Инструкционные карты к уроку Химические свойства кислот
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Овчинникова Марина Альбертовна

Инструкционные карты , рабочие карты, оценочные карты для урока Химические свойства кислот 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon instr_karty.doc47 КБ
Microsoft Office document icon ocenochnaya_karta_no2.doc35.5 КБ
Microsoft Office document icon ocenochnaya_kartano_1.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon rab_kartochka_no1.doc32 КБ
Microsoft Office document icon rab_kartochka_no2.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Зайцева В, А., Корлякова Л.А., ОвчинниковаМ.А.

1 группа  Инструкционная карта

Цель: выяснить отношение концентрированной серной кислоты к органическим веществам.

Порядок действий:

1. Прочитайте информацию к размышлению.

2. В пробирку с концентрированной серной кислотой поместите лучинку, через минуту проверьте её состояние

3. Нанесите каплю концентрированной серной кислоты на бумагу, ткань. Пронаблюдайте, что произойдёт

4. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу. Как концентрированная серная кислота действует на органические вещества?

Реактивы (формула и название вещества)

Наблюдения

Вывод

2 группа – Инструкционная карта

Цель: обнаружить среди предложенных растворов кислоту.

Порядок действий:

1. Даны 3 пробирки с растворами веществ, в одной из пробирок - кислота. Опытным путём определите, в какой пробирке находится кислота.

Для этого используйте один из предложенных индикаторов: лакмус, фенол - фталеин, метил - оранж.

2. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу. Какой вы выбрали индикатор?

Реактивы (формула и название вещества)

Наблюдения

Вывод

3  группа - Инструкционная карта

Цель: Проанализировать информацию о взаимодействии соляной кислоты с металлами - цинком и медью.

Порядок действий:

1. Прочитайте текст учебника на стр. 90, пункт 2.

2. Проделайте химическую реакцию взаимодействия соляной кислоты с металлами.

3. Составьте уравнение реакции.

4. Подготовьте отчёт. С какими металлами реагируют растворы кислот? Ответы занесите в таблицу.

Реактивы (формула и название вещества)

Уравнения химической реакции  

Наблюдения

Вывод

4 группа – Инструкционная карта

Цель: проанализировать информацию о взаимодействии серной кислоты с оксидом меди.

Порядок действий:

1. Прочитайте текст учебника на стр. 90, таблица 13, пункт 3.

2. Проделайте химическую реакцию взаимодействия серной кислоты с оксидом меди.

3. Составьте уравнение реакции.

4. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу.

Реактивы (формула и название вещества)

Уравнения химической реакции  

Наблюдения

Вывод

5 группа - Инструкционная карта

Цель: проанализировать информацию о взаимодействии соляной кислоты со щелочами.

Порядок действий:

1. Прочитайте текст учебника на стр. 90, таблица 13, пункт 5

2. Проделайте химическую реакцию взаимодействия серной кислоты с NaCI.

3. Составьте уравнение реакции.

4. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу.

Реактивы (формула и название вещества)

Уравнения химической реакции  

Наблюдения

Вывод

6 группа – Инструкционная карта

Цель: проанализировать информацию о разложении некоторых кислот.

Порядок действий:

1. Прочитайте текст учебника на стр. 90, таблица 13, пункт 6.

2. Составьте уравнения реакций.

3. Подготовьте отчёт.  Ответы занесите в таблицу.

Реактивы (формула и название вещества)

Уравнения химической реакции  

Наблюдения

Вывод

Пример заполнения карты

Реактивы (формула и название вещества)

Уравнения химической реакции

Наблюдения

Вывод

NaOH-гидроксид натрия

Раствор приобрел  малиновую  окраску

Значит, среда  раствора  - щелочная

NaOH-гидроксид натрия

HCl – соляная (хлороводородная) кислота

NaOH + HCl =NaCl +H2O

Раствор обесцветился

При взаимодействии основания и кислоты происходит реакция нейтрализации, в результате раствор обесцвечивается



Предварительный просмотр:

Зайцева В, А., Корлякова Л.А., ОвчинниковаМ.А.

Оценочная карта № 2

Дата___________________Класс______________________

Постарайся точно вспомнить то, что слышал на уроке и ответь на поставленные вопросы:

Вопросы

Ответы

1

Какова была тема урока?

2

Какая цель стояла перед тобой на уроке?

3

Каков вывод урока?

4

Как работали на уроке твои одноклассники?

5

Как работал ты на уроке?

6

Как ты думаешь, ты справишься с домашним заданием, полученном на уроке?

Оценочная карта № 2

Дата___________________Класс______________________

Постарайся точно вспомнить то, что слышал на уроке и ответь на поставленные вопросы:

Вопросы

Ответы

1

Какова была тема урока?

2

Какая цель стояла перед тобой на уроке?

3

Каков вывод урока?

4

Как работали на уроке твои одноклассники?

5

Как работал ты на уроке?

6

Как ты думаешь, ты справишься с домашним заданием, полученном на уроке?



Предварительный просмотр:

Зайцева В, А., Корлякова Л.А., ОвчинниковаМ.А.

Оценочная карта № 1

Фамилия, имя______________________

  1. Стартовое задание (тест):  Максимум – 4 балла
  2. Работа в группах:

За активное участие в работе группы (оценивается группой коллективно для каждого участника) – 3 балла.

  1. Закрепление:

За каждое, правильно написанное, уравнение – 1 балл

(максимум-5 баллов)

Всего 12 баллов

Критерии оценивания:

11 – 12 баллов    оценка «5»

9 – 10  баллов       оценка «4»

7 – 8 баллов        оценка «3»

           Менее 7 баллов «незачёт»

Оценочная карта № 1

Фамилия, имя______________________

  1. Стартовое задание (тест):  Максимум – 4 балла
  2. Работа в группах:

За активное участие в работе группы (оценивается группой коллективно для каждого участника) – 3 балла.

  1. Закрепление:

За каждое, правильно написанное, уравнение – 1 балл

(максимум-5 баллов)

Всего 12 баллов

Критерии оценивания:

11 – 12 баллов    оценка «5»

9 – 10  баллов       оценка «4»

7 – 8 баллов        оценка «3»

           Менее 7 баллов «незачёт»

Оценочная карта № 1

Фамилия, имя______________________

  1. Стартовое задание (тест):  Максимум – 4 балла
  2. Работа в группах:

За активное участие в работе группы (оценивается группой коллективно для каждого участника) – 3 балла.

  1. Закрепление:

За каждое, правильно написанное, уравнение – 1 балл

(максимум-5 баллов)

Всего 12 баллов

Критерии оценивания:

11 – 12 баллов    оценка «5»

9 – 10  баллов       оценка «4»

7 – 8 баллов        оценка «3»

           Менее 7 баллов «незачёт»

Оценочная  карта № 1

Фамилия, имя______________________

  1. Стартовое задание (тест):  Максимум – 4 балла
  2. Работа в группах:

За активное участие в работе группы (оценивается группой коллективно для каждого участника) – 3 балла.

  1. Закрепление:

За каждое, правильно написанное, уравнение – 1 балл

(максимум-5 баллов)

Всего 12 баллов

Критерии оценивания:

11 – 12 баллов    оценка «5»

9 – 10  баллов       оценка «4»

7 – 8 баллов        оценка «3»

           Менее 7 баллов «незачёт»



Предварительный просмотр:

Зайцева В, А., Корлякова Л.А., ОвчинниковаМ.А.

Рабочая  карточка  ученика   ФИО____________________

Правила техники безопасности.

  1. Запрещено:  пробовать вещества на вкус!!!
  2. Самовольно сливать и смешивать реактивы.
  3. Взбалтывать вещества необходимо, слегка покачивая пробирку.
  4. При разбавлении концентрированной серной кислоты выделяется большое количество теплоты. Поэтому смешивать концентрированную кислоту с водой следует с большой осторожностью: НАДО ВЛИВАТЬ СЕРНУЮ КИСЛОТУ В ВОДУ, А НЕ НАОБОРОТ. Если вливать воду в серную кислоту, то часть воды за счет выделения теплоты может нагреться до кипения. Кислота начнет разбрызгиваться и может попасть на кожу, в глаза.
  5. Концентрированная серная кислота вызывает ожоги. Поэтому попавшую на кожу или ткань кислоту необходимо тотчас смыть большим количеством воды, а затем раствором питьевой соды и вновь смыть водой.

ТЕСТ  Вариант № 1

1.        Найдите химическую формулу кислоты:

     НСl,       ВаО,         SO3,       Са(ОН)2.

2.Универсальная индикаторная бумага в кислой среде:

    Синяя,         красная,      желтая,       зеленая.

3.Найдите  химическую формулу бескислородной  кислоты.

    Н23,         НNO3,         НCl,          H3PO4

4.Найдите  химическую формулу двухосновной кислоты:

    НСl,           Н2SO4,         НNO3          H3PO4.

     Рабочая  карточка  ученика ФИО____________________

Правила техники безопасности.

  1. Запрещено:  пробовать вещества на вкус!!!
  2. Самовольно сливать и смешивать реактивы.
  3. Взбалтывать вещества необходимо, слегка покачивая пробирку.
  4. При разбавлении концентрированной серной кислоты выделяется большое количество теплоты. Поэтому смешивать концентрированную кислоту с водой следует с большой осторожностью: НАДО ВЛИВАТЬ СЕРНУЮ КИСЛОТУ В ВОДУ, А НЕ НАОБОРОТ. Если вливать воду в серную кислоту, то часть воды за счет выделения теплоты может нагреться до кипения. Кислота начнет разбрызгиваться и может попасть на кожу, в глаза.
  5. Концентрированная серная кислота вызывает ожоги. Поэтому попавшую на кожу или ткань кислоту необходимо тотчас смыть большим количеством воды, а затем раствором питьевой соды и вновь смыть водой.

ТЕСТ     Вариант № 2

1.   Определите формулу  кислоты:

     Н24,               FeO,               LiOH,           SO3.

2.   Лакмус   в кислой  среде:

      Синий,          красный,          желтый,         фиолетовый

3.Определите кислородсодержащую  кислоту:

      НCl,             Н2S,           НNO3,          НBr

4.Определите одноосновную  кислоту:

     Н24,            НСl,         Н2СО3       H3PO4



Предварительный просмотр:

Зайцева В, А., Корлякова Л.А., ОвчинниковаМ.А.

   Рабочая  карточка  ученика

  ФИО____________________

Составьте уравнения реакций

Ca + H2SO4  →

Ag + HCl  →

CuO + HNO3 →

Fe(OH)3 + HCl →

 H2SO3 →

Рабочая  карточка  ученика

  ФИО____________________

Составьте уравнения реакций

Ca + H2SO4  →

Ag + HCl  →

CuO + HNO3 →

Fe(OH)3 + HCl →

  H2SO3 →

Рабочая  карточка  ученика

  ФИО____________________

Составьте уравнения реакций

Ca + H2SO4  →

Ag + HCl  →

CuO + HNO3 →

Fe(OH)3 + HCl →

  H2SO3 →

Рабочая  карточка  ученика

  ФИО____________________

Составьте уравнения реакций

Ca + H2SO4  →

Ag + HCl  →

CuO + HNO3 →

Fe(OH)3 + HCl →

   H2SO3 →

Рабочая  карточка  ученика

  ФИО____________________

Составьте уравнения реакций

Ca + H2SO4  →

Ag + HCl  →

CuO + HNO3 →

Fe(OH)3 + HCl →

  H2SO3 →

Рабочая  карточка  ученика

  ФИО____________________

Составьте уравнения реакций

Ca + H2SO4  →

Ag + HCl  →

CuO + HNO3 →

Fe(OH)3 + HCl →

  H2SO3 →

Рабочая  карточка  ученика

  ФИО____________________

Составьте уравнения реакций

Ca + H2SO4  →

Ag + HCl  →

CuO + HNO3 →

Fe(OH)3 + HCl →

  H2SO3 →

Рабочая  карточка  ученика

  ФИО____________________

Составьте уравнения реакций

Ca + H2SO4  →

Ag + HCl  →

CuO + HNO3 →

Fe(OH)3 + HCl →

  H2SO3 →

Рабочая  карточка  ученика

  ФИО____________________

Составьте уравнения реакций

Ca + H2SO4  →

Ag + HCl  →

CuO + HNO3 →

Fe(OH)3 + HCl →

  H2SO3 →

Рабочая  карточка  ученика

  ФИО____________________

Составьте уравнения реакций

Ca + H2SO4  →

Ag + HCl  →

CuO + HNO3 →

Fe(OH)3 + HCl →

  H2SO3 →

Рабочая  карточка  ученика

  ФИО____________________

Составьте уравнения реакций

Ca + H2SO4  →

Ag + HCl  →

CuO + HNO3 →

Fe(OH)3 + HCl →

  H2SO3 →

Рабочая  карточка  ученика

  ФИО____________________

Составьте уравнения реакций

Ca + H2SO4  →

Ag + HCl  →

CuO + HNO3 →

Fe(OH)3 + HCl →

  H2SO3 →

Рабочая  карточка  ученика

  ФИО____________________

Составьте уравнения реакций

Ca + H2SO4  →

Ag + HCl  →

CuO + HNO3 →

Fe(OH)3 + HCl →

  H2SO3 →

Рабочая  карточка  ученика

  ФИО____________________

Составьте уравнения реакций

Ca + H2SO4  →

Ag + HCl  →

CuO + HNO3 →

Fe(OH)3 + HCl →

  H2SO3 →

Рабочая  карточка  ученика

  ФИО____________________

Составьте уравнения реакций

Ca + H2SO4  →

Ag + HCl  →

CuO + HNO3 →

Fe(OH)3 + HCl →

  H2SO3 →

Рабочая  карточка  ученика

  ФИО____________________

Составьте уравнения реакций

Ca + H2SO4  →

Ag + HCl  →

CuO + HNO3 →

Fe(OH)3 + HCl →

  H2SO3 →

Рабочая  карточка  ученика

  ФИО____________________

Составьте уравнения реакций

Ca + H2SO4  →

Ag + HCl  →

CuO + HNO3 →

Fe(OH)3 + HCl →

  H2SO3 →

Рабочая  карточка  ученика

  ФИО____________________

Составьте уравнения реакций

Ca + H2SO4  →

Ag + HCl  →

CuO + HNO3 →

Fe(OH)3 + HCl →

  H2SO3 →

Рабочая  карточка  ученика

  ФИО____________________

Составьте уравнения реакций

Ca + H2SO4  →

Ag + HCl  →

CuO + HNO3 →

Fe(OH)3 + HCl →

  H2SO3 →

Рабочая  карточка  ученика

  ФИО____________________

Составьте уравнения реакций

Ca + H2SO4  →

Ag + HCl  →

CuO + HNO3 →

Fe(OH)3 + HCl →

  H2SO3 →

Рабочая  карточка  ученика

  ФИО____________________

Составьте уравнения реакций

Ca + H2SO4  →

Ag + HCl  →

CuO + HNO3 →

Fe(OH)3 + HCl →

  H2SO3 →


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока Химические свойства кислот

Конструкт урока составлен по новым ФГОС...

Конспект урока "Химические свойства кислот"

Конспект урока с использованием ИКТ по теме "Химические свойства кислот"(8 класс). Цель урока - познакомить учащихся с классификацией кислот и изучить химические свойства кислот....

Технологическая карта урока Химические свойства кислот

В  технологической карте урока представлены основные этапы деятельности учащихся и уччителя на уроке....

Технологическая карта урока Химические свойства кислот

В данном материале представлена технологическая карта урока химии в 8 классе по теме "Химические свойства кислот" по учебнику О.С. Габриеляна. Урок усвоения новых знаний с групповой практиче...

Инструктивные карты к уроку "Химические свойства кислот"

Инструктивные карты к уроку "Химические свойства кислот" 8 класс...