Использование современного технического оборудования для развития познавательного интереса в процессе изучения химии.
статья по химии по теме

Соболева Татьяна Николаевна

В статье говорится о практической составляющей уроков химии, о развитии познавательного интереса к предмету через выполнение практических и лабораторных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -11-doynikova_v.r.soboleva_t.n._spb_gbou_114.doc283 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современного технического  оборудования для развития познавательного интереса в процессе изучения химии.

 

Одной из основных задач общеобразовательной школы на современном этапе является активный поиск инновационных технологий, повышающих мотивацию учебной деятельности, стимулирующих самостоятельность учащихся. Наиболее эффективными являются условия, обеспечивающие ученику развитие его мотивационной сферы, умение осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.

Для реализации данных требований, нами был разработан химический практикум для учащихся 8-11 классов, который лег в основу методического пособия для выполнения практических работ. Данное пособие выдается во время проведения работы, содержит информацию о выполняемой работе, технике  безопасности при работе с кислотами, щелочами, нагревательными приборами. Ребята учатся воспроизводить знания, наблюдать химические объекты и их превращения, ставить опыты и делать выводы, применять теоретические знания для объяснения фактов и явлений.

В 2009 году кабинет химии нашей гимназии был оснащен  цифровой лабораторией «Архимед» по химии и биологии. ЦЛ «Архимед» – новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ с использованием инструмента для обработки результатов эксперимента – программы MultiLab.

Данное оборудование позволяет не только проводить измерения температуры, водородного показателя среды с помощью специальных датчиков, но и  осуществлять обработку данных с помощью компьютера.

С использованием ЦЛА было разработано несколько практических работ. Так, в 9 классе в теме «Химические реакции» проводится практическая работа «Реакция нейтрализации». Использование датчиков измерения температуры и  показателя среды раствора позволяет получить кривую изменения температуры в процессе проведения реакции.

При изучении свойств солей проводится практическая работа «Гидролиз солей. Обменные реакции в водных растворах солей». Использование датчиков для измерения  температуры и pH позволило наблюдать изменения в разных условиях проведения эксперимента (температуры, концентрации).

Полученные навыки работы с цифровой лабораторией  были использованы в 10 классе. В процессе изучения темы «Сложные эфиры. Жиры.» была проведена практическая работа по исследованию  pH среды различных моющих средств. Ученики подвергли анализу различные используемые в быту смеси: шампуни, стиральные порошки, разные сорта мыла. Проверили соответствие полученных результатов надписям на этикетках.

Как показывает практика, именно на таких занятиях школьники проходят начальную адаптацию к исследовательской деятельности, осуществляют самооценку своих знаний, развивают умения самостоятельно выполнять творческие задания, делать выводы. Использование современного оборудования способствует углубленному изучению химии, профессиональной ориентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса в процессе изучения английского языка у младших школьников в условиях перехода на новые стандарты

Познавательный интерес является важным факторов совершенствования процесса обучения и одновременно показателем его эффективности и результативности поскольку он стимулирует познавательную активность, ...

Развитие познавательного интереса школьников к изучению математики

Развитие познавательного интереса школьников к изучению математики...

Развитие познавательного интереса учащихся при изучении химии

доклад на педагогическом совете по методической теме (теме самообразования)...

«Развитие познавательного интереса учащихся к изучению русского языка на уроках развития речи посредством опоры на нестандартное использование произведений живописи с учетом расширения форм работы и социокультурное наследие региона»

«Живописное полотно, воздействуя на чувства учащихся яркими, запоминающимися образами, способствует развитию у них  духовно ориентированного мышления, обогащению их словарного запаса. Это особенн...

Развитие познавательного интереса учащихся при изучении физики.

Познавательный интерес положительно влияет не только на процесс и результаи деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием позна...

Развитие познавательного интереса учащихся, при изучении темы «Площади фигур»

данная методичнская разработка поможет педагогам в преподавании темы "Площади фигур"...

Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательного интереса учащихся к изучению русского языка на уроках развития речи посредством опоры на нестандартное использование произведений живописи с учетом расширения форм работы и социокультурное наслед

Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательного интереса учащихся к изучению русского языка на уроках развития речи  посредством опоры на нестандартное использование  произведений ...