Внеклассное мероприятие по химии "Почти по Гоголю"
методическая разработка по химии по теме

Внеклассное мероприятие по химии "Почти по Гоголю" можно проводить в старших классах, а так же при начальном изучении химии с целью расширения кругозора учащихся, развития их творческих способностей и расширить знания по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon himicheskiy_vecher.doc748.5 КБ

Предварительный просмотр:

Действующие лица: Солоха. Черт, Голова, Чуб, Дьяк, казак Вакула, Свербыгуз.

На сцене появляется ведьма Солоха, а за ней  Черт. Они движутся по сцене.

Солоха зажигает свечи:

Проводит  опыт №1 «Самовозгорание свечи».

Фарфоровую чашку (она находиться внутри импровизированной свечи) с 0,3 г перманганата калия, к которому добавлены несколько капель концентрированной серной кислоты, помещаем на поднос. Вокруг чашки кладем стружки. Незаметно для зрителей берем в руки ватный тампон, пропитанный этиловым спиртом, и выжимаем на смесь. Стружки вспыхивают.

Черт между тем не на шутку разнежился у Солохи: целовал ее руку с такими ужимками, как заседатель у поповны, брался за сердце, охал и сказал:

Черт: Милая Солоха, если ты не согласишься дать мне должного внимания и, как водится, наградить, то я готов на всё, например - кинуться в воду.

Проводит опыт №2 «Взаимодействие натрия (калия) с водой»

В кристаллизатор с водой кинуть кусочек натрия.

Солоха: А, если ты от меня не отстанешь, то я твою душу отправлю прямо в пекло.

Проводит опыт №3 «Вулкан на столе» 

Для выполнения опыта нужно поместить порошок бихромата аммония ((NH4)2Cr2O7) на негорючую поверхность (например, асбестную сетку), капнуть этанола и зажечь.

Солоха: А ещё чего доброго и заморожу!

Проводит опыт №4 «Замерзание жидкости»

В химический стакан наливают 20-50 мл силикатного клея (силикат натрия) и добавляют 2-3 мл раствора соляной кислоты (1:1) и тут же перемешивают стеклянной палочкой. Через 30-40 секунд жидкость загустеет и уже нельзя вылить из стакана.

Солоха: Или вообще кровь пущу!

Проводит опыт №5 «Кровь из раны» 

Для демонстрации взять тупой нож. Нож показывают зрителям. Затем обрабатывают рану (для дезинфекции) раствором FeCl3, а бесцветным раствором роданида калия смачивают нож. Далее ножом проводят по ладони, на пол (предварительно застеленный белой бумагой) обильно течет кровь. Ладонь, на которой кровь также осталась, протирают тряпочкой, смоченной раствором фторида натрия или калия. Показывают зрителям, что раны нет и ладонь совершенно чистая.

Стук в дверь.

Солоха: Кто там?

Голова: Это я, достопримечательная Солоха!

Черт впопыхах прячется в мешок. Входит Голова. Солоха  встречает гостя.

Солоха: Здравствуй, здравствуй, дорогой гость! Какими судьбами?

Голова: Ой, добрый вечер! Я пошел к дьяку, а тут метель; а увидевши свет в твоей хате, завернул в намерении провесть с тобой вечер.

Солоха: Проходи. Что бы ты хотел испить?

Голова: Горилки.

Солоха: А  к горилке надо бы сальца подрезать. Где же мой нож золотой?

Ищет нож, не находит его.

Солоха: Сейчас сделаю!

Проводит опыт №6 «Золотой нож», показывает публике.

В сосуд с сульфатом меди опустить железный нож, он станет красным.

Солоха ставит на стол горилку и нарезает сало.

Солоха: Ну что ж, давай откушаем, Голова.

Стук в дверь. Солоха бежит к окну.

Солоха: Это Дьяк!

Голова:  Спрячь меня куда – нибудь. Мне не хочется теперь встретиться с дьяком.

Солоха бросает ему мешок. Входит Дьяк.

Дьяк: Ну,здравствуй, достопочтейнейшая Солоха!

 

Солоха: И тебе не хворать! Как ты здесь?

Дьяк: У меня сегодня должны были быть гости: Голова, козак Чуб, козак Свербыгуз… Но никто не пришел и я сердечно рад этому случаю, погуляю у тебя.

Солоха: Ну,  проходи!

Дьяк смотрит на стол и говорит

Дьяк: А что это у вас, великолепная Солоха?

Солоха: Как что? Горилка, Осип Никифорович!

Дьяк обиженно произнес.

Дьяк: Неужели, достопочтенная Солоха, вы не знаете, что предпочитаю горилке  - вино!

Солоха: Вино так вино!

Проводит опыт №7 «Изменение цвета»

Приливает «горилку» (раствор NаОН) в прозрачный графин, в который надо капнуть несколько капель фенол – фталеина.

Дьяк: Ну, это другое дело!

Стук в дверь.  

Дьяк: Ах, боже мой, стороннее лицо! Что теперь, если застанут особу моего звания? Ради Бога, достопримечательная Солоха, ваша доброта, кК говорит писание Луки, глава трина … трин… Стучаться, ей- Богу. Стучаться! Ох, спрячьте меня куда – нибудь!

Солоха кидает ему мешок и открывает дверь.

Заходит Чуб.

Чуб: Здравствуй, Солоха! Ты может быть, не ожидала меня, а? Правда не ожидала? Может быть,  я помешал? Может быть, вы тут забавлялись с кем - нибудь? Может ты кого – то спрятала?

Солоха: Да ты что, Чуб, нет у меня никого!

Чуб: Ну, Солоха, дай теперь выпить горилки. Я думаю, у меня горло замерзло от проклятого морозу. Послал  же Бог такую ночь перед Рождеством! Да я смотрю (подходит к столу) у тебя и горилки то нет, одно вино только.

Солоха: Обижаешь, Чуб, все у меня есть: вот тебе и горилка!

Проводит опыт №8 «Изменение цвета»

Добавляет к NаОН с фенол – фталеином серную кислоту.

Солоха: Вот Тебе и молоко, коли захочешь!

Проводит опыт

Добавляет к полученной смеси хлорид бария.

Солоха: Даже жаркое могу для тебя сделать. Только костер разожгу. 

Проводит опыт №9 «Самовозгорания костра»

На асбестовую сетку ставится небольшая фарфоровая чашечка (можно часовое стекло) с небольшим количеством смеси пермаганата калия с серной кислотой. На фарфоровую чашечку и вокруг нее накладывают сухие личинки, имитирующие костер. Для зажигания полученного костра смачивают кусок ваты "водой" (этиловым спиртом) и выжимают над ним так, чтобы капли попали в чашечку. Спирт (можно брать денатурат) воспламеняется, поджигая затем лучинки.

Солоха: С пылу с жару жаркое!

Проводит опыт №10  «Обугливание сахара конц. H2SO4 » 

т

При перемешивании стеклянной палочкой 30 г сахарного песка, слегка смоченного водой, с 30 мл концентрированной серной кислоты бурно протекает реакция обугливания сахара. Опыт проводят в химическом стакане емкостью 250—300 мл, помещенном в сосуд с песком или водой.


Чуб: Ох  и угодила же ты мне Солоха и за это я принес тебе подарок, вот посмотри (достает платок).

Стук в дверь.

Чуб: Стучиться кто-то!

Кузнец Вакула: Отвори!

Чуб: Это кузнец! Слышишь, Солоха! Спрячь меня скорее, а то я ни за что на свете не хочу показаться этому дьявольскому сыну!

Солоха метается по сцене, кидает платок в блюдо с водой на столе, прячет его в мешок и ставит его рядом с другими мешками.

Входит Кузнец, садиться на стул и рассматривает стол с угощеньями. Находит платок иговорит

Кузнец Вакула: Что это за платок? Не было у тебя такого!

Солоха: Это мне чуб подарил!

Кузнец Вакула: Он же мой заклятый враг! Он против того, чтобы я женился на его дочери красавице Оксане. А ты от него подарки берешь? Сожги его немедленно!

Солоха охает, достает платок из «воды».

Проводит опыт №11  «Несгораемый платок»

Платок погружают в раствор силиката натрия (смешивают силикатный клей с водой в отношении 1:10), хорошо смачивают и отжимают. Затем платочек берут за уголок пинцетом, погружают в стакан с ацетоном (можно брать этиловый спирт, денатурат, бензин и другие легко воспламеняющиеся жидкости), вынимают и тут же поджигают над пламенем спиртовки или с помощью лучинки. Ацетон быстро сгорает, а платочек остается невредимым.

Кузнец Вакула: Что за чертовщина, платок не горит!

Стук в дверь. Голос казака Свербыгуза.

Свербыгуз: Солоха, ты дома?

Солоха спохватывается, выталкивает казака Свербыгуза и сама скрывается.

Вакула встает, растерянно оглядывает углы хаты, видит мешки.

Вакула: Зачем тут эти мешки? Их надо давно отсюда унести. Завтра праздник Рождество, а вхате лежит всякая дрянь. Отнесу - ка  я их в кузнецу!

Берет мешки и уходит.



























Подготовила

учитель химии

МБОУ СОШ №4

Минко Т. С.

Ст. Полтавская





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по творчеству Н.В.Гоголя

Материал для изучения жизни и творчества Н.В. Гоголя...

Внеклассное мероприятие по повестям "Вечера на хуторе близ Диканьки" Н.В.Гоголя.

Внеклассное мероприятие по обобщению и систематизации знаний учащихся по повестям Н.В.Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки" в форме игры "Звездный час"....

Внеклассное мероприятие по химии "Почти по Гоголю"

Внеклассное мероприятие по химии "Почти по Гоголю" можно проводить в старших классах, а так же при начальном изучении химии с целью расширения кругозора учащихся, развития их творческих способностей и...

План – конспект внеклассного мероприятия по литературе (9 класс) «Но жив талант, бессмертен гений...» Посвящается 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя

План – конспект внеклассного  мероприятия  по литературе (9 класс)«Но жив талант, бессмертен гений...»  Посвящается 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя ВЕДУЩИЙ (1): Николай ...

Внеклассное мероприятие Коррупция со времен Гоголя и до наших дней…- явление неискоренимое?

Цель :образовательная - формирование понятия о взятке как детали общего уклада жизни эпохи Н. В.Гоголя, как символе безнравственности, порочности общества, о взяточничестве как социальном явлении в ра...

Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству Гоголя. 6 класс.

Внеклассное мероприятие по творчеству Н.В.Гоголя.6 класс....

Внеклассное мероприятие по русской литературе в 8 классе "Умники и Умницы" по пьесе Н.В. Гоголя "Ревизор"

Игра состоит из трех агонов («агон» в переводе с греческого означает «соревнование », «состязание»), в каждом из которых участвуют три человека; всего агонистов – девять; в финал из них также выйдут т...