ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Простые вещества - металлы.
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Антипина Светлана Владимировна

 

  1.  

Класс

8

  1.  

Тема и номер урока в теме

Тема «Простые вещества - металлы» урок №1

  1.  

Базовый учебник

О.С.Габриелян «Химия 8 класс»

 

  1. Цель  урока:

Образовательная цель: сформировать представления о металлах.

Развивающая цель: развить представления о металлах на основе строения атомов металлов и металлической химической связи.

Воспитательная цель: формирование научной картины мира на основе химических элементов – металлов, глобального значения металлов для человечества.

9. Задачи:

- обучающие: повторить особенности строения атомов металлов и виды  химической связи, положения их в Периодической таблице, познакомить с общими физическими свойствами металлов, на примере олова дать об аллотропии на примере аллотропных модификаций этого элемента показать относительность деления элементов на металлы и неметаллы;

-развивающие: развитие химического языка, логического мышления, ключевых компетенций;

-воспитательные: представить глобальность металлов для окружающего мира.

  1. Тип урока: урок формирования новых знаний.
  2. Формы работы учащихся: работа в парах, работа с интернет – ресурсами, исследовательская работа.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, компьютеры учащихся, мультимедио- проектор, интернет – ресурсы.
  4. Структура и ход  урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_antipina_s.v.rar17.71 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Простые вещества - металлы

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Антипина Светлана Владимировна

Место работы

МБОУ СОШ №22Г.Балаково, Саратовская область

Должность

Учитель химии

Предмет

химия

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Тема «Простые вещества - металлы» урок №1

Базовый учебник

О.С.Габриелян «Химия 8 класс»

  1. Цель  урока:

Образовательная цель: сформировать представления о металлах.

Развивающая цель: развить представления о металлах на основе строения атомов металлов и металлической химической связи.

Воспитательная цель: формирование научной картины мира на основе химических элементов – металлов, глобального значения металлов для человечества.

9. Задачи:

- обучающие: повторить особенности строения атомов металлов и виды  химической связи, положения их в Периодической таблице, познакомить с общими физическими свойствами металлов, на примере олова дать об аллотропии на примере аллотропных модификаций этого элемента показать относительность деления элементов на металлы и неметаллы;

-развивающие: развитие химического языка, логического мышления, ключевых компетенций;

-воспитательные: представить глобальность металлов для окружающего мира.

  1. Тип урока: урок формирования новых знаний.
  2. Формы работы учащихся: работа в парах, работа с интернет – ресурсами, исследовательская работа.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, компьютеры учащихся, мультимедио- проектор, интернет – ресурсы.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Орг.момент

Проверка готовности класса к уроку

Подготавливаются к уроку

1мин.

2.

Анализ контрольной работы

Атомы химических элементов. Молекулы.

Проводит  анализ контрольной работы, организуя работу с ЭОР

Работают в парах  с ЭОР, выполняют работу над ошибками.

5 минут

3.

Актуализация знаний учащихся

1. Простые вещества металлы.

Проводит фронтальную беседу по вопросам. Задаёт вопросы учащимся

1.Сколько электронов на внешнем ЭУ у металлов?

2.Почему атомы металлов стремятся к отдаче электронов?

3. Назовите характерные химические связи  металлов.

Выслушивает версии учащихся и организует работу с ЭОР

Отвечают на вопросы педагога.

Работают с ЭОР выводы записывают в тетрадь.

6 минут

4.

Введение новых знаний

2а) Образцы некоторых металлов.

2б) «История открытия металлов»

3. Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева

4. Общие физические свойства металлов

Создаёт проблемную ситуацию, представляет тему урока.

Может ли человек в век пластмасс прожить без металлов? Сколько металлов вы знаете?

Организует работу с ЭОР

Учитель задаёт вопрос, какое положение должны занимать металлы в периодической системе.

Организует работу с ЭОР

Демонстрация физических свойств (организует работу с учебником)

А) на примере щелочных металлов (определение твёрдости, рассказ учителя об условиях хранения щелочных металлов и мерах безопасности при работе с металлами)

Б)Электоро- и теплороводность металлов (учитель демонстрирует опыт различной теплопроводности Ag, Al, Fe)

В) ковкость и пластичность, тягучесть (демонстрация изделий из алюминия)

Г)Металлический блеск (ювелирные украшения)

Выдвигают гипотезы, предположения, определяют цели урока, работают в парах с ЭОР.

Работают  в парах с ЭОР, делают записи в тетрадях.

Делают вывод о высокой активности щелочных металлов, работают с рис.42 стр.71

Лабораторный опыт, результаты записывают в тетрадь.

Сообщения учащихся по теме.

Сообщения учащихся по теме.

5 минут

7 минут

10 минут

5.

Первичное обобщение и систематизация знаний

(физкультминутка)

Проводит тестирование по теме «Металлы»

ФМ для снятия напряжения с мышц туловища

I. И.п. — стойка, ноги врозь, руки за голову. 1—5 — круговые движения тазом в одну сторону; 4-6 — то же в другую сторону; 7-8 — руки вниз и расслабленно потрясти кистями.

 Повторить 4-6 раз. Темп средний.

II. И.п. — стойка ноги врозь. 1-2 — наклон в сторону, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, согнутая, вдоль тела вверх; 3-4 — и.п.; 5-8 — то же в другую сторону.

 Повторить 5-6 раз. Темп средний.

Организует работу с ЭОР по тесту

Отвечают на вопросы теста.

5 минут

6.

Подведение итогов урока

(рефлексия)

В заключение урока учитель предлагает ответить на вопрос в чём практическая значимость, изучаемой темы?

Учитель предлагает учащимся составить синквейн по  теме, работают в группах

 

Составляют синквейн.

4 минуты

7.

Домашнее задание

(дифференцированное)

Учитель комментирует домашнее задание

§13 упр. 3,4,5

Найти в тексте §13 высказывания великих химиков о металлах.

Записывают в дневник

2 минуты

Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Тесты по теме "Атомы и химические элементы, молекулы"

контрольный

тест

http://www.fcior.edu.ru/card/5264/testy-po-teme-atomy-i-himicheskie-elementy-molekuly.html

2

Простые вещества металлы

информационный

видеофрагмент

http://fcior.edu.ru/card/11249/prostye-veshestva-metally-i-nemetally.html

3

Образцы некоторых металлов

нформационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab63259-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_13_18.jpg

4

История открытия и строение атомов металлов

информационый

видеофрагмент

http://fcior.edu.ru/card/134/istoriya-otkrytiya-i-stroenie-atomov-metallov.html

5

Положение металлов в Периодической системе элементов Д. И. Менделеева

информационный

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab60b40-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_13_01.swf

6

Особенности строения атомов - металлов

контрольный

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab60b41-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_13_02.swf

________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по природоведению "Вещества в окружающем мире""

План-конспект урока по природоведению "Вещества в окружающем мире" с использованием ЭОР....

план-конспект урока по теме "Вещества и их физические свойства".Химия 8 класс.

Урок по химии в 8 классе по теме "Вещества и их физические свойства" разработан с использованием электронных  образовательных ресурсов....

Урок "Простые вещества - металлы"

Разработка урока с презентацией, 8 класс...

План-конспект урока "Агрегатное состояние вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел" 8 класс

Тема: Агрегатное состояние вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.Предназанчена для учащихся 8 классов общеобразовательных школ.Использовались материалы других учителей, материалы...

Разработка урока "Простые вещества -металлы" 8 класс

Это урок изучения нового материала с использованием компьютерных технологий. и элементами системно-деятельностного подхода. .Цели урока: Обучающие - Повторить особенности строения металлов. О...

План-конспект урока по теме "Щелочные металлы".

       Цель составления данной методической разработки: раскрытие опыта проведения урока по изучению темы «Щелочные металлы» с применением  современных технических и ин...

Конспект урока "Простые вещества металлы и неметаллы"

Конспект урока "Простые вещества металлы и неметаллы" для учащихся 8 класса разработан по ФГОС...