Паспорт проекта. Приложение №3
статья по химии (9 класс) по теме

В работе описано применение метода проектов на примере изучения химии. Что представляет собой метод проектов, какие темы можно плодотворно изучить применяя этот метод ,его лучшие стороны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pril3_1.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

Паспорт проекта

Тема: «Кое-что о зеркалах».

Авторы: учащиеся 9 класса.

Координатор: учитель химии.

Учебные предметы: химия, физика, история, литература.

Вид проекта: прикладной, информационный, межпредметный, методический.

Проблема: с зеркалами мы сталкиваемся повсюду и каждый день. Но, зачем человеку зеркало? Почему каждый с таким упорством вглядывается в свое отражение? Как устроено зеркало? Есть ли у него тайны? Почему человек с давних времен с таким почтением и даже преклонением к нему относится? В чем загадка зеркала?

Цель: организовать поиск информации и провести исследование различных аспектов получения и

использования зеркал.

Задачи:

  1. собрать и обработать информацию о зеркалах;
  2. выбрать методы для практического изучения темы;
  3. распределить обязанности по выполнению проекта;
  4. разработать формы представления результатов проекта;
  5. оформить материалы проекта;
  6. подготовить проект к защите и презентации.

Этапы:

1. Начинание:

  1. знакомство с «проектами» (что такое «проект», виды проектов, требования к выполнению, формы представления результатов и т.д.);
  2. формирование проектной группы;
  3. уточнение темы, цели, задач проекта;
  4. выбор методов;
  5. обсуждение задания.

2. Планирование:

  1. анализ проблемы;
  2. совместная разработка плана выполнения проекта;
  3. определение источников информации;
  4. распределение обязанностей в группе.

3. Поиск информации:

  1. сбор и уточнение информации;
  2. изучение литературы.

4. Выполнение:

  1. опрос, анкетирование;
  2. обработка и анализ полученных данных;
  3. разработка и написание сценария познавательно-игровой программы для начальной школы;
  4. разработка и написание сценария рефлексивного круга.

5. Рефлексия:

  1. анализ выполнения проекта (достигнутые результаты – успехи и неудачи, их причины);
  2. анализ достижения цели и задач;
  3. оценка работы каждого в группе;
  4. анкетирование (до проведения «Недели проектов» в школе);
  5. самооценка проекта (в листе «Оценивание проекта»).

6. Оформление:

  1. оформление материалов проекта;
  2. работа с компьютером.

7. Защита:

  1. подготовка доклада к защите;
  2. защита на «Неделе проектов» (внутри класса);
  3. участие в коллективной оценке проекта.

8. Презентация:

  1. презентация проекта на фестивале школьных проектов;
  2. анкетирование (после проведения школьной «Недели проектов»);
  3. планирование работы на следующий год.

Методы: сбор и отработка информации, работа с литературными источниками, опрос, анкетирование, рефлексивный анализ, работа с компьютером, авторская разработка и написание сценариев.

Содержание: словари и энциклопедии о зеркалах, где появилось первое зеркало, как устроено зеркало, какие химические процессы лежат в основе изготовления бытовых зеркал, производство зеркал, оптические свойства зеркал, зеркальные загадки, сказки о зеркалах, зеркальные предметы.

Результативность: 

  1. Разработаны сценарии:
  1. познавательно-игровой программы для учащихся младших классов «Зеркальный калейдоскоп»;
  2. рефлексивного круга «Зеркало души».
  1. Собраны материалы для:
  1. лекции (по естествознанию);
  2. доклада для фонда увеличения работы библиотеки.
  1. Составлен список литературы по теме проекта.

Сферы применения проекта: естествознание, литература, начальная школа, внеклассные мероприятия, школьная библиотека, рефлексивные круги.

Адресная направленность: учащимся школы, педагогам, классным руководителям, вожатым.

Форма презентации: доклад, папка с информационными материалами, плакат – презентация, рекламные буклеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Александринка ТВ" и план реализации проекта школьной тележурналистики

Представлены материалы проекта "Александринка ТВ", реализуемого в творческом объединении "Юный журналист"...

Паспорт проекта социальной направленности «Взрослеем вместе» Тип проекта: творческий

Паспорт проекта социальной направленности«Взрослеем вместе»Тип проекта: творческий...

Проект «Кукольный театр в школе!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Воспитание театром формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление.Особенность театрального искусства – массовость, зрелищность – предполагают...

Проектная деятельность. Паспорт проекта, цели, задачи. Презентация (общая). Индивидуальные проекты учащихся.

Проектная работа "Путешествие по городу Дружбы представляет собой большое исследование  по темам: книги о дружбе, история слова "дружба", песни,  поговорки, стихотворения, афо...

1. «ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ»/Паспорт проекта

Тема проекта: «Формирование профессиональных компетенций учителя родного (татарского) языка и литературы в условиях внедрения профессионального стандарта педагога»1. Паспорт...

Паспорт проекта, отчёт о реализации проекта "Войне посвящается".

Данный проект о ВОВ "Войне посвящается" был реализован для учащихся пятых классов МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №2"...

Паспорт проекта "Ладони дружбы". Отчет о реализации проекта.

Данный проект реализуется в рамках волонтёрского движения школьников в МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №2" для учащихся средней и старшей школы....