Система проверочных работ по общей химии
методическая разработка по химии (11 класс) по теме
Данные работы можно использовать при работе в 11 классе по программе Габриеляна О.С.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Вариант 1
- Из представленных формул составьте генетический ряд
S, Ca, SO2, H2SO4, BaSO4, SO3, Na2SO3.
Запишите УХР согласно составленной схеме. Дайте
названия всем веществам. Одно уравнение рассмотрите с
точки зрения ОВР, одно – в свете ТЭД.
- Запишите УХР согласно схеме. Дайте названия всем веществам.
CH4→ CH3Cl→ CH3OH → HCHO → HCOOH→ HCOOCH3
- * Составьте схему и уравнения реакций, с помощью которых из метана можно получить ароматический амин.
Вариант 2
- Из представленных формул составьте генетический ряд
Fe, Fe(OH)2, Fe(NO3)2, FeO, HCl, FeCl2.
Запишите УХР согласно составленной схеме. Дайте
названия всем веществам. Одно уравнение рассмотрите с
точки зрения ОВР, одно – в свете ТЭД.
- Запишите УХР согласно схеме. Дайте названия всем веществам.
C2H6→ C2H4→ C2H2 →CH3CHO → C2H5OH→ CO2
- * Составьте схему и уравнения реакций, с помощью которых из угля можно получить сложный эфир.
Вариант 3
- Из представленных формул составьте генетический ряд
Cu, Cu(OH)2, NO2,Cu(NO3)2, CuO, CuCl2.
Запишите УХР согласно составленной схеме. Дайте
названия всем веществам. Одно уравнение рассмотрите с
точки зрения ОВР, одно – в свете ТЭД.
- Запишите УХР согласно схеме. Дайте названия всем веществам.
C2H6→ C2H5Cl →C2H5OH → C2H4→ C2H2 →CO2
- * Составьте схему и уравнения реакций, с помощью которых из этилена можно получить аминокислоту.
Вариант 4
- Из представленных формул составьте генетический ряд
KOH, H3PO4, P, K3PO4, P2O5, Ag3PO4.
Запишите УХР согласно составленной схеме. Дайте
названия всем веществам. Одно уравнение рассмотрите с
точки зрения ОВР, одно – в свете ТЭД.
- Запишите УХР согласно схеме. Дайте названия всем веществам.
CH4→ C2H2 → C2H4→ C2H5OH →CH3CHO → CH3 COOH
- * Составьте схему и уравнения реакций, с помощью которых из угля можно получить простой эфир.
Предварительный просмотр:
Вариант 1
- С какими из перечисленных веществ будет реагировать разбавленная серная кислота:
Cu , FeO , SO2 , Cu(OH)2 , BaCl2. Составьте возможные уравнения реакций.
- Взаимодействию каких веществ может соответствовать сокращенное ионное уравнение: Н+ + OH- = H2О. Составьте молекулярное уравнение реакции.
- К 80 г 5%-ного раствора гидроксида натрия добавили избыток раствора сульфата меди(II). Определите массу выпавшего осадка.
Вариант 2
- С какими из перечисленных веществ будет реагировать гидроксид натрия:
Mg , HCl , СO2 , Cu(OH)2 , AlCl3. Составьте возможные уравнения реакций.
- Взаимодействию каких веществ может соответствовать сокращенное ионное уравнение: 2H+ + CO32-= CO2↑+ H2O . Составьте молекулярное уравнение реакции.
- К 85 г 2%-ного раствора нитрата серебра добавили избыток раствора соляной кислоты. Определите массу выпавшего осадка
Вариант 3
- С какими из перечисленных веществ будет реагировать гидроксид калия:
MgO , HNO3 , SO3 , Ba(OH)2 , CuSO4. Составьте возможные уравнения реакций.
- Взаимодействию каких веществ может соответствовать сокращенное ионное уравнение: 2H+ + SiO32-= H2SiO3↓ . Составьте молекулярное уравнение реакции.
- К 49 г 10%-ного раствора серной кислоты добавили избыток раствора хлорида бария. Определите массу выпавшего осадка
Вариант 4
- С какими из перечисленных веществ будет реагировать соляная кислота:
Ag , AgNO3 , P2O5 , Cа(OH)2 , Al. Составьте возможные уравнения реакций.
- Взаимодействию каких веществ может соответствовать сокращенное ионное уравнение: Fe3+ + 3OH- = Fe(OH)3↓ . Составьте молекулярное уравнение реакции.
- К 40 г 5%-ного раствора гидроксида натрия добавили избыток раствора азотной кислоты. Определите массу образовавшейся соли.
Предварительный просмотр:
Вариант 1
- Приведите пример металла.
- Приведите пример кислотного оксида, назовите его.
- Приведите пример бескислородной двухосновной кислоты, назовите её.
- Назовите вещество Al(OН)3, дайте его классификационную характеристику.
- Назовите вещество Mg(HCO3)2, дайте его классификационную характеристику.
- Составьте формулу фосфата натрия.
- Приведите пример алкина, назовите его.
- Приведите пример простого эфира, назовите его.
- Приведите пример карбоновой кислоты, назовите её.
- Приведите пример арена, назовите его.
- Составьте формулу вещества по названию, определите класс вещества:
- метанол
- н-пентан
- бутен-2
- пропаналь.
- * Напишите структурные формулы изомеров состава С4Н6, назовите вещества.
Вариант 2
- Приведите пример неметалла.
- Приведите пример основного оксида, назовите его.
- Приведите пример кислородсодержащей слабой двухосновной кислоты, назовите её.
- Назовите вещество Cu(OH)2, дайте его классификационную характеристику.
- Назовите вещество AlРO4, дайте его классификационную характеристику.
- Составьте формулу гидросульфата калия.
- Приведите пример циклоалкана, назовите его.
- Приведите пример предельного одноатомного спирта, назовите его.
- Приведите пример альдегида, назовите его.
- Приведите пример алкена, назовите его.
- Составьте формулу вещества по названию, определите класс вещества:
- 2-метилпропан
- уксусная кислота
- бутанол-2
- этиловый эфир этановой кислоты.
12. Напишите структурные формулы изомеров состава С6Н14, назовите вещества.
Вариант 3
- Приведите пример неметалла.
- Приведите пример амфотерного оксида, назовите его.
- Приведите пример нерастворимой двухосновной кислоты, назовите её.
- Назовите вещество КOH , дайте его классификационную характеристику.
- Назовите вещество СаОНCl, дайте его классификационную характеристику.
- Составьте формулу нитрата железа (II).
- Приведите пример алкадиена, назовите его.
- Приведите пример многоатомного спирта, назовите его.
- Приведите пример карбоновой кислоты, назовите её.
- Приведите пример алкана, назовите его.
- Составьте формулу вещества по названию, определите класс вещества:
- этилен
- пропин
- метаналь
- диэтиловый эфир.
12.* Напишите структурные формулы изомеров состава С4Н8, назовите вещества.
Вариант 4
- Приведите пример металла.
- Приведите пример несолеобразующего оксида, назовите его.
- Приведите пример сильной кислородсодержащей двухосновной кислоты, назовите её.
- Назовите вещество Zn(OH)2 , дайте его классификационную характеристику.
- Назовите вещество AgNO3 , дайте его классификационную характеристику.
- Составьте формулу гидрокарбоната калия.
- Приведите пример алкена, назовите его.
- Приведите пример сложного эфира, назовите его.
- Приведите пример предельного одноатомного спирта, назовите его.
- Приведите пример алкина, назовите его.
- Составьте формулу вещества по названию, определите класс вещества:
- циклобутан
- пропан
- метановая кислота
- этаналь.
12.* Напишите структурные формулы изомеров состава С4Н8О, назовите вещества.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Строение атомов и электронных оболочек атомов»
Вариант 1
- Укажите порядковый номер, заряд ядра и рассчитайте, сколько протонов, нейтронов и электронов находится в атомах 12С, 63Сu.
- Составьте схему электронного строения, электронную и электронно-графическую формулы атомов фтора и цинка.
- На основе теории строения атомов объясните, почему группы элементов разделены на главные и побочные.
Проверочная работа по теме «Строение атомов и электронных оболочек атомов»
Вариант 2
- Укажите порядковый номер, заряд ядра и рассчитайте, сколько протонов, нейтронов и электронов находится в атомах 19F, 107Ag.
- Составьте схему электронного строения, электронную и электронно-графическую формулы атомов калия и брома.
- По каким признакам различают s-, p-, d-, f-элементы? Приведите пример химического элемента из каждого семейства.
Проверочная работа по теме «Строение атомов и электронных оболочек атомов»
Вариант 3
1. Укажите порядковый номер, заряд ядра и рассчитайте, сколько протонов, нейтронов
и электронов находится в атомах 29Si, 65Cu.
2. Составьте схему электронного строения, электронную и электронно-графическую
формулы атомов серы и мышьяка.
3. Каковы особенности строения атомов лантаноидов и актиноидов?
Проверочная работа по теме «Строение атомов и электронных оболочек атомов»
Вариант 4
1. Укажите порядковый номер, заряд ядра и рассчитайте, сколько протонов, нейтронов
и электронов находится в атомах 27Al, 109Ag.
2. Составьте схему электронного строения, электронную и электронно-графическую
формулы атомов кальция и железа.
3. Чем различаются два электрона, находящиеся на одной орбитали? Каким образом
заполняются электронами орбитали одного подуровня?
Предварительный просмотр:
Вариант 1
- Дайте характеристику химической реакции с точки зрения различных классификаций:
С2Н4 + Н2 ↔ С2Н6 + Q
----------------------------------------------------------------------------------------------------
- По ТХУ SiO2 + 2 Mg = 2 MgO + Si + 292 кДж рассчитайте, какое количество теплоты выделится при взаимодействии 30 г оксида кремния с магнием.
Вариант 2
- Дайте характеристику химической реакции с точки зрения различных классификаций:
SiO2 + 2 С = Si + 2 СО - Q
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
- Какова должна быть масса углерода, чтобы в процессе его горения согласно ТХУ 2 С + О2 = 2СО + 221 кДж выделилось 11 кДж теплоты?
Вариант 3
- Дайте характеристику химической реакции с точки зрения различных классификаций:
FeCl3 + 3 AgNO3 = 3 AgCl ↓ + Fe(NO3)3
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Какое количество нитрата натрия подверглось разложению, если для этого потребовалось 54,5 кДж теплоты, а ТХУ реакции имеет вид
2 NaNO3= 2 NaNO2+ O2 – 218 кДж
Вариант 4
- Дайте характеристику химической реакции с точки зрения различных
классификаций:
С4Н10 ↔ С4Н6 + Н2 – Q
----------------------------------------------------------------------------------------------
2. По ТХУ 2 Р + 3 Cl2 = 2Р Cl3 + 560 кДж вычислите, какое количество теплоты
выделится, если в реакцию вступит 112 л хлора (н.у.)?
Предварительный просмотр:
Вариант 1
NaCl, NH4NO3 , Cu, С2Н4, F2 , СО2 , SiO2 , H2 S, NH3
Выпишите формулы веществ:
- с ковалентной неполярной связью
- с ионной связью
- с металлической связью
- с ковалентной полярной связью
- со связью, образованной по донорно-акцепторному механизму
- ионного строения
- молекулярного строения
- с атомной кристаллической решеткой
- для которых возможно образование водородных связей
- с самыми высокими температурами плавления
- обладающих пластичностью, тепло- и электропроводностью
- в которых содержится несколько типов химической связи
Вариант 2
MgO , NaOH , H2O, CH3OH , Br2 , N2 , C(алмаз), Al, NaI
Выпишите формулы веществ:
- с ковалентной неполярной связью
- с ионной связью
- с металлической связью
- с ковалентной полярной связью
- со связью, образованной по донорно-акцепторному механизму
- ионного строения
- молекулярного строения
- с атомной кристаллической решеткой
- для которых возможно образование водородных связей
- с самыми высокими температурами плавления
- обладающих пластичностью, тепло- и электропроводностью
- в которых содержится несколько типов химической связи
Вариант 3
CaS, Ba(OH)2 , C(графит), С2Н6 , О2 , Na, Na3N, P4 , HF
Выпишите формулы веществ:
- с ковалентной неполярной связью
- с ионной связью
- с металлической связью
- с ковалентной полярной связью
- со связью, образованной по донорно-акцепторному механизму
- ионного строения
- молекулярного строения
- с атомной кристаллической решеткой
- для которых возможно образование водородных связей
- с самыми высокими температурами плавления
- обладающих пластичностью, тепло- и электропроводностью
- в которых содержится несколько типов химической связи
Вариант 4
KBr, С12Н22O11 , HCl, (NH4)2SO4 , Н2 , SiO2 , Ca , NH3 , S8
Выпишите формулы веществ:
- с ковалентной неполярной связью
- с ионной связью
- с металлической связью
- с ковалентной полярной связью
- со связью, образованной по донорно-акцепторному механизму
- ионного строения
- молекулярного строения
- с атомной кристаллической решеткой
- для которых возможно образование водородных связей
- с самыми высокими температурами плавления
- обладающих пластичностью, тепло- и электропроводностью
- в которых содержится несколько типов химической связи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/26/picture-36763-1466925823.jpg)
Система проверочных работ по экономике в 10 классе
Организация контроля знаний учщихся 10 класса по учебнику Липсица в формие тестовых заданий....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-532324-1416755947.jpg)
Проверочные работы, тесты по химии 8,9 класс
Тест по теме "Галогены" 9 класс, проверочная работа по теме "Азот" 9 класс, проверочная работа по теме "Металлы и неметаллы" 8 класс...
Проверочные работы по общей биологии
Многовариантые проверочные работы....
Проверочная работа по общей биологии
9 класс. К учебнику Н.И. Пономаревой....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/13/picture-632886-1431508516.jpg)
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ОБЩЕЙ ХИМИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ НЕХИМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
ОГЛАВЛЕНИЕ стр. Введение……………………………………………………………………… 4 Глава 1. Методологич...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/13/picture-632886-1431508516.jpg)
Презентация "Лабораторные работы по общей химии для студентов нехимических специальностей"
Цель исследования заключается в разработке методического пособия для лабораторных работ по общей химии для студентов нехимических специальностей как современного дидактического средства обучения, спос...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/04/picture-469222-1536087675.jpg)
Контрольная работа по Общей химии
Контрольная работа по общей химии для студентов 2 курса СПО выявляет общие закономерности в химии, знание законов термохимии, умение решать задачи на нахождение теплового эффекта, выявлять закон...