Экспериментальные задачи С2 в ЕГЭ 2012 по химии
статья по химии (11 класс) по теме

В 2012 году добавлена новая форма заданий С2 - в виде текста, описывающего последовательность экспериментальных действий, которые нужно превратить в уравнения реакций. Не все школьники ориентируются в экспериментальной химии. Попробуем разобраться на примере некоторых задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подготовка к ЕГЭ19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальные задачи С2 в ЕГЭ 2012 по химии

В 2012 году добавлена  новая форма задания С2 — в виде текста, описывающего последовательность экспериментальных действий, которые нужно превратить в уравнения реакций. Не все школьники хорошо ориентируются в экспериментальной химии. Попробуем разобраться на примере некоторых задач.

  1.  В концентрированную серную кислоту добавили металлический цинк. Образовавшуюся соль выделили , растворили в воде и в раствор добавили нитрат бария. После отделения осадка в раствор внесли магниевую стружку, раствор профильтровали, фильтрат выпарили и прокалили. Напишите уравнения описанных реакций.

Решение

              3Zno + 4H2SO4(конц)          3ZnSO4 + So + 4H2O

ZnSO4 + Ba(NO3)2       Zn(NO3)2 + BaSO4 

Zn(NO3)2 + Mg          Zn + Mg(NO3)2

                     to

2Mg(NO3)2       2MgO + 4NO2     + O2

  1. Неизвестное вещество красного цвета нагрели в  хлоре и продукт реакции растворили в воде. В полученный раствор добавили щелочь, выпавший осадок  голубого цвета отфильтровали и прокалили. При нагревании продукта прокаливания, который имел черный цвет, с коксом было получено исходное вещество красного цвета. Напишите уравнения описанных реакций.

    Решение

            Cu +Cl2        CuCl2

CuCl2 + 2KOH         Cu(OH)2    + 2KCl

                    to

Cu(OH)2             CuO + H2O

2CuO + C         2Cu + CO2   ( возможно написание   CO )

  1. Железо сожгли в хлоре. Продукт реакции растворили в воде и в продукт внесли железные опилки. Через некоторое время раствор профильтровали и в фильтрат добавили сульфид натрия. Выделившийся осадок отделили и обработали 20%-ной серной кислотой, получив почти бесцветный раствор. Напишите уравнения описанных реакций.

Решение

       2Fe + 3Cl2        2FeCl3   ( с таким сильным окислителем, как Cl2       образуется только Fe3+)

2FeCl3 + Fe        3FeCl2

FeCl2 + Na2S        FeS + 2NaCl

FeS + H2SO4(раст.)        FeSO4 + H2S

  1. Через раствор, полученный при гашении извести, пропустили газ, который образуется при получении негашеной извести из известняка; в  результате образуется белый осадок. При действии уксусной кислоты на полученный осадок выделяется тот же газ, который образуется при прокаливании карбоната кальция. Напишите уравнения описанных реакций.

Решение

CaO + H2O         Ca(OH)2

Ca(OH)2 + CO2         CaCO3     + H2O

                         to

CaCO3         CaO + CO2 

CaCO3 + 2CH3COOH         (CH3COO)2Ca + H2O + CO2 

  1. Вещество красного цвета, которое используется при производстве спичек, сожгли в избытке воздуха и продукт реакции при нагревании растворили в большом количестве воды. После нейтрализации полученного раствора пищевой содой в него добавили нитрат серебра. Напишите уравнения описанных реакций.

Решение

       4P + 5O2        2P2O5

           P2O5 + 3H2O        2H3PO4

           H3PO4 + 3NaHCO3          Na3PO4 + 3H2O + 3CO2 

           Na3PO4 + 3AgNO3         Ag3PO4    +3NaNO3

  1. Через раствор бромида натрия пропустили газ,  выделяющийся при взаимодействии соляной кислоты с перманганатом калия.  После окончания реакции раствор выпарили, остаток растворили в воде и подвергли электролизу с графитовыми электродами.  Газообразные продукты  реакции смешали друг с другом и осветили, в результате произошел взрыв. Напишите уравнения описанных реакций.

      Решение

      16HCl + 2KMnO4        5Cl2   + 2KCl + 2MnCl2 + 8H2O

2NaBr + Cl2        2NaCl + Br2

                        эл-з

2NaCl + 2 H2O         2NaOH + H2    + Cl2 

               hv

H2 + Cl2        2HCl

Литература

  1. Волович П.М. Готовимся к экзамену по химии. М.: АЙРИС ПРЕСС, 1999
  2. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попоков В.А. Начала химии. Современный курс для поступающих в ВУЗы. М.: Экзамен, Оникс 21 век, 2001
  3. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. Материалы для подготовки к единому государственному экзамену и вступительным экзаменам в ВУЗы. М.: Дрофа, 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ экспериментальной работы по английскому языку в МБОУ СОШ № 172 Московского района г. Нижнего Новгорода (2007-2012 год)

Современные родители не могут не понимать необходимости знания иностранного языка в наши дни, так как «происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, в средствах коммуникации (использование...

рабочая программа элективного курса по химии 11 класс "экспериментальная химия"

Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по химии 11 класс "экспериментальная химия"...

Программа элективного курса для учащихся 10-го класса "Решение экспериментальных и расчетных задач по органической химии"

Содержание элективного курса предоставляет учащимся возможность реализовать свой интерес к предмету химии, существенно расширяет кругозор учащихся, т.к. в нем предусмотрено обобщение и углубление знан...

Урок – практикум «Решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии» 11 класс ,профильный уровень, УМК "Химия" О.С.Габриелян

В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящи...