Уроки с использованием ЦОР
методическая разработка по химии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦОР
ПО ТЕМЕ:
ФОСФОР. СВОЙСТВА ФОСФОРА.
Размещен в сети Интернет: http://nsportal.ru/ostroumova
ФИО (полностью) | Остроумова Елена Евгеньевна | |
Место работы | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33 Энгельсского муниципального района Саратовской области»» | |
Должность | Учитель химии | |
Предмет | Химия | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | Урок № 17 в разделе «Неметаллы» | |
Базовый учебник | Габриелян О.С. Химия 9 класс, Дрофа, 2009 |
- Цель урока: Расширить знания учащихся о неметаллах, рассмотреть и изучить свойства фосфора.
- Задачи:
обучающие: познакомить учащихся с аллотропными модификациями фосфора, его важнейшими свойствами; показать биологическое значение и применение фосфора. Совершенствовать умения учащихся устанавливать связь свойств веществ с их строением.
воспитательные: продолжить формирование ответственности за состояние нашей природы на основе представлений о химической грамотности, экономической и экологической целесообразности использования фосфорных удобрений и пестицидов; развитие коллективной мыслительной деятельности при работе в малой группе, продолжить формирование общеучебных навыков: внимания, аккуратности.
развивающие: развивать умение прогнозировать степени окисления на основе положения фосфора в Периодической системе элементов Д.И. Менделеева и особенностях электронного строения атома; совершенствовать навыки составления уравнений окислительно-восстановительных реакций с участием фосфора на основе метода электронного баланса, развитие речи учащихся, навыков по исследованию химических веществ, умений анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать; развитие познавательного интереса школьников, умений работать с ЭОР по теме.
Тип урока: изучение нового материала с использованием ЭОР НП при ведущей роли учителя с первичным закреплением.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с выходом в интернет, интерактивная доска, проектор
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационно-психологический момент | Создание положительного настроя учащихся на урок | Приветствие | 1 | |
2 | Определение цели и темы урока | Формулировка темы и цели урока | Запись в тетради темы урока | 1 | |
3 | Актуализация знаний Повторение и дополнение ранее полученных знаний. | № 1. Общая характеристика элементов V группы химических элементов | Организация повторения ранее изученного. Учитель предлагает выполнить задания интерактива. Просматривает выполнение на компьютерах учащихся, отвечает на вопросы | Ответы на вопросы учителя | 3 |
Работа у компьютеров по интерактивным карточкам-тестам | 8 | ||||
Ответы на вопросы учителя | 3 | ||||
4 | Изучение новой темы: | ||||
а) аллотропные модификации фосфора | № 2 Белый фосфор,
№ 3 Красный фосфор, | Постановка проблемного вопроса. Знакомит с планом изучения, записанным на доске, поясняет какие записи изучения нового материала должны появиться в тетрадях Учитель предлагает рассмотреть ЭОРы по аллотропным модификациям фосфора, его физическим свойствам. Предлагает самостоятельно заполнить электронную таблицу | Составление таблицы: аллотропные модификации фосфора | 5 | |
б) химические свойства фосфора и его биологическое значение | Объяснение в режиме презентации. Рассказывает, объясняет, демонстрирует ЭОР по химическим свойствам фосфора Запись и комментарий уравнений химических реакций; комментарий демонстрационного эксперимента предлагает выполнить учащимся самостоятельно. | Запись уравнений в тетрадь, индивидуальная работа в тетрадях. | 10 | ||
5 | Закрепление изученного материала | № 6 | Организация работы обучающихся с тестовыми заданиями | Выполнение тестовых заданий | 7 |
6 | Подведение итогов урока и определение домашнего задания | Учитель выясняет с какими сложностями столкнулись ребята при изучении данной темы, отмечает возможность использования данного образовательного сайта http://fcior.edu.ru при изучении материала дома во время болезни или проверке знаний по теме при выполнении контрольных модулей Формулировка выводов урока, определение домашнего задания | Отмечают наиболее сложные задания, оценивают работу на уроке. Запись в тетрадь выводов, запись в дневник домашнего задания | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: Фосфор и его соединения
Таблица 2
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Строение атома фосфора, положение в Периодической системе | Интерактивный тест | Интерактивная карточка | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed08faa-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_28_01.swf |
2 | Белый фосфор | Информационный | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed08fac-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_28_03.jpg |
3 | Красный фосфор | Информационный | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed08fab-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_28_02.jpg |
4 | Фосфор. Аллотропия и физические свойства | Информационный | Модуль состоит их 2 кадров, включает текст, схему, фотографии, шаростержневые молекулы | http://fcior.edu.ru/card/104/fosfor-allotropiya-i-fizicheskie-svoystva.html |
5 | Биологическое значение фосфора и его соединений | Информационный | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed08fae-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_28_05.jpg |
6 | Тестовые задания по теме: «Азот и фосфор, их соединения» | Контрольный | Интерактивное задание (тестовые задания - качественные и расчетные) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed08faf-8cff-11db-b606-0800200c9a66/index_mht.htm |
7 | Химические свойства фосфора | Информационный | Видеофрагмент |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....
Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).
Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...
Урок с использованием интерактивной доски: Расчеты с использованием MS Excel
урок предназначен для учителей информатики.Создан в программе Smart Noteboot....
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Разработка урока с использованием проблемного метода обучения в 7 классе к УМК "New Millennium English". «Использование настоящего совершенного длительного времени".
Цель данного урока: ознакомить учащихся с Настоящим Совершенным длительным временем в процессе решения проблемной ситуации....
Методические рекомендации по использованию презентаций в учебной деятельности . Разработки уроков с использованием ИКТ
Информационные технологии способствуют развитию и распространению электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе. ЭОР легко копируются на различные электронные носители: л...
Рекомендации по использованию ИКТ-технологий в образовательном процессе. Практикум по анализу урока с использованием ИКТ-технологий
Выступление на районном семинаре "Управление процессом информатизации в образовательном учреждении" с практическим занятием по анализу урока с применением ИКТ-технологий...