Организация внеклассой работы учащихся по дисциплине "Химия"
статья по химии на тему

Статья раскрывает роль и место внеклассной работы по химии.

В материале изложены задачи внеурочной работы, затронуты вопросы организации и проведения основных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_organizaciya_vneklassnoy_raboty.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

      Костенко М.Г.                                                                                   Организация внеклассной работы учащихся по дисциплине «Химия»                                                                          

                                                                                                            Основой формирования всесторонне развитой личности является воспитание как система ценностных ориентаций, отношений личности к миру, людям, себе, среде.  Воспитание у школьников активного отношения к учению, развитие их интереса к урокам – одно из важнейших условий прочного и сознательного усвоения знаний. Учение без интереса не приносит радости, дает небольшой эффект, является часто главной причиной плохой успеваемости и дисциплины.

В настоящее время в современной школе достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе.  

Одной из форм учебно - воспитательного процесса  является внеклассная работа по химии.

       Правильно поставленная внеклассная работа имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она расширяет и углубляет знания, полученные на уроке, позволяет приобрести многие полезные навыки, а, следовательно, приближает обучение и воспитание к жизни. Внеурочная работа облегчает индивидуальный подход к учащимся, создает благоприятные условия для развития у них самостоятельности.

При всем многообразии форм внеклассной работы по химии она должна быть органически связана с программой, выходить за пределы и вместе с тем дополнять ее, то есть должна существовать тесная взаимосвязь между учебной и внеурочной работой.

 

Основные задачи внеурочной работы.

1. Привитие интереса к химии

2. Развитие и усовершенствование навыков по химическому эксперименту

3. Развитие творческой активности, инициативы и самодеятельности учащихся

4. Подготовка учащихся к профессиональной деятельности

5. Организация отдыха учащихся в сочетании с их эстетическим и нравственным воспитанием.

                                                                                                                                                                                                                                      В своей работе большое внимание я уделяю внеурочной работе. В рамках урока мы ограничены строгим лимитом времени. Внеклассные мероприятия расширяют возможности, а главное - помогают пробудить интерес к процессу обучения. Многолетний опыт проведения химических декад показывает, насколько увлекаются ребята.                                                            О запланированных мероприятиях ребята предупреждаются заранее.                         Примерная программа химической декады.                                                                   *Конкурс химических газет                                                                                                       *Конкурс творческих работ                                                                                                    *Школьный (заочный) тур олимпиады по химии                                                                              *Демонстрация занимательных опытов                                                                                                                                                                                                     *Игра КВН сборных команд                                                                              *Подведение итогов химической декады

Для каждого мероприятия определяется день, время и место проведения.                                          В дни химической декады оформляются выставки конкурсных творческих работ, экспозиция химических газет. Наибольший интерес учащихся вызывают демонстрационные опыты как среди старшеклассников, так и среди учащихся начальных классов. Для учащихся среднего звена провожу уроки-знакомства с химией по темам:                                                                            *Смеси и способы их разделения                                                                         *Растворы. Приготовление и применение растворов                                           *Вещества простые и сложные. Модели молекул                                             Финал декад - КВН. Для подготовки и проведения этих мероприятий требуется много сил и времени, но оно того стоит.                                                                                                                             По окончании мероприятий обязателен заключительный этап- подведение итогов. Для объективной оценки творческих работ, химических газет заполняются листы-протоколы. В оценивании работ принимают участие представители администрации школы, учителя и учащиеся. Я только выношу решение о результатах выполнения заданий и работе участников. Подготовка какого-либо мероприятия требует от преподавателя много личного времени. Зато потом она окупится добрым отношением ребят к преподавателю, повышенным интересом к предмету. Любое внеклассное мероприятие объединяет учение и игру, труд и отдых, развивает сообразительность, логическое мышление, укрепляет память. Использование программного материала вызывает у обучающихся активизацию умственной деятельности, способствует возникновению личных мотивов учения. А включение  заданий, которые содержат новые для обучающихся сведения из различных областей химии, развивают любознательность и интерес к дисциплине.                                                                                                          Роль учителя в творческой работе учащихся трудно переоценить. Это постоянные беседы, консультации, поиск и подбор литературы - такое взаимодействие тоже стимулирует преподавателя: чаще просматривать научно-популярную литературу, следить за новинками методической литературой. Но задача учителя не сводится только к развитию мыслительных навыков, расширению кругозора, обучению основам теоретических знаний учащихся. Учитель также должен содействовать личностному росту каждого обучающегося, развитию коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной работы учащихся учителями гуманитарного цикла

говорится о формах саостоятельной деятельности, о перспективах...

Конспект урока по теме: «День Рождения», 2 класс. К методической теме: «Методы организации индивидуальной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока - определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «День Рождения», писать поздравительные открытки, составить календарь, воспроизводить диалог и выс...

Организация исследовательской работы учащихся на уроках математики

Данная работа  является попыткой обобщения опыта по применению элементов исследования на уроках математики и во внеурочное время, как в среднем звене, так и в профильной школе.Исследование ...

Организация краеведческой работы учащихся как средство развития духовно-нравственного потенциала

Данная статья описывает необходимость организации краеведческой работы  с учащимия для развития духовно-нравственного потенциала школьников...

Конспект урока по теме: «Пасха» Класс: «3» «Методы организации коллективной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока:Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Пасха», музыкальная фонетика, формирование навыков работы в группе, сообща, при распределении между...

организация самостоятельной работы учащихся на уроке при изучении темы "Реакции ионного обмена"

РОпыт по организации самостоятельной работы учащихся на примере урока усвоения конкретных понятий и развития умений и навыков «Реакции ионного обмена». Почему именно на примере этого урока? Вы з...

Организация исследовательской работы учащихся на уроках литературы через групповую форму организации ученической деятельности

В статье определены особенности организации групповой работы, изложены требования к учебному материалу, даны советы по комплектованию групп, обозначены функции учителя, предложен  план групповой ...