом.

     4. Пластмассовая крышка самая непригодная из всех.

    Под крышку лучше положить прокладку из полиэтилена, тонкой резины, картона, пропитанных парафином.

     После герметизации любую пробку нужно обмотать скотчем

    4

    Где хранить посуду с летучими веществами?

    Такие склянки с летучими веществами можно хранить в больших эксикаторах с помещенными в них веществами, поглощающими запахи(для поглощения запахов фенола, брома, иода, кислот используют вещества со щелочными свойствами (карбонат натрия, известковую воду, оксид кальция), а для поглощения запахов аммиака, анилина используют растворы вещества с кислой реакцией (сульфаты и хлориды цинка, меди, железа ).

    5

    Как хранить карбид кальция, спирты, простые эфиры?

    В закрытой банке в технических полужидких маслах (СаС2);

     В закрытых банках, помещенных в эксикаторы с активированным углем или другими адсорбентами (спирты и эфиры)

    6

    Что поможет лучше всего?

    Частое проветривание помещения.

     

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"

    В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...

    На пути к успеху. Из опыта работы по методической теме: "Внедрение новых педагогических ( компьютерных) технологий на уроках химии", учителя химии и биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я), Яньковой Галины Алексеевны.

     Методическая   тема: « Внедрение новых педагогических ( компьютерных) технологий на уроках химии , ориентированных на активизацию познавательного интереса  учащихся, на фо...

    Программа элективного курса по химии "Решение задач повышенного уровня "учитель химии МКОУ СОШ № 10 п. Лебединый Алданского района Республика Саха (Якутия) 2011г.

    Элективный курс по химии " Решение задач повышенного уровня" разработан  . для 9 класса. Определены цели и задачи курса, подобран основной материал, тематическое планирование....

    Элективный курс в поддержку профиля "Прикладная химия" Автор Фадеева Т.Н. учитель химии МБОУ СОШ №19 г Сургут

    Курс в поддержку профиля «Прикладная химия» предназначен для учащихся 10 классов, он является предметно ориентированным и рассчитан на 35 часов. Основное содержание курса расширяет и углубляет базовый...

    Нормативно - правовая база. Обязанности учителя химии и лаборанта кабинета химии

    Обязанности учителя химии и лаборанта кабинета химии....

    материал к классному часу, а также работа учителя химии по теме "Профориентационная работа классного руководителя и учителя химии"

    данный документ содержит информация о профориентационной работе, которая проводилась с учащимися 10-го класса на классном часу, а также материал, содержащий взаимосвязь химии с различными прорфессиями...