Дистанционное обучение – новые возможности образования.
статья по химии по теме

Богданова Марина Владимировна

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «…ум заключается не только в знании,

но и в умении прилагать знание на деле…».

Аристотель

Дистанционное обучение – новые возможности образования.

Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций, процессы перестройки, происходящие в России, требуют иных подходов, методов и технологий, и особенно в такой важной сфере, как образование.

Важнейшей стороной этих перемен является акцент на развитие сотрудничества самой главной составляющей учебно-воспитательного процесса - "Учитель - Ученик" на основе нестандартных форм и методов взаимодействия, создания научно-методической системы непрерывного образования (как учителя, так и учащегося) в рамках единого образовательного пространства. Успешность обучения и воспитания ученика во многом зависит от того, как сложится этот тандем сотрудничества, какие формы и методы при этом будут использованы, на основе каких современных технологий они будут построены.

Сегодня актуальной проблемой становится стремление многих школьников, особенно девятиклассников, продолжить свое образование в тех учебных заведениях, которые могли бы обеспечить им высокий уровень подготовки, возможность выбора профильного образования. Совершенно очевидно, что назрела необходимость создания такой образовательной среды для школьников, которая позволила бы им, оставаясь на своем микроучастке, получить полноценное образование нужного уровня и профиля.

Развитие дистанционного обучения - это возможный ответ на поставленные вопросы. В основе дистанционного обучения заложены педагогические технологии разнотемпового обучения, самостоятельность в самообразовании школьников по различным образовательным областям, сочетание различных форм и методов взаимодействия учителя и ученика.

В связи со всем выше сказанным учащиеся нашей школы вместе с учителями делают первые шаги в освоении дистанционного обучения. Я – молодой специалист, учитель химии – биологии. Работаю в школе второй год и хорошо понимаю, что включение дистанционного  обучения  как формы получения  дополнительных углубленных знаний по предмету это не дань времени, а очень важная неб ходимость.  Поэтому я решила   предложить  учащимся 9 –х классов  материалы по химии. Наша школа является школой с углубленным изучением отдельных предметов, в том числе и химии. Поэтому учащиеся заинтересованы в получении качественных знаний, которые необходимы им при поступлении сначала в профильные классы, потом   в профильные учебные заведения естественнонаучного направления (медицинского).  Поэтому цель данного курса – обеспечить   учащимся возможности  в получении качественного образования по такому сложному предмету, как химия.

Реализация поставленных целей осуществляется с применением систематизации знаний, а также отработки полученных знаний в виде системы тестов. Теоретический блок сопровождается примерами решения задач, причем задачи подобраны разноуровневые, по принципу "от простого к более сложному". В течение учебного года в курсе обучения предусмотрены экспресс-консультации, для организации обратной связи с учеником.

Дистанционное обучение призвано решать специфические задачи, относящиеся к развитию творческой составляющей образования и затрудненные для достижения в обычном обучении:

 • усиление активной роли учащегося в собственном образовании: в постановке образовательных целей, выборе направлений, форм и темпов обучения в различных образовательных областях;

• более комфортные, по сравнению с традиционными, условия для творческого самовыражения ученика, возможность демонстрации учениками продуктов своей творческой деятельности для всех желающих, широкие экспертные возможности оценки творческих достижений детей.

Дистанционное обучение от традиционных форм обучения отличают следующие характерные черты:

Гибкость.  Возможность заниматься в удобное для себя время, в удобном месте и темпе. Нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины.

Охват.  Одновременное обращение ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т.д.) большого количества обучающихся. Общение через сети связи друг с другом и с преподавателями.

Технологичность.  Использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий, способствующих продвижению человека в мировое постиндустриальное информационное пространство.

Социальное равноправие.  Равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

Интернациональность.  Экспорт и импорт мировых достижений на рынке образовательных услуг.

Новая роль преподавателя.   Дистанционное обучение  расширяет и обновляет роль преподавателя, который должен координировать познавательный процесс, постоянно усовершенствовать преподаваемые им курсы, повышать творческую активность и квалификацию в соответствии с нововведениями и инновациями.

Исходя из выше сказанного, можно с уверенностью сказать, что в современных условиях широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу образования за дистанционным обучением - будущее.

Список использованных источников

 1. Хуторской А.В. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютера. – №36 -2002

 2. Хуторской А.В. Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению. – М.: ИОСО РАО, 2000

 3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. – 2003.- № 2

 4. Хуторской А.В. Два подхода к дистанционному обучению. //EIDOS-LIST. -1999- Вып. 3.4.- http://www/eidos.techno.ru/list/serv.htm

 5. Шиндяпина И. А. Ключевые компетенции в обучении химии (из опыта работы). // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 30 сентября.

6. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Дистанционное обучение в системе образования"

Доклад на тему  "Дистанционное обучение в системе образования"...

Авторский мастер-класс по теме «Новые возможности образования: поиск эффективных решений»

Идея: «Сочетание форм, методов и средств обучения для интенсификации учебно-познавательной деятельности обучающихся».Проблема: В информатике определенное количество тем  требует изучение большого...

Дистанционное обучение – новая реальность

Дистанционное обучение – новая реальностьДистанционное обучение - это обучение на расстоянии, при котором соблюдается принцип геонезависимости. Дистанционное обучение – новая реа...

Доклад на заседании МО "Дистанционное обучение-большие возможности и реальный опыт

Мой первый опыт анализа обучения учащихся школы с применением технологии дистанционного обучения в условиях пенитинциарной системы....

Проблемы дистанционного обучения и возможные пути их решения

Данная статья является результатом личных  наблюдений и размышлений о дистанционном обучении школьников французскому языку....

Дистанционное обучение большие возможности и реальный опыт

Дистанционное обучение это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоян...