Экспериментальные задачи С2 в ЕГЭ 2012 по химии
статья по химии (11 класс) по теме
В 2012 году добавлена новая форма заданий С2 - в виде текста, описывающего последовательность экспериментальных действий, которые нужно превратить в уравнения реакций. Не все школьники ориентируются в экспериментальной химии. Попробуем разобраться на примере некоторых задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальные задачи С2 в ЕГЭ 2012 по химии
В 2012 году добавлена новая форма задания С2 — в виде текста, описывающего последовательность экспериментальных действий, которые нужно превратить в уравнения реакций. Не все школьники хорошо ориентируются в экспериментальной химии. Попробуем разобраться на примере некоторых задач.
- В концентрированную серную кислоту добавили металлический цинк. Образовавшуюся соль выделили , растворили в воде и в раствор добавили нитрат бария. После отделения осадка в раствор внесли магниевую стружку, раствор профильтровали, фильтрат выпарили и прокалили. Напишите уравнения описанных реакций.
Решение
3Zno + 4H2SO4(конц) 3ZnSO4 + So + 4H2O
ZnSO4 + Ba(NO3)2 Zn(NO3)2 + BaSO4
Zn(NO3)2 + Mg Zn + Mg(NO3)2
to
2Mg(NO3)2 2MgO + 4NO2 + O2
- Неизвестное вещество красного цвета нагрели в хлоре и продукт реакции растворили в воде. В полученный раствор добавили щелочь, выпавший осадок голубого цвета отфильтровали и прокалили. При нагревании продукта прокаливания, который имел черный цвет, с коксом было получено исходное вещество красного цвета. Напишите уравнения описанных реакций.
Решение
Cu +Cl2 CuCl2
CuCl2 + 2KOH Cu(OH)2 + 2KCl
to
Cu(OH)2 CuO + H2O
2CuO + C 2Cu + CO2 ( возможно написание CO )
- Железо сожгли в хлоре. Продукт реакции растворили в воде и в продукт внесли железные опилки. Через некоторое время раствор профильтровали и в фильтрат добавили сульфид натрия. Выделившийся осадок отделили и обработали 20%-ной серной кислотой, получив почти бесцветный раствор. Напишите уравнения описанных реакций.
Решение
2Fe + 3Cl2 2FeCl3 ( с таким сильным окислителем, как Cl2 образуется только Fe3+)
2FeCl3 + Fe 3FeCl2
FeCl2 + Na2S FeS + 2NaCl
FeS + H2SO4(раст.) FeSO4 + H2S
- Через раствор, полученный при гашении извести, пропустили газ, который образуется при получении негашеной извести из известняка; в результате образуется белый осадок. При действии уксусной кислоты на полученный осадок выделяется тот же газ, который образуется при прокаливании карбоната кальция. Напишите уравнения описанных реакций.
Решение
CaO + H2O Ca(OH)2
Ca(OH)2 + CO2 CaCO3 + H2O
to
CaCO3 CaO + CO2
CaCO3 + 2CH3COOH (CH3COO)2Ca + H2O + CO2
- Вещество красного цвета, которое используется при производстве спичек, сожгли в избытке воздуха и продукт реакции при нагревании растворили в большом количестве воды. После нейтрализации полученного раствора пищевой содой в него добавили нитрат серебра. Напишите уравнения описанных реакций.
Решение
4P + 5O2 2P2O5
P2O5 + 3H2O 2H3PO4
H3PO4 + 3NaHCO3 Na3PO4 + 3H2O + 3CO2
Na3PO4 + 3AgNO3 Ag3PO4 +3NaNO3
- Через раствор бромида натрия пропустили газ, выделяющийся при взаимодействии соляной кислоты с перманганатом калия. После окончания реакции раствор выпарили, остаток растворили в воде и подвергли электролизу с графитовыми электродами. Газообразные продукты реакции смешали друг с другом и осветили, в результате произошел взрыв. Напишите уравнения описанных реакций.
Решение
16HCl + 2KMnO4 5Cl2 + 2KCl + 2MnCl2 + 8H2O
2NaBr + Cl2 2NaCl + Br2
эл-з
2NaCl + 2 H2O 2NaOH + H2 + Cl2
hv
H2 + Cl2 2HCl
Литература
- Волович П.М. Готовимся к экзамену по химии. М.: АЙРИС ПРЕСС, 1999
- Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попоков В.А. Начала химии. Современный курс для поступающих в ВУЗы. М.: Экзамен, Оникс 21 век, 2001
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. Материалы для подготовки к единому государственному экзамену и вступительным экзаменам в ВУЗы. М.: Дрофа, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-223854-1517747570.jpg)
Анализ экспериментальной работы по английскому языку в МБОУ СОШ № 172 Московского района г. Нижнего Новгорода (2007-2012 год)
Современные родители не могут не понимать необходимости знания иностранного языка в наши дни, так как «происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, в средствах коммуникации (использование...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159491-1354850452.jpg)
рабочая программа элективного курса по химии 11 класс "экспериментальная химия"
Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по химии 11 класс "экспериментальная химия"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375413-1388821011.jpg)
Программа элективного курса для учащихся 10-го класса "Решение экспериментальных и расчетных задач по органической химии"
Содержание элективного курса предоставляет учащимся возможность реализовать свой интерес к предмету химии, существенно расширяет кругозор учащихся, т.к. в нем предусмотрено обобщение и углубление знан...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-284700-1478544590.jpg)
Урок практикум "Решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии"
Урок-практикум для 11 класса (профильный уровень обучения)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-284700-1478544590.jpg)
Урок практикум "Решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии"
Урок-практикум для 11 класса (профильный уровень обучения)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-284700-1478544590.jpg)
Урок – практикум «Решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии» 11 класс ,профильный уровень, УМК "Химия" О.С.Габриелян
В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящи...