Модульный урок по химии "Расчеты по химической уравформуле"
методическая разработка по химии (7 класс) по теме

Корнеева Раиса Николаевна

Разработка урока по теме "Расчеты по химическим формулам" с использованием  технологии модульного обучения, 7 класс, учебник О.С. Габриэлян, И.Г. Остроумов "Введение в химию. Вещества".  урок изучения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modulnyy_urok_7kl..doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Модульный урок по теме:

"Расчеты по химической формуле"

Интегрирующие цели:

  1. научиться рассчитывать массовую долю элемента, по известной химической формуле вещества;
  2. называть выполняемые действия и используемые величины.

УЭ-1. Входной контроль.

Цель: проверить умение определять простые и сложные вещества, рассчитывать относительную молекулярную массу вещества.

  1. Запишите дату и тему урока в тетрадь.
  1. Ответьте на вопросы теста и ответы запишите в тетрадь.

Тест :

  1. Сколько простых и сложных веществ записаны формулами: Fe, NaNО3, S, О2, CuO, О3?

а) 4 и 2; б) 2 и 4; в) 3 и 3; г) 5 и 1.

  1. Определите, чему равна относительная молекулярная масса глюкозы, химическая формула которой С6Н12О6.

а) 152; б) 180; в) 96; г) 100.

  1. Укажите формулы сложных веществ:

а)СuО; б)Сu ; в)СO2; г)Н2.

  1. Соотношение атомов серы и кислорода в молекуле сернистого газа равно 1:2. Найдите его формулу.

A) SO2; б)SO3; b)H2S; r)H2SO4.

5.        Среди перечисленных веществ выберите формулы простых веществ металлов.
a)Cu; б)N
2; в)А1; г)O2.

  1. Сверьте ответы с образцом (за каждый верный ответ 0,5 балла)
  1. Внесите заработанные баллы в листок учета знаний.

УЭ-2

Цель: познакомиться с понятием массовая доля элемента.

  1. Прочитайте параграф 14 на стр.91 до решения задачи
  2. Найдите определение массовой доли элемента в прочитанном тексте.
  3. Запишите определение в тетрадь.
  4. Сделайте запись формулы, по которой рассчитывают массовую долю элемента.

                 

где п -индекс;

W(читается "омега") - массовая доля элемента в сложном веществе, измеряется в долях единицы или в процентах.

УЭ-3

Цель: Уметь рассчитывать массовую долю элемента, пользуясь алгоритмом.

  1. Разберите решение задачи на стр. 91 параграфа 14
  2. Запишите в тетрадь алгоритм расчета массовой доли элемента.

Алгоритм расчета массовой доли элемента.

  1.  Рассчитать Mr (вещества);
  2.  Аr (Э) умножить на индекс и разделить на Mr (вещества);
  3.  Полученное значение умножить на 100%.

Например: Рассчитайте массовую долю кислорода в серной кислоте - H2SO4.

Ar(О)=16; Mr(H2SO4)=98 n=4

Пример:

Если возникли трудности, обратитесь к учителю или консультанту.

3.3. Решите расчетные задачи (пользуйтесь таблицей Д. И. Менделеева и калькуляторами).

а)        Вычислите массовую долю серы в сульфате натрия Na2SO4.

б)        Вычислите массовую долю йода в иодиде алюминия AlI3.

в)        Рассчитайте массовую долю хлора, калия и кислорода в бертолетовой соли КСlО3.
Возьмите образец решения, у учителя, сверьте решение друг друга с образцом;

за правильно решенную задачу поставьте 2 балла;

за решение с одной ошибкой 1 балл;

если решение полностью неправильное, обратитесь к учителю за консультацией.

УЭ-4

Цель: научиться, самостоятельно составлять задачи и решать их.

  1. Составьте задачу на вычисление массовой доли элемента.
  2. Запишите условие задачи на отдельную карточку.
  3. Решите её на карточке.
  4. Покажите задачу учителю.

За правильно составленную и решенную задачу 3,5 балла, за задачу без решения - 2 балла.

Подсчитайте количество заработанных вами баллов.

Если вы набрали 10-11 баллов, то ваша отметка за урок - 5;

Если вы набрали 8-9 баллов, то ваша отметка за урок — 4;

Если вы набрали 6-7 баллов, то ваша отметка за урок - 3;

Если вы набрали меньше, вам придется остаться после уроков и еще раз пройти по программе.

Желаю успеха!

УЭ-5

Цель: Рефлексия.

  1. Прочитайте ещё раз интегрирующую цель урока и ответьте на вопрос:

- Достигли ли Вы цели урока? В какой степени?

  1. Оцените свою работу на уроке: "отлично", хорошо" или "удовлетворительно".
  2. Запишите домашнее задание:

Д/3 параграф  упражнение №2, №3 после параграфа .

Спасибо за работу! Сдайте листы учета знаний учителю.

Образцы решенных заданий

УЭ 1. Входной контроль:

1.2. Тест

1а; 26; За,в; 4а; 5а,в.

УЭ-3

3.3.

а) Дано:        Решение:

Na2S04        Mr(Na24)= 23 ∙ 2 +32 + 64= 142

W(S) = x %        

Ответ: массовая доля серы составляет 22,5%.

б) Дано:        Решение:

Al I3        Mr (Al I3)= 27 + 127 ∙ 3 = 408

W(l) = x %        

Ответ: массовая доля йода составляет 93,3 %.

в) Дано:        Решение:

КСlOз        Mr (КСЮз) = 39 + 35,5 + 16∙ 3 = 122,5

W(Cl)= x %        

W(K) = у%            

W(O) = z %           

Ответ: массовая доля хлора составляет 28,9 %, калия 31,8%, кислорода 39,18%.

Листок учёта знаний

Учебный элемент

Самооценка

  Взаимооценка

Оценка учителя

Итоговая оценка

УЭ-1

УЭ-3

УЭ-4

УЭ-5



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка модульного урока на тему Химические свойства азота

Модульный урок Химические свойства азота с рабочим листом для учащихся...

Модульный урок . Химические уравнения 8 класс

Технологическая карта урока в 8 классе  по  теме "Химические уравнения". Построен с использованием модульной технологии....

Модульной урок по химии 8 класс. Решение задач по химическим уравнениям

Технологическая карта урока по химии 8 класс .Решение задач по химическим уравнениям...

Модульный урок "Состав вещества. Химические знаки иформулы"

Обобщающий урок по теме "Состав вещества. Химические знаки и формулы" в 7 классе с использованием технологии модульного обучения. Учебник  О.С. Габриэлян, И.Г. Остроумов "Введение в химию. Вещест...

Модульный урок по теме "Скорость химической реакции и факторы, влияющие на неё".

Данный урок даёт возможность получить основные знания для дальнейшего использования их при подготовке к ЕГЭ по химии....

Модульный урок. Атомы химических элементов.

Общая цель урока: обобщить сведения о строении атома, изотопах, дать современное определение понятия “химический элемент”, выявить причины изменения свойств элементов в периодах и группах на основе ст...

Инструктивная карта к модульному уроку 8кл Тема "Типы химических реакций на примере свойств воды"

Инструктивная карта. Модульный урок. 8кл. Тема "Типы химических реакций  на примере свойств  воды"...