обобщение опыта работы по химии
презентация по химии по теме

обобщение опыта работы по теме: "Дифференцированный подход в обучении - как одно из условий сохранения и укрепления здоровья учащихся на уроках".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon obobshchenie_opyta_raboty_po_himii.zip459.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Приложение 1

ОСНОВНЫЕ   ТРЕБОВАНИЯ   ПО   ВЫПОЛНЕНИЮ   ЗАДАНИЙ   3-Х   УРОВНЕВОЙ   ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

УРОВЕНЬ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЙ КАЖДОГО УРОВНЯ

КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

1 уровень:

А) очень низкий -распознавание;

Б) низкий -воспроизведение

«ЗНАЮ, ПОНИМАЮ, ВОСПРОИЗВОЖУ».

А) РАСПОЗНАВАНИЕ -  это умение узнавать готовые знания, выбирать правильный ответ из нескольких вариантов.

Б) ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ – заданий с наличием образца выполнения, задания со вспомогательными вопросами и инструкциями, задания с теоретическими справками, а также воспроизведение отдельных фактов, понятий, правил, схем, опросных конспектов. Это базовый уровень, который должны уметь выполнять все учащиеся.

- Что такое

- Сколько

- Выбери правильный ответ из предложенных

- Приведи пример

- Какое значение

- Как называется

- Дай определение

- Перескажи

- В чем суть  и т.д.

Работа с учителем и учебником под руководством учителя

2 уровень

Средний - понимание

«ПРИМЕНЯЮ ЗНАНИЯ ПО ОБРАЗЦУ, АЛГОРИТМУ, ИНСТРУКЦИИ В ЗНАКОМОЙ СИТУАЦИИ».

Задания частично-поискового характера, требующие применения мыслительных операций: перечисление и описание процессов и способов действий, разбор и структура (анализ, синтез), сопоставление и различение (сравнение), распределение (классификация), выявление взаимоотношений между фактами (причина-следствие, цель-средство), задания по абстракции, конкретизации и обобщению. Умение характеризовать явления, процессы, задачи по плану, инструкциям и алгоритмам учителя.

- Дайте характеристику

- Что произойдет, если …

- Установите …

- Сравните (отличие и сходство)

- Почему, объясните

- Что является причиной

- Дайте анализ

- Перечислите, опишите процессы, способы действия

- Распределите

- Выявите взаимосвязь

- Установите причинно-следственные связи

- Приведите аргументы, доказывающие данный тезис

Самостоятельная работа с учебником или с учителем по плану, алгоритму, составление схем, таблиц

3 уровень:

А) высокий - применение

Б) очень высокий -творческий

«ПРИМЕНЯЮ ЗНАНИЯ В НЕСТАНДАРТНОЙ СИТУАЦИИ, Т.Е. ТВОРЧЕСКИ».

А) Задание, требующие решения проблемно-познавательных задач и переноса знаний в новую ситуацию.

Задания высокого уровня обобщения, систематизации учебного материала.

Задания по изложению (разъяснение смысла, значения), на обоснование, доказательство.

Разработка обзоров, конспектов, отчетов, докладов, проектов, предусматривающие для решения не только мыслительные операции и действия, но и речевой акт, т.е. учащиеся должны выстроить логический ход рассуждений.

Б) Задания, требующие творческой мыслительной деятельности. Сюда относятся задания по практическому применению, по обнаружению на основании собственных наблюдений, решение проблемных задач и ситуаций. Олимпиадные задания.

- Объясните смысл

- Докажите

- на основании собственных наблюдений определите

- Решите задачу разными способами

- Придумайте задачу, практический пример

- Составьте конспект, проект

-  Выскажи суждение

-  Выдели существенные признаки

- Дай рецензию

- Найди необходимую информацию и др.

Самостоятельная работа с учебником и дополнительной учебно-методической литературой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Использование блочно-модульной технологии на уроках химии"

материал содержит теоретические основы данной технологии, классификацию учебных элементов, примерный тематический план курса органической химии с использованием блочно-модульной технологии...

Обобщение опыта работы учителя химии и биологии Волоховой Ж.А. по теме "Исследовательская деятельность учащихся как средство активизации познавательной активности учащихся".

Исследовательская деятельность как средство активизации познавательной активности учащихся при изучении биологии....

Обобщение опыта работы учителя химии

Данный материал составлялся для участия в конкурсе на гранд президента  "Лучший учительРФ",в котором обобщён опыт работы педагога, занял 31 в Республике Марий Эл место из 117....

Обобщение опыта работы по химии

Процесс  обучения – это целенаправленное, последовательное изменяющееся взаимодействие учителя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и развития школьников. Формиров...

Обобщение опыта работы по теме "Проектирование комбинированных уроков химии с использованием ЦОРов нового поколения (ОМС)

Описание опыта работы по теме "Проектирование комбинированных уроков химии с использованием ЦОРов нового поколения (ОМС)...

Обобщение опыта работы учителя химии по теме "«Проектная деятельность на уроках химии»

Стратегия современного образования заключается в том, чтобы предоставить возможность всем, без исключения, учащимся проявить свои таланты, творческий потенциал и реализовать свои личные планы.Наиболее...

Обобщение опыта работы по теме "Компетентностный подход как средство повышения качества преподавания химии"

Обобщение опыта работы по теме "Компетентностный подход как средство повышения качества преподавания химии"...