Рабочая программа по химии для 10 класса по учебнику Габриеляна
рабочая программа (химия, 10 класс) на тему
Рабочая программа по химии для 10 класса соответствует Государственному стандарту полного среднего образования по химии на базовом уровне, составлена на основе авторской программы О.С.Габриеляна и рассчитана на 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_him_10.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004;
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ №
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012/2013 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 г.;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru). образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 6-е изд., стереотипное. – М.: Дрофа, 2009.) - 10 класс, базовый уровень, 68 часов.
Количество часов: всего 68 час; в неделю 2 час.
Плановых контрольных уроков 3, практич. работ 2
Учебно - методическое обеспечение:
1.Учебник для образовательных учреждений
«Химия. 10 класс (базовый уровень)» О.С.Габриелян.-М.:Дрофа 2009-2012г.г.,( соответствии с федеральным перечнем учебников рекомендован к использованию действующим на 2012-2013 учебный год)
2.Рабочая тетрадь по химии для 10 класса О.С.Габриелян.:М.Дрофа 2011-2012 г.г.,
В авторскую программу внесены следующие изменения:
1. Увеличено число часов на изучение темы № 3 «Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники» с 19 до 20 часов. Данная глава является одной из основополагающих тематик в органической химии. Час взят из темы №6 «Искусственные и синтетические полимеры». Резерв -2 часа.
Цель данных изменений - лучшее усвоение учебного материала курса «Химия 10 класс».
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.
Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и контрольных работ.
В соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, в результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Учебно-тематический план по химии в 10 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | в том числе |
уроков | контр. раб. | практраб |
1 | Введение. Предмет органической химии. Инструктаж по ТБ | 1 | 1 | - | - |
2 | Строение и классификация органических соединений. Реакции в органической химии | 6 | 6 | - | - |
3 | Углеводороды и их природные источники | 16 | 15 | К.р.№1 | - |
4 | Кислородсодержащие органические соединения | 20 | 19 | К.р.№2 | - |
5 | Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе | 9 | 6 | К.р.№3 | п.р №1 «Решение эксп. задач на идентификацию орг. соед.» |
6 | Биологически активные органические соединения | 8 | 8 | - | - |
7 | Искусственные и синтетические органические соединения | 6 | 7 | п.р №2«Распоз пластмасс и волокон» |
Резерв | 1 | 1 | - | - |
Итого: | 68 | 63 | 3 | 2 |
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе
(дидактические единицы группируются из обобщенных требований к уровню подготовки выпускников)
1.Требования к усвоению теоретического учебного материала.
В результате изучения химии ученик должен
Знать/понимать:
основные положения теории химического строения веществ, гомологию, структурную изомерию, важнейшие функциональные группы органических веществ, виды связей (одинарную, двойную, ароматическую, водородную), их электронную трактовку и влияние на свойства веществ. Знать основные понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации линейная, разветвлённая и пространственные структуры, влияние строения на свойства полимеров.
Уметь: разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство органических и неорганических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением и свойствами веществ, развитие познания от явления ко всё более глубокой сущности.
2.Требования к усвоению фактов.
Знать строение, свойства, практическое значение предельных, непредельных и ароматических углеводородов, одноатомных и многоатомных спиртов, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, глюкозы и сахарозы, крахмала и целлюлозы, аминови аминокислот, белков. Знать особенности строения, свойства, применения важнейших представителей пластмасс, каучуков, промышленную переработку нефти, природного газа.
Уметь пользоваться строением, анализом и синтезом, систематизацией и обобщением на учебном материале органической химии; высказывать суждения о свойствах вещества на основе их строения и о строении вещества по их свойствам.
3.Требования к усвоению химического языка.
Знать и уметь разъяснять смысл структурных и электронных формул органических веществ и обозначать распределение электронной плотности в молекулах, называть ве5щества по современной номенклатуре, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства органических веществ, их генетическую связь.
4.Требования к выполнению химического эксперимента.
Знать правила работы с изученными органическими веществами и оборудованием, токсичность и пожарную опасность органических соединений.
Уметь практически определять наличие углерода, водорода и хлора в органических вещества; определять по характерным реакциям непредельные соединения, одноатомные и многоатомные спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы, амины, аминокислоты и белки.
Календарно - тематическое планирование
по химии в 10 классе
№ п\п | Наименование темы, раздела, урока | Кол-во часов | Дата урока | Наглядн. пособия, ТСО, интернет-ресурсы, эксперимент | кодификатор |
план | факт |
месяц | н е д е л я |
ВВЕДЕНИЕ | 1 |
1\1 | Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе. | 1 | сент | 1 | Д.Коллекция органических веществ и изделий из них |
ТЕМА №1 «ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ А.М.БУТЛЕРОВА» | 6 |
1\2 | Валентность. Химическое строение | 1 | 1.1.1 |
2\3 | Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова | 2 | 3.1 3.2 |
3\4 | Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. | 2 | Д.Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений | 3.1 |
4\5 | Урок - упражнение по составлению формул гомологов и изомеров | 3 |
5\6 | Химические формулы и модели молекул в органической химииЛ.р№2 | 3 | Л.Р№2 «Изготовление моделей молекул углеводородов» |
6\7 | Промежуточный контроль знаний | 4 |
ТЕМА№2 «УГЛЕВОДОРОДЫ И ИХ ИСТОЧНИКИ » | 16 |
1\8 | Природный газ. Алканы (строение и номенклатура, физические свойства) | 4 | 3.3 3.2 4.2.3 |
2\9 | Химические свойства алканов, получение и применение.Л.р№1 | октябрь | 1 | Д.Горение метана, отношение его к раствору перманганата калия и бромной воде Лр №1. Изготовление моделей молекул | 3.4 4.1.7 |
3\10 | Решение задач на вывод формулы вещества по массовым долям элементов и продуктам сгорания | 1 | 4.3.7 |
4\11 | Алкены. Этилен, строение и получение | 2 | 3.3 4.1.7 |
5\12 | Химические свойства этилена, применение | 2 | Д.Получение этилена, горение, отношение к бромной воде и раствору перманганата калия. | 3.4 |
6\13 | Алкадиены. Строение и свойства | 3 | 3.3 3.4 4.1.7 |
7\14 | Каучук и резина | 3 | Д.Разложение каучука при нагревании, испытание продукта разложения на непредельность. | 4.2.4 |
8\15 | Алкины. Ацетилен, строение и получение | 4 | 3.3 4.1.7 |
9\16 | Химические свойства ацетилена, Применение.Поливинилхлорид Л.р№4 | 4 | Д.Получение и свойства ацетилена. | 3.4 4.1.7 4.2.4 |
10\17 | Бензол.Строение и получение | ноябрь | 2 | 3.3 |
11\18 | Химические свойства и применение бензола. | 3 | Д.Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. | 3.4 |
12\19 | Нефть и её переработка.Л.р№3,5 | 3 | Д.Коллекция «Нефть и продукты ее переработки». | 4.2.3 |
13\20 | Продукты переработки нефти .Бензин и понятие об октановом числе | 4 | 4.2.4 |
14\21 | Генетическая связь углеводородов | 4 | 3.9 |
15\22 | Обобщение и систематизация знания по тем «Углеводороды» | декабрь | 1 | 1.1.1 3.1 3.2 3.3 3.4 4.2.3 4.2.4 4.3.7 |
16\23 | Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды» | 1 |
ТЕМА №3 «КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ ИИХ ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ» | 20 |
1\24 | Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов | 2 |
2\25 | Спирты, строение, классификация, изомерия, физические свойства | 2 | Д.Окисление этанола в альдегид | 3.2 3.3 |
3\26 | Химические свойства, получение и применение спиртов. Профилактика алкоголизма.Л.р№6 | 3 | Л.р.№6 «Свойства этилового спирта» | 3.5 4.2.2 |
4\27 | Понятие о многоатомных спитрах.Глицерин.Л.р№7 | 3 | Л.Р.№7 «Свойства глицерина» | 3.5 |
5\28 | Каменный уголь и его переработка..Фенол, строение и получение | 4 | Дколлекция«Каменный уголь и продукты его переработки»; качественные реакции на фенол. | 4.2.3 3.1 3.3 |
6\29 | Химические свойства и применение фенола | 4 | 3.5 |
7\30 | Альдегиды. Строение, номенклатура, получение и физические свойства | январь | 2 | 3.1 3.2 3.3 4.1.8 |
8\31 | Химические свойства и применение альдегидов.Л.р.№8 | 2 | Д.Реакция«серебряного зеркала»; окисление альдегидов с помощью гидроксида меди (||). | 3.6 |
9\32 | Карбоновые кислоты, получение и свойства Л.р №9 | 3 | Л.Р.№9 «Свойства уксусной кислоты.» | 3.6 |
10\33 | Высшие жирные кислоты | 3 | 3.1 3.6 |
11\34 | Сложные эфиры. Получение, значение в природе, применение | 4 | Коллекция эфирных масел. | 3.3 3.6 4.1.8 |
12\35 | Жиры как сложные эфиры, химические свойства Л.р №10 | 4 | Л.р №10 «Свойства жиров». | 3.6 |
13\36 | Применение жиров.Л.Р.№11 | Февраль | 1 | Л.р.№11 «Сравнение свойств мыла и стирального порошка | 4.1.8 |
14\37 | Углеводы и их классификация | 1 | Ознакомление с образцами углеводов. | 3.3 |
15\38 | Глюкоза, свойства и применение.Л.р.№12 | 2 | Л.р.№12 «Свойства глюкозы.» | 3.8 |
16\39 | Дисахариды и полисахариды. Реакция поликонденсации.Л.Р.№13 | 2 | 3.8 4.2.4 |
17\40 | Решение задач по теме | 3 | 4.3.7 4.3.8 |
18\41 | Генетическая связь между кислородсодержащими соединениями | 3 | 3.9 |
19\42 | Обобщение и систематизация знаний по теме | 4 |
20\43 | Контрольная работа №2 по теме «Кислородсодержащие органические вещества» | 4 |
ТЕМА №4 «АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ И ИХ НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ» | 9 |
1\44 | Амины | март | 1 | 3.3 3.7 |
2\45 | Анилин | 1 | Д.Реакция анилина с бромной водой. | 3.7 |
3\46 | Аминокислоты и их свойства, применение | 2 | 3.7 |
4\47 | Белки. Строение, получение, химические свойства. Значение белков.Л.р.№14 | 2 | Д.Горение птичьего пера и шерстяной нити. Лабораторный опыт. Свойства белков. | 3.8 3.9 |
5\48 | Генетическая связь между классами органических соединений | 3 | Д.Превращения: этанол – этилен – этиленгликоль – этиленгликолят меди (//); этанол – этаналь – этановая кислота | 3.9 |
6\49 | Нуклеиновые кислоты. Понятие о биотехнологии и генной инженерии | 3 |
7\50 | Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений№ | 4 | 4.1.5 |
8\51 | Обобщение и систематизация знаний по теме | апрель | 1 |
9\52 | Контрольная работа №3 по теме «Азотсодержащие соединения» | 1 |
ТЕМА №5 «БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ» | 8 |
1\53 | Ферменты как биологические катализаторы.Особенности функционирования | 2 | Д. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса, картофеля;коллекция СМС, содержащих энзимы. | 3.8 |
2\54 | Витамины | 2 | презентация |
3\55 | Семинар «Значение витаминов» | 3 |
4\56 | Гормоны | 3 |
5\57 | Отдельные представители гормонов (инсулин и адреналин) | 4 |
6\58 | Лекарства. | 4 | Д. Коллекция витаминных препаратов; домашняя, лабораторная и автомобильная аптечки. |
7\59 | Наркотические вещества | май | 1 |
8\60 | Наркомания, борьба с ней и профилактика | 1 |
ТЕМА№6 «ИСКУССТВЕННЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПОЛИМЕРЫ» | 6 |
1\61 | Искусственные полимеры Л.р№15 | 2 | Л.р№15. «Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков» | 4.2.4 |
2\62 | Синтетические полимеры | 2 | 4.2.4 |
3\63 | Представители синтетических пластмасс | 3 |
4\65 | Синтетические волокна | 3 | 4.2.4 |
5\66 | Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон» | 4 |
6\67 | Обобщение и систематизация знаний | 4 |
68 | РЕЗЕРВ | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8 класс по учебнику О.С. Габриеляна
Содержит пояснительную записку и ктп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С.ГАБРИЕЛЯНА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С. ГАБРИЕЛЯНАНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.
В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...
Рабочая программа по химии 8 класс О.С. Габриеляна
Рабочая программа курса химии 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии, программы курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений и государствен...
Рабочая программа по химии 9 класс. по учебнику О.С. Габриеляна.
Рабочая программа по химии в 9 классе рассчитана на прохождение курса в объёме 68 часов (2ч в неделю)...
Рабочая программа по химии 8 класс к учебнику Габриеляна, Остроумова, Сладкова,
Рабочая программа предназначена для учителей, работающих новой линии линии учебников Габриеляна издательства "Просвещение". Программа составлена в соответствии ФГОС....
Рабочая программа по химии 8 класса по учебнику Габриеляна, Сладкова ,М.Просвещение 2019г
Данна программа соответствует последнему УМК Габриеляна 2019 г...