Урок по теме "Ковалентная химическая связь" для 11 класса
план-конспект урока по химии (11 класс) по теме

Кузьмичева Лидия Ивановна

Урок по теме "Ковалентная химическая связь" для 11 класса БУП 1 час по программе О.С.Габриелян

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_kuzmicheva_l.i.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ковалентная химическая связь

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Кузьмичева Лидия Ивановна

Место работы

МБОУ СОШ №19г.Балаково, Саратовская область

Должность

Учитель химии

Предмет

химия

Класс

11

Тема и номер урока в теме

Тема «Ковалентная химическая связь» урок №5

Базовый учебник

О.С.Габриелян «Химия 11 класс»

Цель  урока:

Образовательная цель: углубить и расширить знания о причинах возникновения ковалентной химической связи.

Развивающая цель: развить представления о ковалентной полярной и неполярной химической связи.

Воспитательная цель: формирование научной картины мира на основе химических элементов – неметаллов.

9. Задачи:

- обучающие: повторить особенности строения атомов неметаллов и виды ковалентной химической связи, положения их в Периодической таблице, электроотрицательности;

-развивающие: развитие химического языка, логического мышления, ключевых компетенций;

-воспитательные: представить глобальность веществ с ковалентной связью  для окружающего мира.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Формы работы учащихся: работа в парах, работа с интернет – ресурсами, исследовательская работа.

Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, компьютеры учащихся, мультимедио- проектор, интернет – ресурсы.

Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Орг.момент

Проверка готовности класса к уроку

Подготавливаются к уроку

1мин.

2.

Проверка домашнего задания

Проводит тестирование по теме

Работают с тренажёром

5 минут

3.

Актуализация знаний учащихся

Проводит фронтальную беседу по вопросам

1.Назовите максимальное количество электронов на внешнем энергетическом электронном уровне у неметаллов.

2. Какие типы химической связи вы помните?

3. В чём вы видите практическую значимость изучения данной темы?


Отвечают на вопросы педагога, делают записи в рабочих тетрадях.

4 минуты

4.

Введение новых знаний








ЭОР «Ковалентная химическая связь(неполярная и полярная)
















 








 







Создаёт проблемную ситуацию, представляет тему урока.

Почему ковалентная связь преобладает в мире химических веществ?


1.В какой части периодической системы расположены неметаллы?

2.Почему неметаллы проявляют тенденцию принятия электронов?





3.Составьте схему строения молекулы фтора, хлора, азота, кислорода; хлороводорода.






4.Организует работу с учебником стр.31 -32 .








5. Учитель организует сообщения по теме.

Выдвигают гипотезы, предположения, определяют цели урока.




Отвечают на поставленный вопрос учителя, после просмотра ЭОР делают выводы, записывают в тетрадь.


4 человека работают у доски, остальные учащиеся работают в парах.

Учащиеся делают вывод.





Работают с учебником, делают выводы, которые записывают в рабочих тетрадях.



Сообщения учащихся (2 ученика)

2 минуты










4 минут









5 минут











3 минуты





3 минуты


5 минут

5.

Первичное обобщение и систематизация знаний

(физкульт-

минутка)

Тест «Типы химических связей»



ФМ для улучшения мозгового кровообращения

I. И.п. — сидя на стуле. 1 — голову наклонить вправо; 2 — и.п.; 3 — голову наклонить влево; 4 — и.п.; 5 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать; 6 — и.п.

 Повторить 3-4 раза. Темп медленный.

II. И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо; 2 — и.п.; 3 — поворот головы налево; 4 — и.п.

 Повторить 4-5 раз. Темп медленный.

Организует работу с ЭОР , организует взаимопроверку учащихся

Работают с ЭОР

7 минут

6.

Подведение итогов урока(рефлексия)

Учитель предлагает учащимся составить синквейн по видам ковалентной связи

 

Составляют синквейн.

4 минуты

7.

Домашнее задание(дифференцированное)

Учитель комментирует домашнее задание

§4, упр № 4, 6,7,8

Записывают в дневник

2 минуты

Приложение к плану-конспекту урока

___Простые вещества – неметаллы____

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Тренажер "Простые вещества металлы и неметаллы"

контрольный

тест

http://fcior.edu.ru/card/13852/trenazher-prostye-veshestva-metally-i-nemetally.html

2

Образцы некоторых неметаллов

информационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab65963-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_14_07.jpg

3

Положение элементов неметаллов в Периодической системе элементов Д. И. Менделеева

информационный

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6325d-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_14_01.swf

4

Неметаллы в природе

нформационный

видеофрагмент

http://fcior.edu.ru/card/13180/nemetally-v-prirode-obshaya-harakteristika-nemetallov.html

5

Тесты по теме "Общая характеристика неметаллов"

контрольный

тест

http://fcior.edu.ru/card/6133/testy-po-teme-obshaya-harakteristika-nemetallov.html

________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по химии "Химические реакции. Химические уравнения"

Конспект урока по химии "Химические реакции. Химические уравнения" для 11 класса...

Открытый урок. Тема: Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Для СПО.

Дано понятие скорости химической реакции. Экспериментальное изучение факторов , влияющих на скорость. Понятие химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. Урок проводится с применением презентации этой...

Урок по химии в 8 классе. Общественный смотр знаний по теме "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов"

Цель урока: провести в занимательной форме общественный смотр знаний учащихся; обобщить и систематизировать ранее полученные знания по теме. Задачи: • Образовательные: закрепить знан...

план урока по химии в 8 классе . Тема урока "Признаки химических реакций. Закон сохранения массы веществ"

урок изучения нового матерала с элементами исследовательской работы....

Конспект урока по химии для 8 класса Тема урока:: Химические свойства воды.

Тема  урока: « Химические свойства воды.  Этот урок разработан по ФГОС для 8 класса. Урок  изучения и закрепления новых знаний.  На уроке учащиеся закрепляют знания о физических св...

Технологическая карта по химии к уроку "Физические и химические явления. Химические реакции" 8 класс

Технологическая карта по химии к уроку  "Физические и химические явления. Химические реакции" 8 класс Рудзитис, Фельдман...