Образовательный проект летняя площадка Юный исследователь
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Кулий Лариса Александровна

Образовательный проект "Летняя площадка "Юный исследователь"  имеет цель организации активного летнего отдыха учащихся,  вызвает интерес учащихся основной школы к практическим занятиям химии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Проект

  2. «Летняя площадка «Юный исследователь»  

Образовательное учреждение: МБОУ ООШ 7 пос Заречного МО Белореченский район

Год разработки: 2011.

Опыт использования: внутришкольный.

Учебный предмет: химия.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: экология, биология. Участники: 15 человек

                      7 класс – 5 учащихся      

                      8 класс – 10 учащихся

Состав проектных групп: 3 группы по  5 человек.

Время работы над проектом: 30.05.11 – 11.06.11

Режим работы: внеурочный.

Тип проекта: групповой, исследовательский.

Продукты проекта:  рефераты, мультимедийные презентации.

Цель проекта: углубление и расширение знаний учащихся по различным вопросам химии, развитие интереса к агрохимии,  экологии.

Задачи проекта:

-вызвать интерес к практическим занятиям химии; расширить, структурировать и конкретизировать знания учащихся о веществах;

- способствовать решению задач экологического воспитания учащихся;

- формировать бережное отношение к природе;

- развивать интеллектуальные способности,  творческие навыки учащихся;

- организация активного летнего отдыха учащихся.

Формы и методы работы:

- экскурсии, походы

- практические занятия;

- наблюдения;

- творческая деятельность.

Форма презентации результатов: сообщения учащихся, демонстрация мультимедийных презентаций, фотовыставка.

Материально-техническое оснащение: приборы и реактивы для проведения практических работ, ПК, мультимедийный проектор,

Этапы работы над проектом

Подготовительный (30.05.11 – 31.05.11): определены цель и задачи летнейплощадки, выбраны направления деятельности; заказаны необходимые экскурсии; оформлена документация.

Планирование работы (1.06.11). Открытие летней площадки «Юный исследователь», ознакомление с программой. Определены формы и методы работы, виды отчетности. Участники проекта были разделены на группы и получили задания.

Группа 1 («Анализ воды из природных источников» 8 класс)

1. Способы очистки воды

2. Химический состав воды из рек Белой, Пшеха. Обнаружение катионов.

3. Химический состав воды из рек Белой, Пшеха. Обнаружение анионов.

Группа 2 («Анализ почвы» 8 класс)

1. Плодородие почвы и регулирование его человеком.

2. Химический анализ почвы на пришкольном участке. Обнаружение катионов.

3. Химический анализ почвы на пришкольном участке . Обнаружение анионов

Группа 3 («Химия в быту» 7 класс)

1. Домашняя аптечка. Оказание первой помощи при отравлениях и ожогах.

2. Химический состав пищи. Обнаружение глюкозы в фруктах, крахмала в пищевых продуктах.

3. Моющие средства. Опыты с мылом, СМС.

Практический (1.06.11 – 4.06.11):

1.06.11. Однодневный турпоход на р. Белая, Пшеха (окрестности пос. Заречного).

2.06.11.  Экскурсия в краеведческий музей г. Белореченска.

3.06.11.  Экскурсия в Кавказский заповедник  пос..Гузерипль (т/а «Оскар»)

4.06.11. Творческая мастерская. Конкурс поделок из природного материала «Зеркало природы».

6.06.11. Выполнение практических работ в школьной лаборатории.

7.06.11. Выполнение практических работ в школьной лаборатории.

8.06.11. Выполнение практических работ в школьной лаборатории.

 9.06.11. Выполнение практических работ в школьной лаборатории.

Оформление результатов (10-11.06.11):

- написание рефератов «Химический состав воды из рек Белой, Пшеха»; «Химический анализ почвы на пришкольном участке», «Химия в быту».

 - создание мультимедийных  презентаций

Представление результатов (14.06.11):  каждая группа отчитывалась о результатах своей работы, ребята демонстрировали презентации, защищали рефераты.

Рефлексия:  фотовыставка проведённых походов и экскурсий. Анкетирование.

Актуальность проекта заключается в сочетании различных видов организации досуга детей с многообразием форм образовательной деятельности, в получении новых и закреплении уже имеющихся знаний в области химического образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Летняя школа "Юный натуралист"

В паспорте проекта показана организация летней практики школьников по биологии. Актуальность проекта заключается в сочетании различных видов организации досуга детей с многообразием форм образова...

Программа деятельности летнего профильного отряда «Юный исследователь»

В современных условиях актуальной является проблема обеспечения  личностной, социальной самореализации школьников.Ценность системы летнего отдыха заключается в том, что она создаёт условия для со...

Образовательная программа кружка "Юный исследователь"

Образовательная программа кружка направлена на привлечение учащихся к исследовательской деятельности, расширению и углублению знаний по биологии, экологии и географии, способствует работе учащихся по ...

Программа детской летней площадки по английскому языку "Приключения юных лингвистов"

Согласно ФГОС нового поколения наша обновлённая система образования должна взрастить и выпустить во взрослый социум совершенно нового человека, образ которого определён приоритетными задачами развития...

Образовательный проект «Создание площадки интеллектуального развития и изучения робототехники"

Образовательный проект «Создание площадки интеллектуального развития и изучения робототехники   «Робошкола «КВАНТОР»...