Уроки с использованием ЦОР
методическая разработка по химии (9 класс) на тему

Остроумова Елена Евгеньевна

Урок для 9 класса "Фосфор и его свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostroumova_urok.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦОР

ПО ТЕМЕ:
ФОСФОР. СВОЙСТВА ФОСФОРА.

Размещен в сети Интернет: http://nsportal.ru/ostroumova 

ФИО (полностью)

Остроумова Елена Евгеньевна

Место работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33 Энгельсского муниципального района Саратовской области»»

Должность

Учитель химии

Предмет

Химия

Класс

9

Тема и номер урока в теме

 Урок № 17 в разделе «Неметаллы»

Базовый учебник

Габриелян О.С. Химия 9 класс, Дрофа, 2009

  1. Цель  урока: Расширить знания учащихся о неметаллах, рассмотреть  и изучить свойства фосфора.
  2.  Задачи:

обучающие: познакомить учащихся с аллотропными модификациями фосфора, его важнейшими свойствами; показать биологическое значение и применение фосфора.  Совершенствовать умения учащихся устанавливать связь свойств веществ с их строением.

воспитательные: продолжить формирование ответственности за состояние нашей природы на основе представлений о химической грамотности, экономической и экологической целесообразности использования фосфорных удобрений и пестицидов; развитие коллективной мыслительной деятельности при работе в малой группе, продолжить формирование общеучебных навыков: внимания, аккуратности.

развивающие: развивать умение прогнозировать степени окисления на основе положения фосфора в Периодической системе элементов Д.И. Менделеева и особенностях электронного строения атома; совершенствовать навыки составления уравнений окислительно-восстановительных реакций с участием фосфора на основе метода электронного баланса, развитие речи учащихся, навыков по исследованию химических веществ, умений анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать; развитие познавательного интереса школьников, умений работать с ЭОР по теме.

 Тип урока: изучение нового материала с использованием ЭОР НП при ведущей роли учителя с первичным закреплением.

  1. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
  2. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с выходом в интернет, интерактивная доска, проектор
  3. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационно-психологический момент

Создание положительного настроя учащихся на урок

Приветствие

1

2

Определение цели и темы урока

Формулировка темы и цели урока

Запись в тетради темы урока

1

3

Актуализация знаний

Повторение и дополнение ранее полученных знаний.

№ 1. Общая характеристика элементов V группы химических элементов

Строение атома элементов V группы

История открытия фосфора

Организация повторения ранее изученного. Учитель предлагает выполнить задания интерактива. Просматривает выполнение на компьютерах учащихся, отвечает на вопросы

Ответы на вопросы учителя

3

Работа у компьютеров по интерактивным карточкам-тестам

8

Ответы на вопросы учителя

3

4

Изучение новой темы:

а) аллотропные модификации фосфора

№ 2 Белый фосфор,

 

№ 3 Красный фосфор,

№4 Аллотропия фосфора

Постановка проблемного вопроса. Знакомит с планом изучения, записанным на доске, поясняет какие записи изучения нового материала должны появиться в тетрадях

Учитель предлагает рассмотреть ЭОРы по аллотропным модификациям фосфора,  его физическим свойствам. Предлагает самостоятельно заполнить электронную таблицу

Составление таблицы: аллотропные модификации фосфора

5

б) химические свойства фосфора и его биологическое значение

№5 Биологическое значение фосфора

№7 Химические свойства фосфора

Объяснение в режиме презентации. Рассказывает, объясняет, демонстрирует ЭОР по  химическим  свойствам фосфора

Запись и комментарий уравнений химических реакций; комментарий демонстрационного эксперимента предлагает выполнить учащимся самостоятельно.

Запись уравнений  в тетрадь, индивидуальная работа в тетрадях.

10

5

Закрепление изученного материала

№ 6

Итоговый тест «Фосфор и его свойства»

Организация работы обучающихся с тестовыми заданиями

Выполнение тестовых заданий

7

6

Подведение итогов урока и определение домашнего задания

Учитель выясняет с какими сложностями столкнулись ребята при изучении данной темы, отмечает возможность использования данного образовательного сайта http://fcior.edu.ru  при изучении материала дома во время болезни или проверке знаний по теме при выполнении контрольных модулей

Формулировка выводов урока, определение домашнего задания

Отмечают наиболее сложные задания, оценивают работу на уроке. Запись в тетрадь выводов, запись в дневник домашнего задания

2

Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: Фосфор и его соединения

Таблица 2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Строение атома фосфора, положение в Периодической системе

Интерактивный тест

Интерактивная карточка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed08faa-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_28_01.swf

2

Белый фосфор

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed08fac-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_28_03.jpg 

3

Красный фосфор

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed08fab-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_28_02.jpg 

4

Фосфор. Аллотропия и физические свойства

Информационный

Модуль состоит их 2 кадров, включает текст, схему, фотографии, шаростержневые молекулы

http://fcior.edu.ru/card/104/fosfor-allotropiya-i-fizicheskie-svoystva.html

5

Биологическое значение фосфора и его соединений

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed08fae-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_28_05.jpg

6

Тестовые задания по теме: «Азот и фосфор, их соединения»

Контрольный

Интерактивное задание (тестовые задания - качественные и расчетные)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed08faf-8cff-11db-b606-0800200c9a66/index_mht.htm 

7

Химические свойства фосфора

Информационный

Видеофрагмент  

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%D5%E8%EC%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E5+%F1%E2%EE%E9%F1%F2%E2%E0+%F4%EE%F1%F4%EE%F0%E0&tg=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме  "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....

Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).

Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...

Урок с использованием интерактивной доски: Расчеты с использованием MS Excel

урок предназначен для учителей информатики.Создан в программе Smart Noteboot....

Разработка урока с использованием проблемного метода обучения в 7 классе к УМК "New Millennium English". «Использование настоящего совершенного длительного времени".

Цель данного урока: ознакомить учащихся с Настоящим Совершенным длительным временем в процессе решения проблемной ситуации....

Методические рекомендации по использованию презентаций в учебной деятельности . Разработки уроков с использованием ИКТ

Информационные технологии способствуют развитию и распространению электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе. ЭОР легко копируются на различные электронные носители: л...

Рекомендации по использованию ИКТ-технологий в образовательном процессе. Практикум по анализу урока с использованием ИКТ-технологий

Выступление на районном семинаре "Управление процессом информатизации в образовательном учреждении" с практическим занятием по анализу урока с применением ИКТ-технологий...