Главные вкладки

    Урок по химии в 9 классе «Аммиак: строение, получение, свойства соли аммония».
    тест по химии (9 класс) по теме

    Сорокина Галина Витальевна

     

    Урок по химии в 9 классе

     

    Клочкова Виолетта Михайловна,  учитель химии МБОУ СОШ № 2 имени И. И. Тарасенко ст. Выселки Краснодарского края.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_himii_v_9_klasse.docx21.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по химии в 9 классе

    Клочкова Виолетта Михайловна,  учитель химии МБОУ СОШ № 2 имени И. И. Тарасенко ст. Выселки Краснодарского края.

    Учебник:  Новошинский И.И.  Новошинская  Н.С. Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ И.И. Новошинский,,  Н.С. Новошинская,- 5-е изд.- М.: ООО ТИД Русское слово-РС, 2010.-256.:ил.

    .Программа:  Новошинский И. И., Новошинская Н. С.  Программа курса, тематическое и поурочное планирование к учебнику И.И. Новошинского,  Н.С. Новошинской « Химия» для 9 класса общеобразовательных учреждений/  И. И. Новошинский  Н. С. Новошинская. - М.: ООО ТИД Русское слово- РС, 2008.- 100с.

    Тема урока: «Аммиак:  строение, получение, свойства соли аммония».

    Тип урока:изучение нового материала,  комбинированный, разноуравневый.

    Цель урока: - изучить строение, свойства аммиака и солей аммония.

    Задачи урока:

    Знать строение и свойства аммиака и солей аммония.

    Уметь составлять уравнения реакций, отражающие свойства этих веществ.

    Развивать   наблюдательность, внимание, умение работать самостоятельно, умение анализировать, развивать умения  выделять главное, существенное.

    Воспитывать:

    - выработка  личностных качеств: аккуратности, внимательности при заполнении тетрадей, точности ответов,

    - умение работать самостоятельно и в группе.

     Метод обучения: информационно-развивающий (работа с электронной версией учебного материала, работа с тетрадями и таблицей, самостоятельная работа.

     

     

    Средства обучения:

                    Данный урок проводится в кабинете химии, оснащенном мультимедийной техникой. На компьютере установлена обучающая программа – «КМ-школа» также авторская презентация «Аммиак», которая далее будет именоваться «Приложение 1». 

    Конспект урока:

           момент

                    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся группы 1.

    Деятельность учащихся группы (ВУ).

    Деятельность учащихся группы 3 (СУ).

    Деятельность учащихся группы 4. (НУ)

    I.

    Организационный

    Здоровается. Проверяет наличие принадлежностей. Объявляет  домашнее задание: ( П. 32 уч., стр. 245, работа 4. Записи уравнений в  тетради).

     На интер.акт.доске включает и проговаривает текст названия и цели урока.

    Цель сегодняшнего урока: Знать строение и свойства аммиака и солей аммония.

    Уметь составлять уравнения реакций, отражающие свойства этих веществ.

    Развивать   наблюдательность, внимание, умение работать самостоятельно, умение анализировать.

    Слушают учителя. Записывают дом. Задание.

    Учащиеся распределены по группам:

    № 1 – консультанты

    № 2 – высокий уровень

    № 3 – средний уровень

    № 4 – низкий уровень.

    Слушают учителя. Записывают домашнее задание.

    Слушают учителя. Записывают   домашнее задание.

    Слушают учителя. Записывают  домашнее задание.  

    II.  Ознакомление с новым материалом

    III. Изучение нового материала.

    IV. Закрепление.

    V.

    Контроль.

    VI.

    Домашнее задание.

    На прошлых уроках мы знакомились со свойствами азота, а теперь мы познакомимся с важнейшим из его соединений – аммиаком. Узнаем о его свойствах и свойствах его соединений, на следующем уроке расширим эти знания при выполнении практической работы.

    Я предлагаю получить это вещество, узнать о его свойствах, но при работе прошу строго выполнять правила по ТБ.

    Раздает лотки с реактивами, отчет о веществе «Аммиак». Но как всякий исследователь вы должны составить скрупулезный отчет о проделанной работе:

     поясняет правила работы с отчетом.

    Группа ребят перед уроком изучила материалы  об аммиаке и   приготовила презентацию о нем, и перед выполнением работы они дадут некоторые консультации.

    1. Получение аммиака.

     (показ фрагмента 1)- ученик 1 рассказывает о получении вещества.

    Встречались ли вы в домашних условиях с этим веществом? Как называется  раствор  этого  вещества?

    2. А теперь узнаем, что же о нем  говорит наука?

    Сейчас мы кратко познакомимся с материалом учебника

     ( п32, с123 учебника 9 класса). Каждая группа  получает свое задание. Консультантов прошу раздать задания и обеспечить информационную поддержку.

    Нам нужно знать свойства аммиака, его получение в промышленности  и лаборатории, применение.

    3.  Ребята готовили материал к уроку,  используя открытую электронную энциклопедию – википедию, поэтому они нам приготовили более обширный материал, в виде презентации.

    1. Теперь обратим внимание на свойство солей аммония – ведь мы сталкиваемся с ними ежедневно – в  хлебе (их используют как разрыхлитель), в сельском хозяйстве как удобрения. Возможно, кто–то из вас будет работать пекарем, агрономом  или химиком - им нужны эти знания. Да и с исторической точки зрения о них можно сказать много интересного. Раньше барышни носили соли аммония в корсете – в жару с их помощью приводили в чувство. А сам аммиак получил своё название от древнеегипетского слова амониан. Так называли людей, поклоняющихся богу Амону. Они во время своих ритуальных обрядов нюхали нашатырь NH4Cl, который при нагревании издаёт запах аммиака.
    2. Я попрошу консультанта рассказать о солях аммония.

    И так, мы закончили ознакомление со свойствами и строением аммиака, теперь посмотрим, что вы узнали нового? Даю вам минутку на просмотр материала и обсуждение в группе. Прошу представить отчет от группы.

    1.      Какие физические свойства       проявляет аммиак,

    в виде чего он  находится  в природе, для чего применяется?

    1. Из каких веществ получают аммиак в лаборатории и промышленности? Какие вещества мы будем использовать для получения вещества на следующем уроке?

    1.  С какими веществами реагируют аммиак и его соли? Как обнаружить соль аммония среди других солей?

    Теперь я даю вам 3-4 минуты на доработку отчета, затем прошу сдать отчет.

    Просмотрим  домашнее задание. Откройте учебники: П. 32 учебника., стр. 245, работа 4. Записи уравнений в  тетради.

    1. Получение и свойства аммиака – рассматривали во время урока.
    2. Получение хлорида аммония – изучили.
    3. Нужно рассмотреть свойства водного раствора аммиака и качественную реакцию на соли аммония.

    Спасибо за работу. Консультантам оценки – «отлично», оценки после проверки работ.

    Распределяются консультантами по группам.

    Находятся со своими группами, помогают при поиске материала по заданию.

    1. Рассказ 2 учащегося по презентации о строении аммиака, его физических  свойствах.

    2. Рассказ 3 учащегося по презентации  о химических свойствах аммиака, показ видеоролика (реакция аммиака с кислотами).

    Находятся со своими группами, помогают при поиске материала по отчету.

    3. Рассказ 4  учащегося по презентации о строении солей аммония,  их физических  и химических свойствах, качественной реакции на них.

    Находятся со своими группами, помогают при поиске материала по отчету.

    Находятся со своими группами, помогают при затруднении, собирают и сдают отчеты учителю.

    Открывают учебник, просматривают материал практической работы, делают пометки карандашом в учебнике.

    Слушают учителя и учащихся

    Знакомятся с формой отчета, получают аммиак -  

    ( смешивая реактивы, слегка смачивая их водой, растирая в фарфоровой чашке), изучают физические свойства аммиака, заполняют часть отчета.)

    Знакомятся со строением вещества, химическими свойствами.

    Слушают учителя и учащихся, делают записи в отчете.

    Слушают учителя и учащихся, делают записи в отчете.

    Слушают учителя и учащихся, делают записи в отчете.

    Слушают учителя и учащихся, делают записи в отчете.

    Представитель дает ответ на вопросы задания группы.

    Делают записи в отчете.

    Открывают учебник, просматривают материал практической работы, делают пометки карандашом в учебнике.

    Слушают  учителя и учащихся

    Знакомятся с формой отчета, получают аммиак -  

    ( смешивая реактивы, слегка смачивая их водой, растирая в фарфоровой чашке), изучают физические свойства аммиака, заполняют часть отчета.)

    Знакомятся со строением вещества, получением в лаборатории и промышленности.

    Слушают учителя и учащихся, делают записи в отчете.

    Слушают учителя и учащихся, делают записи в отчете.

    Слушают учителя и учащихся, делают записи в отчете.

    Слушают учителя и учащихся, делают записи в отчете.

    представитель дает ответ на вопросы задания группы.

    Слушают учителя и учащихся, делают записи в отчете.

    Делают записи в отчете.

    Открывают учебник, просматривают материал практической работы, делают пометки карандашом в учебнике.

    Слушают  учителя и учащихся

    Знакомятся с формой отчета, получают аммиак -  

    ( смешивая реактивы, слегка смачивая их водой, растирая в фарфоровой чашке), изучают физические свойства аммиака, заполняют часть отчета.)

    Знакомятся с формулой вещества, физическими свойствами, нахождением в природе, применением.

    Слушают учителя и учащихся, делают записи в отчете.

    Слушают учителя и учащихся, делают записи в отчете.

    Слушают учителя и учащихся, делают записи в отчете.

    Представитель дает ответ на вопросы задания группы.

    Слушают учителя и учащихся, делают записи в отчете.

    Делают записи в отчете.

    Открывают учебник, просматривают материал практической работы, делают пометки карандашом в учебнике.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    УРОК ПО ХИМИИ 9 КЛАСС. "ЖЕЛЕЗО И ЕГО СВОЙСТВА"

    Данный урок- презентация по теме « железо и его свойства» позволяет реализовать принцип наглядности и доступности, повысить эффективность урока. Сформировать понятие о строении и свойства...

    Методическая разработка урока по химии 8 класс "Очистка загрязнённой поваренной соли"

    Методическая разработка раздела образовательной программыпо химии    Тема раздела: «Биологически активные органические соединения»Количество часов: 4Класс: 10УМК:-...

    Урок по химии 9 класс "Соли азотной кислоты"

    Урок по химии 9 класс "Соли азотной кислоты"...

    Химические свойства солей аммония

    В презентации рассматривается химические свойства солей аммония и их применение....

    Урок по химии в 10 классе по теме "Получение, свойства и применение алкенов"

    На данном уроке обучающиеся, работая в группах, рассматривают различные способы получения алкенов, знакомятся с их физическими и химическими свойствами, применением с помощью различных источников инфо...

    Самостоятельная работа по химии 9 класс Азот и его свойства. Аммиак. Соли Аммония. Азотная кислота

    Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме Азот и его соединения....

    План конспект урока химии 9 клас "Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение".

    План конспект урока химии 9 клас "Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение"...