Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) на тему

Дегтярёва Елена Николаевна

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon himiya_9_kl.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждена приказом № 95 от    30.08.2012 года МБОУ  «Никифоровская СОШ №1»

Директор МБОУ «Никифоровская СОШ №1»  

 ___________/А.М. Круглов/

                                        Рассмотрена и рекомендована к                                                

                                        утверждению Управляющим советом            

                                         МБОУ «Никифоровская СОШ №1»

                             Протокол № 4 от 30.08.2012 г.

                                         Председатель Управляющего совета

                                 __________ /А.А. Кондрашов/

         

 

Рабочая  программа

по химии  для 9 класса на 2012 -2013 учебный год

Ярославский филиал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» Никифоровского района Тамбовской области

Учитель химии и биологии Дегтярёва Е.Н.

                                                       Календарно – тематическое  планирование по химии

(2 часа в неделю, всего 68 часов )


п/п

Тема урока

Количество часов

Виды и формы контроля

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата

план

факт

Повторение основных вопросов курса 8 класса  - 6 часов

1

Вводный инструктаж по ТБ.

Характеристика химического элемента металла  на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева.

1

Предварительный контроль

Знать/понимать: химические понятия:

химический элемент, атом;

основные законы химии Периодический закон.

Уметь называть химические элементы по их символам



2

Характеристика химического элемента неметалла  на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева.

1

Фронтальный

опрос

Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева

3

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.

1

Химический диктант

Знать/понимать химические понятия:

вещество, классификация веществ.

Уметь называть соединения изученных классов;

характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;

определять принадлежность веществ к определённому классу соединений.

 

4

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Самостоятельная

 работа

Уметь определять принадлежность веществ к определённому классу соединений;

составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

5

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

Взаимный контроль.

6

Проверочная работа

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Тема 2. Металлы - 17 часов

7

Век медный, бронзовый, железный

1

Фронтальный

8

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов.

1

Текущий

Уметь характеризовать:

положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;

общие физические свойства металлов;

связь между физическими свойствами и строением металлов (металлическая связь, металлическая кристаллическая решётка).








9

Физические свойства металлов

1

Текущий

Уметь характеризовать:

общие физические свойства металлов.


10

Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Коррозия металлов

 Индивидуальные карточки

Уметь характеризовать:

химические свойства металлов;

составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях и их положения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с неметаллами, кислотами и солями).







11

Металлы в природе. Способы получения металлов. Сплавы.

1

Самостоятельная работа

Знать/понимать химические понятия:

окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь составлять:

уравнения реакций восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II), алюминием.

12

Щелочные металлы и их соединения.

1

 Индивидуальные карточки

Уметь Объяснять закономерности изменения свойств щелочных металлов в пределах главной подгруппы; сходства и различия в строении атомов щелочных металлов;

характеризовать: щелочные металлы (литий, натрий, калий) по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочных металлов, их оксидов и гидроксидов;

13

Щелочные металлы и их соединения

1

Химический диктант

Уметь объяснять сходства и различия в строении атомов щелочных металлов;

 использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни:

NaCI – консервант пищевых продуктов.





14

Щелочноземельные металлы и их соединения.

1

Текущий опрос

Уметь объяснять закономерности изменения свойств щелочноземельных металлов в пределах главной подгруппы; сходства и различия в строении атомов щелочноземельных металлов;

характеризовать щелочноземельные металлы по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

связь между составом, строением и свойствами щелочноземельных металлов

 

15

Щелочноземельные металлы и их соединения.

Самостоятельная работа

Уметь составлять уравнения химических реакций


16

Соединения кальция.

1

Фронтальный опрос

Уметь использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с соединениями кальция (гашеная и негашеная известь).

17

Алюминий и его соединения.

1

Работа с тестовыми заданиями

Уметь называть соединения алюминия по их химическим формулам;

Характеризовать алюминий по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

физические и химические свойства алюминия




18

Алюминий и его соединения.

1

Устный опрос

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия.


19

Железо и его соединения.

1

Химический диктант

Уметь называть соединения железа по их химическим формулам;

Характеризовать особенности строения атома железа по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

физические и химические свойства железа, оксидов железа (II) и (III);области применения железа;

составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства железа – простого вещества, оксидов железа (II) и (III).



20

Практическая работа №1 «Получение и свойства соединений металлов».

1

Практическая работа

Уметь характеризовать химические свойства металлов и их соединений;

Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства металлов и их соединений;

21

Практическая работа №2 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ».

1

Практическая работа

Уметь Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами.

22

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы».

1

Работа с тестовыми заданиями

23

Контрольная работа № 1 по теме «Металлы»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Тема 2. Неметаллы - 26 часов

24

Общая характеристика неметаллов.

1

Устный опрос

Уметь называть химические элементы-неметаллы по их символам;

Объяснять закономерности изменения свойств неметаллов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

Определять тип химической связи в соединениях неметаллов.

25

Водород, его физические и химические свойства.

1

Текущий опрос

Уметь объяснять двойственное положение водорода в ПС химических элементов Д.И. Менделеева;

Характеризовать физические свойства водорода;

химические свойства водорода в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;

 составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства водорода

26

Общая характеристика галогенов.

1

Фронтальный опрос

Уметь объяснять закономерности изменения свойств галогенов в пределах главной подгруппы;

Характеризовать особенности строения атомов галогенов;

физические и химические свойства галогенов: взаимодействие с металлами, водородом, растворами солей галогенов

27

Соединения галогенов.

1

Химический диктант

Уметь называть соединения галогенов по их химических формулам;

Характеризовать химические свойства соляной кислоты;

Составлять химические формулы галогеноводородов и галогенидов; уравнения химических реакций, характеризующие свойства соляной кислоты и хлоридов;

28

Кислород, его физические и химические свойства.

1

Самостоятельная работа

Уметь объяснять строение атома кислорода по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

Характеризовать физические свойства кислорода;

химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми веществами (металлами и неметаллами), сложными веществами;

составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства кислорода.

29

Сера, её физические и химические свойства.

1

Уметь характеризовать физические свойства серы; химические свойства серы в свете представлений ОВР.

30

Оксиды серы.

1

Знать/понимать химическую символику формулы оксида серы (IV) и оксида серы (VI).

Уметь называть оксиды серы по их химическим формулам;

Характеризовать физические свойства оксидов серы;

химические свойства оксидов серы (как типичных кислотных оксидов).


31

Серная кислота и её соли.

1

Самостоятельная работа

Знать/понимать химическую символику формулу серной кислоты.

Уметь называть серную кислоту и сульфаты по их химическим формулам;

Характеризовать физические свойства концентрированной серной кислоты; химические свойства серной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций.

32

Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода».

1

Практическая работа

Уметь характеризовать  химические свойства  соединений серы;

Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений серы

 Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием


33

Азот, его физические и химические свойства.

1

Устный опрос

Уметь объяснять строение атома азота по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

Характеризовать физические свойства азота;

химические свойства азота как простого вещества в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;

определять тип химической связи в молекуле азота и в его соединениях, степень окисления атома азота в соединениях

34

Аммиак и его свойства.

1

Фронтальный опрос

Уметь характеризовать физические и химические свойства аммиака;

Составлять уравнения химических реакций.

 

35

Соли аммония.

1

Работа с тестовыми заданиями

Уметь характеризовать химические свойства солей аммония;

Определять принадлежность солей аммония к определённому классу соединений;

Составлять химические формулы солей аммония.

36

Оксиды азота (II) и (IV).

1

Химический диктант

Уметь характеризовать физические свойства оксидов азота;

химические свойства оксида азота (IV)

определять степень окисления атома азота и тип химической связи в оксидах;

составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида азота (IV);

37

Азотная кислота и её свойства.

1

Индивидуальные карточки

Уметь характеризовать физические свойства азотной кислоты; химические свойства азотной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и ОВР.

Определять валентность и степень окисления азота в азотной кислоте;

составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной азотной кислоты.

38

Соли азотной кислоты.

Самостоятельная работа

Уметь характеризовать:

химические свойства солей азотной кислоты (разложение при нагревании);

составлять химические формулы нитратов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства нитратов.

39

Фосфор, его физические и химические свойства.

1

Устный опрос

Уметь объяснять строение атома фосфора по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов (азота и фосфора) в пределах главной подгруппы;

Характеризовать химические свойства фосфора (взаимодействие с металлами, кислородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях.

40

Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и её соли.

1

Фронтальный опрос

Уметь называть оксид фосфора (V), ортофосфорную кислоту и её соли по их химическим формулам;

Характеризовать химические свойства оксида фосфора (V), ортофосфорной кислоты в свете теории электролитической диссоциации;

Определять принадлежность оксида фосфора (V), ортофосфорной кислоты и её солей к соответствующим классам неорганических соединений.

41

Углерод, его физические и химические свойства.

1

Химический диктант

Уметь характеризовать химические свойства углерода (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, водородом, кислородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;

Определять тип химической связи в соединениях углерода;

степень окисления атома углерода в соединениях;

составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства углерода.

42

Оксиды углерода.

1

Устный опрос

Уметь называть оксиды углерода по их химическим формулам;

Характеризовать физические свойства оксидов углерода;

химические свойства оксида углерода (IV) (как типичного кислотного оксида);

определять принадлежность оксидов углерода к определённому классу соединений.

43

Угольная кислота и её соли.

1

Текущий опрос

Уметь называть соли угольной кислоты по их химическим формулам;

Характеризовать химические свойства угольной кислоты; народнохозяйственное значение карбонатов;

определять принадлежность угольной кислоты и её солей к определённым классам неорганических соединений.

44

Кремний и его соединения.

1

Фронтальный опрос

Уметь называть оксид кремния (IV), кремниевую кислоту и её соли по их химическим формулам;

Характеризовать химические свойства оксида кремния (IV), кремниевой кислоты в свете ТЭД.

Определять принадлежность оксида кремния (IV), кремниевой кислоты и её солей к определённым классам неорганических соединений.

45

Кремний и его соединения.

1

Самостоятельная работа

Уметь составлять химические формулы силикатов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства кремния, оксида кремния (IV) и кремниевой кислоты.

46

Практическая работа № 4. Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппы азота и углерода».

 1

Практическая работа

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства веществ, образованных элементами подгрупп азота и углерода;

Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

47

Решение задач и упражнений

1

Индивидуальные карточки

48

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы».

1

 Работа с тестовыми заданиями

49

Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Тема 3. Органические соединения - 11 часов

50

Предмет органической химии.

1

Устный опрос

Знать/понимать химические понятия:

вещество, классификация веществ.

Уметь характеризовать

строение атома углерода; связь между составом и строением органических веществ;

определять валентность и степень окисления углерода в органических соединениях.






51

Предельные углеводороды

 (метан, этан).

1

 Фронтальный опрос

Знать/понимать химическую символику: формулы метана и этана.



52

Непредельные углеводороды (этилен)

1

Химический диктант

Уметь: называть этилен по его химической формуле;

Характеризовать связь между составом, строением и свойствами этилена; химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом)






53

Решение задач и упражнений

Индивидуальные карточки


54

Спирты.

1

Самостоятельная работа

Знать/понимать химическую символику:

формулы метанола, этанола и глицерина.

Уметь называть: спирты (метанол, этанол, глицерин) по их химическим формулам;

Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства метанола и этанола (горение)

55

Карбоновые кислоты.

Химический диктант

Знать/понимать химическую символику:

формулы уксусной и стеариновой кислот.

Уметь называть: уксусную и стеариновую кислоту по их химическим формулам;

Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства уксусной кислоты (общие с другими кислотами).

56

Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы.


1

Фронтальный опрос

Уметь характеризовать: нахождение в природе и применение жиров; состав, физические свойства и применение глюкозы, крахмала и целлюлозы; физические свойства белков и их роль в организме.

57

Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы.

1

Самостоятельная работа

58

Представления о полимерах на примере полиэтилена.

1

Устный опрос


59

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

1

Текущий опрос

60

Контрольная работа №4 по теме «Органические вещества»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

 Обобщение знаний по химии за курс основной школы - 8 часов

61

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

1

Устный опрос

Уметь объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева.

62

Строение веществ.

1

Фронтальный опрос

Знать/понимать химические понятия:

атом, молекула, ион, химическая связь.

Уметь характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ.

63

Классификация химических реакций.

1

Текущий опрос

Знать/понимать химическую символику:

уравнения химических реакций;

химические понятия химическая реакция, классификация реакций.




64

Классификация химических реакций.

1

Самостоятельная работа

Уметь определять типы химических реакций;

возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять уравнения химических реакций.


65

Классификация веществ.

1

Фронтальный опрос

Знать/понимать химическую символику:

формулы химических веществ;

химические понятия: вещество, классификация веществ, электролит и неэлектролит, окислитель и восстановитель.




66

Классификация веществ.

1

Химический диктант

Уметь характеризовать химические свойства простых веществ и основных классов неорганических соединений;

составлять формулы неорганических соединений изученных классов.

67

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

1

Самостоятельная работа

Уметь использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде.

68

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса.

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...