Предмет химии. 10 класс
презентация к уроку (химия, 10 класс) по теме

Пелипенко Ирина Владимировна

 

Вещества
Минеральные Животного происхождения Растительного происхождения
Ошибочность взглядов виталистов доказали
Ф. Велер 1824 год – щавелевая к-та                    
                1828 год – мочевина
А. Кольбе 1845 год – уксусная к-та
М. Бертло  1854 год – жир
                                    этиловый спирт
А. Бутлеров 1861 – сахаристое в-во
Органическая химия – наука о способах получения, строении, свойствах и применении соединений углерода.
К. Шорлеммер. «Органическая химия есть химия углеводородов и их производных, то есть продуктов образующихся при замене водорода другими атомами или группами атомов»
Отличие органических веществ от неорганических
Отличительные признаки Неорганические вещества Органические вещества
Кол-ная хар-ка эл-та в соед. с др. эл-ми. Степень окисления Валентность
Строение молекул Немолекулярное Молекулярное
Температура кип., плав. Высокие Низкие
Количество Немного более 100 тыс. Более 18 млн.
Состав Эл-ты табл. Д. И. Менделеева С, Н, О …
Горючесть Нет Горят или разлагаются
Молекулярная масса Небольшая Огромная
Тип хим. связи Ковалентная, ионная, металлическая Ковалентная
Гомологи Нет Есть
Изомеры Нет Есть
Знания о в-вах обобщил Д. И. Менделеев А. М. Бутлеров
 
ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ А. М. БУТЛЕРОВА
ХИМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ –
ЭТО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЕСТЬ СОЕДИНЕНИЯ АТОМОВ В МОЛЕКУЛЕ, ПОРЯДОК ИХ ВЗАИМОСВЯЗИ И ВЗАИМНОГО ВЛИЯНИЯ ИХ ДРУГ НА ДРУГА.
Положение первое.
Атомы, входящие в состав органических соединений, связаны между собой согласно своей валентности.
Положение второе.
Свойства веществ зависят не только от того, какие атомы и в каком количестве входят в состав, но и от порядка их чередования.
Положение третье.
По строению органических соединений можно предположить их свойства, а по свойству - строение.
Положение четвёртое.
Атомы и атомные группировки входящие в состав молекулы взаимно влияют  друг на друга – это сказывается на реакционной способности молекул.
Вопросы
1. Кто ввел понятие «органическая химия»?
   а) Ф. Велер,  б) А. Бутлеров,  в) Я.Берцелиус,  г) К. Шорлеммер
   а) 1 тыс. и 5 тыс.                    б) 10 тыс. и 100 тыс.  
  в) 20 тыс. и 1 млн.                  г) 100 тыс. и 18 млн.
3. Соотнесите:
раздел химии: 1) неорганическая     2) органическая;
ученый или понятия:  а) А. Бутлеров,   б) Д. Менделеев,
   в) периодический закон,              г) теория строения, 
   д) степень окисления,                  е) валентность
2. Известных неорганических и органических веществ насчитывается соответственно:
4. Ученый, предложивший термин «органические вещества»?
 а) Я.Берцелиус,   б) Д. Менделеев    в) Ю. Либих   г) О. Лоран
5. Гомологическим рядом называется:
  а) совокупность веществ, содержащих одинаковое число атомов    углерода
  б) ряд веществ, имеющий одинаковый состав, но различное химическое строение
  в) ряд веществ,  сходных по химическому строению и свойствам, состав которых отличается на одну или несколько групп СН2
6. Укажите элемент, атомы которого способны соединятся друг с другом, образуя длинные цепи:
  а) водород,             б) азот,            в) кислород,            г) углерод
7. Явление существования нескольких веществ, имеющих одинаковый состав, но разное химическое строение, называются:
  а) изомерией,  б) гомологией,  в) аналогией,  г) периодичностью
8. Кто впервые в 1824 г. получил органическое вещество (щавелевую кислоту) из неорганического (дициана)
 а) Велер,         б) Бертло,         в) Кольбе,         г) Бутлеров
9. Изомеры – это вещества:
  а) имеющие сходное строение и отличающиеся по составу на одну или несколько групп СН2 
  б) имеющий одинаковый состав, но различное химическое строение
  в) принадлежащие к одному гомологическому ряду
  г) среди предыдущих верного нет.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация540.07 КБ

Подписи к слайдам:

Презентацию выполнила:Пелипенко Ирина ВладимировнаУчитель химии «Красноярской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»Кривошеинского районаТомской области2009
Вещества
Минеральные
Животного происхождения
Растительного происхождения
Ошибочность взглядов виталистов доказали:
Абу Бакр ар-Рази
Ф. Велер 1824 год – щавелевая к-та 1828 год – мочевина
А. Кольбе 1845 год – уксусная к-та
М. Бертло 1854 год – жир этиловый спирт
А. Бутлеров 1861 – сахаристое в-во
Органическая химия – наука о способах получения, строении, свойствах и применении соединений углерода.
К. Шорлеммер. «Органическая химия есть химия углеводородов и их производных, то есть продуктов образующихся при замене водорода другими атомами или группами атомов»
Отличие органических веществ от неорганических
Отличительные признаки
Неорганические вещества
Органические вещества
Кол-ная хар-ка эл-та в соед. с др. эл-ми.
Степень окисления
Валентность
Строение молекул
Немолекулярное
Молекулярное
Температура кип., плав.
Высокие
Низкие
Количество
Немного более 100 тыс.
Более 18 млн.
Состав
Эл-ты табл. Д. И. Менделеева
С, Н, О …
Горючесть
Нет
Горят или разлагаются
Молекулярная масса
Небольшая
Огромная
Тип хим. связи
Ковалентная, ионная, металлическая
Ковалентная
Гомологи
Нет
Есть
Изомеры
Нет
Есть
Знания о в-вах обобщил
Д. И. Менделеев
А. М. Бутлеров
ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ А. М. БУТЛЕРОВА.
ХИМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ –ЭТО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЕСТЬ СОЕДИНЕНИЯ АТОМОВ В МОЛЕКУЛЕ, ПОРЯДОК ИХ ВЗАИМОСВЯЗИ И ВЗАИМНОГО ВЛИЯНИЯ ИХ ДРУГ НА ДРУГА.
Положение первое.
Атомы, входящие в состав органических соединений, связаны между собой согласно своей валентности.
Пример: Валентность углерода равна четырём , водорода -одному.
Свойства веществ зависят не только от того, какие атомы и в каком количестве входят в состав ,но и от порядка их чередования.
Положение второе.
Положение третье.
По строению органических соединений можно предположить их свойства, а по свойству - строение.
Положение четвёртое.
Атомы и атомные группировки входящие в состав молекулы взаимно влияют друг на друга – это сказывается на реакционной способности молекул.
Вопросы1. Кто ввел понятие «органическая химия»? а) Ф. Велер, б) А. Бутлеров, в) Я.Берцелиус, г) К. Шорлеммер а) 1 тыс. и 5 тыс. б) 10 тыс. и 100 тыс. в) 20 тыс. и 1 млн. г) 100 тыс. и 18 млн.3. Соотнесите:раздел химии: 1) неорганическая 2) органическая;ученый или понятия: а) А. Бутлеров, б) Д. Менделеев, в) периодический закон, г) теория строения, д) степень окисления, е) валентность2. Известных неорганических и органических веществ насчитывается соответственно:
4. Ученый, предложивший термин «органические вещества»? а) Я.Берцелиус, б) Д. Менделеев в) Ю. Либих г) О. Лоран5. Гомологическим рядом называется: а) совокупность веществ, содержащих одинаковое число атомов углерода б) ряд веществ, имеющий одинаковый состав, но различное химическое строение в) ряд веществ, сходных по химическому строению и свойствам, состав которых отличается на одну или несколько групп СН26. Укажите элемент, атомы которого способны соединятся друг с другом, образуя длинные цепи: а) водород, б) азот, в) кислород, г) углерод
7. Явление существования нескольких веществ, имеющих одинаковый состав, но разное химическое строение, называются: а) изомерией, б) гомологией, в) аналогией, г) периодичностью8. Кто впервые в 1824 г. получил органическое вещество (щавелевую кислоту) из неорганического (дициана) а) Велер, б) Бертло, в) Кольбе, г) Бутлеров9. Изомеры – это вещества: а) имеющие сходное строение и отличающиеся по составу на одну или несколько групп СН2 б) имеющий одинаковый состав, но различное химическое строение в) принадлежащие к одному гомологическому ряду г) среди предыдущих верного нет.
ОтветыБГ1 - б,в,д; 2 - а,г,еАВГААБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества и их свойства» (технология критического мышления)

Урок по технологии "Критического мышления"  в 8 классе по химии. Это урок один из первых уроков в 8 классе, в задачу которого входит формирование мотивации школьников к изучению химии....

Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8 – 9 классов базовый уровень, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Химия»  для 8 – 9 классов базовый уровень, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 10-11 классов (базовый уровень), Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Химия»   для 10-11 классов (базовый уровень), Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории...

Рабочая программа Учитель: Н.А. Шундеева Предмет; химия Класс: 11 "а", количество часов (всего) 34, в неделю - 1

Рабочая программа   Учитель:           Н.А. ШундееваПредмет; химияКласс: 11 "а",количество часов (всего) 34, в неделю - 1Рабочая программа с...

План-конспект урока по химии 8 класс. Тема: «Предмет химии. Вещества и их физические свойства»

Создать условия для формирования у учащихся понятий «химия», «тело»,               «вещество»,  «свойства веществ»; научить р...

Внеклассное интегрированное мероприятие (предмет «изобразительное искусство»). Погружение в предмет - химия. (Для 5-х классов, углубленно изучающих химию)

Данное мероприятие является одним из звеньев (предмет - изобразительное искусство) интегрированного мероприятия "Погружение в предмет - химия". Данное мероприятие направлено на повышение познавательно...

Методическая разработка учебного занятия Измайловой Людмилы Анатольевны Предмет: химия Класс: 10 (универсальный) Тема: «Общая характеристика карбоновых кислот»

Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний, умений и навыков.Метод: метод проектов, проблемное обучениеФорма работы: групповаяПродолжительность урока: 135...