Система проверочных работ по общей химии
методическая разработка по химии (11 класс) по теме

Данные работы можно использовать при работе в 11 классе по программе Габриеляна О.С.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. Из представленных формул составьте генетический ряд

S, Ca, SO2, H2SO4, BaSO4, SO3, Na2SO3.

      Запишите УХР согласно составленной схеме. Дайте  

      названия всем веществам.  Одно уравнение рассмотрите с  

      точки зрения ОВР,  одно – в свете ТЭД.

  1. Запишите УХР согласно схеме. Дайте названия всем веществам.

CH4→ CH3Cl→ CH3OH → HCHO → HCOOH→ HCOOCH3

  1. * Составьте схему и уравнения реакций, с помощью которых из метана можно получить ароматический амин.

Вариант 2

  1. Из представленных формул составьте генетический ряд

Fe, Fe(OH)2, Fe(NO3)2, FeO, HCl, FeCl2.

      Запишите УХР согласно составленной схеме. Дайте  

      названия всем веществам.  Одно уравнение рассмотрите с  

      точки зрения ОВР,  одно – в свете ТЭД.

  1. Запишите УХР согласно схеме. Дайте названия всем веществам.

C2H6→ C2H4→ C2H2 →CH3CHO → C2H5OH→ CO2

  1. * Составьте схему и уравнения реакций, с помощью которых из угля можно получить сложный эфир.

Вариант 3

  1. Из представленных формул составьте генетический ряд

Cu, Cu(OH)2, NO2,Cu(NO3)2, CuO, CuCl2.

      Запишите УХР согласно составленной схеме. Дайте  

      названия всем веществам.  Одно уравнение рассмотрите с  

      точки зрения ОВР,  одно – в свете ТЭД.

  1. Запишите УХР согласно схеме. Дайте названия всем веществам.

C2H6→ C2H5Cl →C2H5OH → C2H4→ C2H2 →CO2

  1. * Составьте схему и уравнения реакций, с помощью которых из этилена  можно получить аминокислоту.

Вариант 4

  1. Из представленных формул составьте генетический ряд

KOH, H3PO4, P, K3PO4, P2O5, Ag3PO4.

      Запишите УХР согласно составленной схеме. Дайте  

      названия всем веществам.  Одно уравнение рассмотрите с  

      точки зрения ОВР,  одно – в свете ТЭД.

  1. Запишите УХР согласно схеме. Дайте названия всем веществам.

 CH4→ C2H2 → C2H4→ C2H5OH →CH3CHO → CH3 COOH

  1. * Составьте схему и уравнения реакций, с помощью которых из угля можно получить простой эфир.



Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. С какими из перечисленных веществ будет реагировать разбавленная серная кислота:

Cu ,  FeO ,   SO2 ,   Cu(OH)2 ,   BaCl2. Составьте возможные уравнения реакций.

  1. Взаимодействию каких веществ может соответствовать сокращенное ионное уравнение:  Н+ + OH- = H2О. Составьте молекулярное уравнение реакции.

  1. К 80 г  5%-ного раствора гидроксида натрия добавили избыток раствора сульфата меди(II). Определите массу выпавшего осадка.

Вариант 2

  1. С какими из перечисленных веществ будет реагировать гидроксид натрия:

Mg ,  HCl ,   СO2 ,   Cu(OH)2 ,  AlCl3. Составьте возможные уравнения реакций.

  1. Взаимодействию каких веществ может соответствовать сокращенное ионное уравнение: 2H+ + CO32-= CO2↑+ H2O  . Составьте молекулярное уравнение реакции.

  1. К 85 г  2%-ного раствора нитрата серебра добавили избыток раствора соляной кислоты. Определите массу выпавшего осадка

Вариант 3

  1. С какими из перечисленных веществ будет реагировать гидроксид калия:

MgO ,  HNO3 ,  SO3 ,   Ba(OH)2 ,  CuSO4. Составьте возможные уравнения реакций.

  1. Взаимодействию каких веществ может соответствовать сокращенное ионное уравнение:  2H+ + SiO32-= H2SiO3  . Составьте молекулярное уравнение реакции.

  1. К 49 г  10%-ного раствора серной кислоты добавили избыток раствора хлорида бария. Определите массу выпавшего осадка

Вариант 4

  1. С какими из перечисленных веществ будет реагировать соляная  кислота:

Ag ,  AgNO3 ,   P2O5 ,   Cа(OH)2 ,   Al.   Составьте возможные уравнения реакций.

  1. Взаимодействию каких веществ может соответствовать сокращенное ионное уравнение: Fe3+ + 3OH- = Fe(OH)3 . Составьте молекулярное уравнение реакции.

  1. К 40 г  5%-ного раствора гидроксида натрия добавили избыток раствора азотной кислоты. Определите массу образовавшейся соли.


Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. Приведите пример металла.
  2. Приведите пример кислотного оксида, назовите его.
  3. Приведите пример бескислородной двухосновной кислоты, назовите её.
  4. Назовите вещество Al(OН)3, дайте его классификационную характеристику.
  5. Назовите вещество Mg(HCO3)2, дайте его классификационную характеристику.
  6. Составьте формулу фосфата натрия.
  7. Приведите пример алкина, назовите его.
  8. Приведите пример простого эфира, назовите его.
  9. Приведите пример карбоновой кислоты, назовите её.
  10. Приведите пример арена, назовите его.
  11. Составьте формулу вещества по названию, определите класс вещества:
  1. метанол
  2. н-пентан
  3. бутен-2
  4. пропаналь.
  1. * Напишите структурные формулы изомеров состава С4Н6, назовите вещества.

Вариант 2

  1. Приведите пример неметалла.
  2. Приведите пример основного оксида, назовите его.
  3. Приведите пример кислородсодержащей слабой  двухосновной кислоты, назовите её.
  4. Назовите вещество Cu(OH)2, дайте его классификационную характеристику.
  5. Назовите вещество AlРO4, дайте его классификационную характеристику.
  6. Составьте формулу гидросульфата калия.
  7. Приведите пример циклоалкана, назовите его.
  8. Приведите пример предельного одноатомного спирта, назовите его.
  9. Приведите пример альдегида, назовите его.
  10. Приведите пример алкена, назовите его.
  11. Составьте формулу вещества по названию, определите класс вещества:
  1. 2-метилпропан
  2. уксусная кислота
  3. бутанол-2
  4. этиловый эфир этановой кислоты.

      12. Напишите структурные формулы изомеров состава С6Н14, назовите вещества.

Вариант 3

  1. Приведите пример неметалла.
  2. Приведите пример амфотерного оксида, назовите его.
  3. Приведите пример нерастворимой двухосновной кислоты, назовите её.
  4. Назовите вещество КOH , дайте его классификационную характеристику.
  5. Назовите вещество СаОНCl, дайте его классификационную характеристику.
  6. Составьте формулу нитрата железа (II).
  7. Приведите пример алкадиена, назовите его.
  8. Приведите пример многоатомного спирта, назовите его.
  9. Приведите пример карбоновой кислоты, назовите её.
  10. Приведите пример алкана, назовите его.
  11. Составьте формулу вещества по названию, определите класс вещества:
  1. этилен
  2. пропин
  3. метаналь
  4. диэтиловый эфир.

       12.* Напишите структурные формулы изомеров состава С4Н8, назовите вещества.

Вариант 4

  1. Приведите пример металла.
  2. Приведите пример несолеобразующего оксида, назовите его.
  3. Приведите пример сильной кислородсодержащей двухосновной кислоты, назовите её.
  4. Назовите вещество Zn(OH)2 , дайте его классификационную характеристику.
  5. Назовите вещество AgNO3 , дайте его классификационную характеристику.
  6. Составьте формулу гидрокарбоната калия.
  7. Приведите пример алкена, назовите его.
  8. Приведите пример сложного эфира, назовите его.
  9. Приведите пример предельного одноатомного спирта, назовите его.
  10. Приведите пример алкина, назовите его.
  11. Составьте формулу вещества по названию, определите класс вещества:
  1. циклобутан
  2. пропан
  3. метановая кислота
  4. этаналь.

       12.* Напишите структурные формулы изомеров состава С4Н8О, назовите вещества.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Строение атомов и электронных оболочек атомов»

Вариант 1

  1. Укажите порядковый номер, заряд ядра и рассчитайте, сколько протонов, нейтронов и электронов находится в атомах   12С,  63Сu.

                                                                                                       

  1. Составьте схему электронного строения, электронную и электронно-графическую формулы атомов  фтора и цинка.

  1. На основе теории строения атомов объясните, почему группы элементов разделены на  главные и побочные.

Проверочная работа по теме «Строение атомов и электронных оболочек атомов»

Вариант 2

  1. Укажите порядковый номер, заряд ядра и рассчитайте, сколько протонов, нейтронов и электронов находится в атомах   19F,  107Ag.

                                                                                                 

  1. Составьте схему электронного строения, электронную и электронно-графическую формулы атомов калия и брома.

  1. По каким признакам различают  s-, p-, d-, f-элементы? Приведите пример химического элемента из каждого семейства.

Проверочная работа по теме «Строение атомов и электронных оболочек атомов»

Вариант 3

1. Укажите порядковый номер, заряд ядра и рассчитайте, сколько протонов, нейтронов              

    и  электронов находится в атомах   29Si,  65Cu.

                                                                                                   

2. Составьте схему электронного строения, электронную и электронно-графическую

    формулы атомов  серы и мышьяка.

3. Каковы особенности строения атомов лантаноидов и актиноидов?

Проверочная работа по теме «Строение атомов и электронных оболочек атомов»

Вариант 4

1. Укажите порядковый номер, заряд ядра и рассчитайте, сколько протонов, нейтронов

    и электронов находится в атомах   27Al,  109Ag.

                                                                                                   

2. Составьте схему электронного строения, электронную и электронно-графическую

    формулы атомов кальция и железа.

3. Чем различаются два электрона, находящиеся на одной орбитали? Каким образом

     заполняются электронами орбитали одного подуровня?



Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. Дайте характеристику химической реакции с точки зрения различных классификаций:                          

                                                         С2Н4 + Н2  С2Н6 + Q

                  ----------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. По ТХУ  SiO2 + 2 Mg = 2 MgO + Si + 292 кДж  рассчитайте, какое количество теплоты выделится при взаимодействии  30 г оксида кремния с магнием.

           

Вариант 2

  1. Дайте характеристику химической реакции с точки зрения различных классификаций:                          

                                               SiO2 + 2 С = Si + 2 СО - Q

            -----------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Какова должна быть масса углерода, чтобы в процессе его горения согласно ТХУ  2 С + О2 = 2СО + 221 кДж     выделилось 11 кДж теплоты?

Вариант 3

  1. Дайте характеристику химической реакции с точки зрения различных классификаций:    

                                   FeCl3 + 3 AgNO3 = 3 AgCl ↓ + Fe(NO3)3

      -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Какое количество нитрата натрия подверглось разложению, если для этого потребовалось 54,5 кДж теплоты, а ТХУ реакции имеет вид

                              2 NaNO3= 2 NaNO2+ O2 – 218 кДж

Вариант 4

  1. Дайте характеристику химической реакции с точки зрения   различных        

      классификаций:    

                                  С4Н10  С4Н6 + Н2 – Q

      ----------------------------------------------------------------------------------------------

2.   По ТХУ   2 Р + 3 Cl2 = 2Р Cl3 + 560 кДж   вычислите, какое количество теплоты          

      выделится, если в реакцию вступит 112 л хлора (н.у.)?



Предварительный просмотр:

Вариант 1

  NaCl,  NH4NO3 ,  Cu,  С2Н4,   F2 ,   СО2  ,  SiO2 ,   H2 S,  NH3           

Выпишите формулы веществ:

  1. с ковалентной неполярной связью
  2. с ионной связью
  3. с металлической связью
  4. с ковалентной полярной связью
  5. со связью, образованной по донорно-акцепторному механизму
  6. ионного строения
  7. молекулярного строения
  8. с атомной кристаллической решеткой
  9. для которых возможно образование водородных связей
  10. с самыми высокими температурами плавления
  11. обладающих пластичностью,  тепло- и электропроводностью
  12. в которых содержится несколько типов химической связи

Вариант 2

MgO , NaOH , H2O, CH3OH ,  Br2 ,   N2 ,  C(алмаз),  Al,  NaI

Выпишите формулы веществ:

  1. с ковалентной неполярной связью
  2. с ионной связью
  3. с металлической связью
  4. с ковалентной полярной связью
  5. со связью, образованной по донорно-акцепторному механизму
  6. ионного строения
  7. молекулярного строения
  8. с атомной кристаллической решеткой
  9. для которых возможно образование водородных связей
  10. с самыми высокими температурами плавления
  11. обладающих пластичностью,  тепло- и электропроводностью
  12. в которых содержится несколько типов химической связи

     

Вариант 3

CaS,  Ba(OH)2 , C(графит),  С2Н6 ,  О2 ,  Na,  Na3N,  P4  ,  HF

Выпишите формулы веществ:

  1. с ковалентной неполярной связью
  2. с ионной связью
  3. с металлической связью
  4. с ковалентной полярной связью
  5. со связью, образованной по донорно-акцепторному механизму
  6. ионного строения
  7. молекулярного строения
  8. с атомной кристаллической решеткой
  9. для которых возможно образование водородных связей
  10. с самыми высокими температурами плавления
  11. обладающих пластичностью,  тепло- и электропроводностью
  12. в которых содержится несколько типов химической связи

Вариант 4

KBr,  С12Н22O11 ,  HCl,  (NH4)2SO4 ,  Н2 ,  SiO2 ,  Ca ,  NH3  ,  S8

 Выпишите формулы веществ:

  1. с ковалентной неполярной связью
  2. с ионной связью
  3. с металлической связью
  4. с ковалентной полярной связью
  5. со связью, образованной по донорно-акцепторному механизму
  6. ионного строения
  7. молекулярного строения
  8. с атомной кристаллической решеткой
  9. для которых возможно образование водородных связей
  10. с самыми высокими температурами плавления
  11. обладающих пластичностью,  тепло- и электропроводностью
  12. в которых содержится несколько типов химической связи

                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система проверочных работ по экономике в 10 классе

Организация контроля знаний учщихся 10 класса по учебнику Липсица в формие тестовых заданий....

Проверочные работы, тесты по химии 8,9 класс

Тест по теме "Галогены" 9 класс, проверочная работа по теме "Азот" 9 класс, проверочная работа по теме "Металлы и неметаллы" 8 класс...

Проверочные работы по общей биологии

Многовариантые проверочные работы....

Проверочная работа по общей биологии

9 класс. К учебнику Н.И. Пономаревой....

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ОБЩЕЙ ХИМИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ НЕХИМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

ОГЛАВЛЕНИЕ стр. Введение……………………………………………………………………… 4 Глава 1. Методологич...

Презентация "Лабораторные работы по общей химии для студентов нехимических специальностей"

Цель исследования заключается в разработке методического пособия для лабораторных работ по общей химии для студентов нехимических специальностей как современного дидактического средства обучения, спос...

Контрольная работа по Общей химии

Контрольная работа по общей химии для студентов 2 курса СПО  выявляет общие закономерности в химии, знание законов термохимии, умение решать задачи на нахождение теплового эффекта, выявлять закон...