Цифровые лаборатории по химии
презентация к уроку по химии по теме

Федотова Валентина Александровна

Цифровые лаборатории  по физике, химии и биологии - это новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий. Они обеспечивают автоматизированный сбор и обработку данных, позволяют отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов. Проведенные эксперименты могут сохраняться в реальном масштабе времени и воспроизводиться синхронно с их видеозаписью. Лаборатории позволяют проводить опыты и учебные исследования как в классе, так и в походных условиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_cifrovye_laboratorii.pptx262.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цифровые лаборатории Федотова В.А. ГБОУ СОШно №196 г.Москва 2012г.

Слайд 2

Что такое цифровые лаборатории? Цифровые лаборатории по физике, химии и биологии - это новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий. Они обеспечивают автоматизированный сбор и обработку данных, позволяют отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов. Проведенные эксперименты могут сохраняться в реальном масштабе времени и воспроизводиться синхронно с их видеозаписью. Лаборатории позволяют проводить опыты и учебные исследования как в классе, так и в походных условиях.

Слайд 3

Что такое цифровые лаборатории? Более 300 экспериментов Программное обеспечение для всех компьютерных платформ Обработка и анализ данных Виртуальные лаборатории Видеоанализ движения. Мультимедийный отчет об эксперименте Соответствие учебному плану

Слайд 4

Из чего состоит лаборатория? Комплект включает в себя карманные компьютеры Palm , Измерительные Интерфейсы , Nova 5000 Комплект датчиков Комплект методических пособий Программное обеспечение для сбора, анализа и обработки данных комплекта датчиков, а также программное обеспечение для сбора, анализа и обработки данных на карманном компьютере Palm и на персональном компьютере.

Слайд 5

Цифровые лаборатории WORLDDIDACT EDULAB -21 MultiLogPRO EcoLogXL ExperiNet TriLink Nova AFS L- микро HP Естествоиспытатель ЛабДиск ГЛОМИР

Слайд 6

Цифровые датчики Датчик электропроводимости (0–20 мСм) Датчик освещенности (0–600 лк; 0–6 клк ; 0–150 клк ) Датчик влажности (0–100 %) Датчик давления (0–700 кПа) Датчики температуры (–25 – +110 ºС , 0–1200 °C)+49 м/с2)) Датчик мутности (0–200 НЕМ) Колориметр трехцветный pH-метр (0–14 единиц pH ) Датчик кислорода Датчик калия с электродом Датчик нитрат-ионов Счетчик капель

Слайд 7

Описание работы датчиков Датчик освещенности DT009-4 DT009-4 – это высокоточный многоцелевой датчик освещенности с быстродействующим чувствительным элементом и тремя диапазонами измерений. Предназначен для работы в закрытых помещениях и на открытом воздухе. Размещен в пластиковом корпусе. Три диапазона измерений: 0–600 лк; 0–6 клк ; 0–150 клк Датчик влажности DT014 Датчик предназначен для измерения относительной влажности. Размещен в пластиковом корпусе и имеет регулировочный винт для установки нулевого значения. Диапазон измерений 0–100 % Датчик давления DT015-1 Датчик давления предназначен для измерения абсолютного давления газов. Датчик обычно используется в качестве датчика давления, например, в экспериментах по изучению газовых законов. Диапазон измерений 0–700 кПа pH-метр DT016-A Прибор находится в пластиковом корпусе и снабжен электродом для измерения концентрации ионов Н+, а также системой температурной компенсации. Для осуществления температурной компенсации к регистратору следует подключить вместе с рН-метром датчик температуры. Диапазон измерений 0–14 единиц pH

Слайд 8

Описание работы датчиков Датчик кислорода DT222A Датчик кислорода состоит из гальванического электрода, чувствительного к кислороду, и блока преобразования – адаптера с калибровочным винтом. Датчик может измерять процентное содержание O2 в воздухе и концентрацию кислорода в водных растворах. Диапазон измерений выбирается непосредственно в программе MultiLab . Калибровку датчика следует производить перед каждым измерением. Электрод поставляется с заглушкой, предназначенной для предохранения от повреждений. Хранение электрода без заглушки не допускается . Диапазон измерений 0–14 мг/л растворённого кислорода (DO2) и 0–25 % O2 Датчик температуры DT029 Этот простой и надежный датчик предназначен для измерения температуры в водных и других химических растворах с погрешностью ±1 ºС . Чувствительный элемент датчика имеет защитныйчехол . Диапазон измерений –25 – +110 ºС Датчик электропроводимости DT035A Датчик электропроводимости предназначен для измерения проводимости жидкостей и растворов. Этот датчик может быть использован в экспериментах по химии, биологии и науке об окружающей среде. Диапазон измерений 0–20 мСм Датчик нитрат-ионов AC017A Датчик нитрат-ионов (солей азотной кислоты) – это тщательно изготовленная мембрана из ПВХ, ионоселективный электрод. Он измеряет нитратные ионы в водных растворах просто, быстро, экономично и точно. Его используют для проведения изучения качества воды. Датчик измеряет концентрацию ионов в пределах от 1 М до 7х10−7 М или от 0,1 до 14 000 промилле.

Слайд 9

Описание работы датчиков Колориметр трехцветный DT185A Этот датчик обычно используется для определения концентрации растворов путём анализа интенсивности их окраски. Он измеряет интенсивность монохроматического света, прошедшего сквозь раствор. Это удобный инструмент для проведения многих экспериментов по биологии и химии. В комплект поставки каждого колориметра входит набор из трёх светофильтров и пятнадцать кювет для оптических измерений. Диапазон измерений: коэффициент пропускания света раствора 20–90 % Датчик калия с электродом AC008A Датчик позволяет просто, быстро и точно определить концентрацию ионов калия в водных растворах в промилле (частиц на миллион, ч/ млн ). Используется при контроле качества воды. Диапазон концентраций, измеряемых при помощи ион-селективного калиевого электрода с ПВХ-мембраной , составляет от 1 M до 7x10–6 M, или от 90,04 до 39000 промилле (ч/ млн ). Диапазон измерений: 1–7×10–6 M, или 90,04–39000 промилле (ч/ млн ) Счётчик капель DT293 Оптический датчик, который точно фиксирует количество капель титранта , добавляемого при титровании. Его программа позволяет автоматически пересчитывать количество капель в величину объёма, а также записывать значения pH и температуры, вычислять первую и вторую производные значений pH для упрощения определения точки эквивалентности. Датчик можно использовать при кондуктометрическом или потенциометрическом титровании совместно с датчиком электропроводности или ион-селективными электродами. Диапазон измерений: счётчик капель 0–4095 капель; датчик объема 0–(4095 × объём одной капли)

Слайд 10

Программное обеспечение Впервые в мировой образовательной практике в комбинации с карманными, переносными и настольными компьютерами используется столь широкий спектр датчиков. Среди них датчики напряжения , тока, освещенности, давления, силы, индукции магнитного поля, температуры , расстояния , влажности, кислорода, дыхания и другие. Cбор данных от датчиков, которых может быть подключено до 8 штук одновременно, и их первичная обработка и анализ осуществляется измерительного интерфейса с использованием проводной или беспроводной связи Bluetooth . После процедуры синхронизации компьютеров с настольным персональным компьютером данные можно просматривать а затем производить более сложную математическую обработку результатов на более мощном ноутбуке или настольном компьютере ПК. В случае использования интерфейса USBLink сбор данных сразу производится на ноутбук или на ПК, минуя промежуточные компьютеры . Комплект Программного обеспечения для управления сбором и обработкой экспериментальных данных, в том числе: - MultiLab CE - для специализированного портативного компьютера Nova5000 ; - MultiLab PC – для работы с данными на настольном компьютере;

Слайд 11

Программное обеспечение Программное обеспечение MultiLab – идеальный инструмент для управления экспериментом и обработки данных. Входит в состав лабораторий Архимед 3.0 и Архимед 4.0. Основные достоинства: отображение данных в виде графиков, таблиц или показаний шкалы прибора; получение данных в режиме реального времени ( on-line ); журналы экспериментов, включающие в себя одновременно инструкции по проведению эксперимента, его настройки и отчет; мультимедийные возможности, позволяющие сопровождать полученные данные синхронизированными видео- и аудиоматериалами; интуитивно понятное и простое управление регистрацией данных; функция видеоанализа движения.

Слайд 12

Альтернативы вида окна графика Выбор ведущего окна: Результатом проведения эксперимента могут являться: график, таблица или видео, чтобы выбрать, какие данные будут отображены на экране: Выполните команду Вид – Выбор вида. Выбора, отображаемых окон (флажок) Выбор ведущего окна (кнопка ) Заполнить диалоговое окно в зависимости от прогнозируемого результата эксперимента.

Слайд 13

Название работ с цифровыми лабораториями Опыт1: эндотермические реакции Цель работы: Проконтролировать изменение температуры в процессе реакции лимонной кислоты и пищевой соды. Опыт 2: определение показателя величины рН осадков . Цель работы: определить показатель рН в дождевых осадках. Опыт 3: наблюдение за кристаллизацией вещества Цель : получить график зависимости выделения H 2 O при кристаллизации вещества от времени при его нагревании. Опыт 4: щелочные растворы Цель работы : определить уровень кислотности раствора, вид химической реакции. Опыт 5: определение освещенности Цель работы : измер ить интенсивност ь света внутри помещений

Слайд 14

Универсальные учебные действия осуществлять поиск информации критически относиться к ней сопоставлять её с информацией из других источников структурирует знания осуществляет рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности моделирует преобразование объекта (пространственно-графическая) преобразует модель с целью выявления общих законов, определяющих данную преобразует модель с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область прогнозировать результат и уровень усвоения знаний, его временных характеристик вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

Слайд 15

УУД Использование Цифровых лабораторий Архимед на уроках естественнонаучного цикла способствует: повышению эффективности учебного процесса, степени наглядности эксперимента и визуализации его результатов; расширению списка учебных экспериментов; получению данных, недоступных в традиционных опытах; уменьшению времени, затрачиваемого учителем и учащимися на организацию и проведение фронтального и демонстрационного эксперимента; успешному проведению измерений в природных, полевых условиях; внедрению цифровых технологий в область традиционных экспериментов и исследовательской работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторные работы по химии с использованием цифровой лаборатории

В настоящее время цифровыми лабораториями оснащены большинство школ Санкт Петербурга. Они используются в основном для демонстраций, при выполнении исследовательских и проектных работ, а также в кружко...

Проектная работа по химии Использование цифровой лаборатории «Архимед» при проведении уроков

Использование цифровой лаборатории «Архимед» при проведении уроков на темы:«Исследование электропроводности растворов органических веществ и сравнение ее с электропроводностью раствора соляной кислоты...

Применение Цифровой лаборатории «Архимед» при изучении химии

Цифровые лаборатории Архимед – это новое поколение естественно - научных лабораторий, оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстрации, лабораторных работ по физике, химии и био...

Использование цифровой лаборатории «Архимед» на уроках химии

Использование цифровой лаборатории «Архимед»на уроках химии...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по применению цифровой лаборатории «Архимед» на уроках биологии и химии

Использование цифровой лаборатории «Архимед» на уроках химии и биологии....

Использование цифровых лабораторий на уроках химии

В статье рассказывается об опыте использования цифровых лабораторий на уроках химии....

«Кейс-метод в структуре современного урока химии с использованием цифровой лаборатории «Точка роста»

Кейс-метод- специфическая разновидность исследовательской аналитической технологии.Кейс-метод выступает как технология коллективного обучения (работа в группах) и взаимный обмен информацией.Синергичес...


 

Комментарии

Федотова Валентина Александровна

Использование Цифровых лабораторий Архимед на уроках естественнонаучного цикла способствует:
повышению эффективности учебного процесса, степени наглядности эксперимента и визуализации его результатов;
расширению списка учебных экспериментов; получению данных, недоступных в традиционных опытах;
уменьшению времени, затрачиваемого учителем и учащимися на организацию и проведение фронтального и демонстрационного эксперимента;
успешному проведению измерений в природных, полевых условиях;
внедрению цифровых технологий в область традиционных экспериментов и исследовательской работы