« Получение водорода и кислорода» (с применением педтехнологии развития критического мышления).
методическая разработка по химии по теме
Урок по теме « Получение водорода и кислорода»
(с применением педтехнологии развития критического мышления).
Цель: - Познакомить со способами получения, собирания и обнаружения водорода и кислорода.
- Повторить правила по технике безопасности.
- Развитие навыков наблюдения, умений анализировать химический эксперимент, делать выводы.
- Развитие познавательных интересов.
- Воспитание интереса к химии.
Оборудование: металлический штатив с лапкой, прибор для получения газов, кристаллизатор с водой, спиртовка, химический стакан, штатив с пробирками.
Реактивы: KMnO4, HCl, Zn, лучинка.
План урока:
- Актуализация знаний:
- Беседа:
а) Назовите признаки, по которым простые вещества кислород, озон и водород относят к неМе.
б) Докажите, что кислород и озон – разные вещества.
в) Охарактеризуйте физические свойства водорода и кислорода.
2. Стадия вызова:
Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми способами получения водорода и кислорода. Вспомните, что вам известно о способах получения этих веществ, запишите информацию в тетрадь, обсудите ее с партнером.
( Затем информация заслушивается и на доске составляется кластер – графический систематизатор).
- Стадия осмысления:
Способы получения веществ делятся на лабораторные и промышленные. С некоторыми лабораторными способами получения водорода и кислорода вы познакомитесь, наблюдая и анализируя демонстрационный эксперимент. Помогут вам в этом вопросы ( прием толстых и тонких вопросов ), которые записаны в таблице ( на доске и на столах учащихся).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме « Получение водорода и кислорода»
(с применением педтехнологии развития критического мышления).
Цель: - Познакомить со способами получения, собирания и обнаружения водорода и кислорода.
- Повторить правила по технике безопасности.
- Развитие навыков наблюдения, умений анализировать химический эксперимент, делать выводы.
- Развитие познавательных интересов.
- Воспитание интереса к химии.
Оборудование: металлический штатив с лапкой, прибор для получения газов, кристаллизатор с водой, спиртовка, химический стакан, штатив с пробирками.
Реактивы: KMnO4, HCl, Zn, лучинка.
План урока:
- Актуализация знаний:
- Беседа:
а) Назовите признаки, по которым простые вещества кислород, озон и водород относят к неМе.
б) Докажите, что кислород и озон – разные вещества.
в) Охарактеризуйте физические свойства водорода и кислорода.
2. Стадия вызова:
Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми способами получения водорода и кислорода. Вспомните, что вам известно о способах получения этих веществ, запишите информацию в тетрадь, обсудите ее с партнером.
( Затем информация заслушивается и на доске составляется кластер – графический систематизатор).
- Стадия осмысления:
Способы получения веществ делятся на лабораторные и промышленные. С некоторыми лабораторными способами получения водорода и кислорода вы познакомитесь, наблюдая и анализируя демонстрационный эксперимент. Помогут вам в этом вопросы ( прием толстых и тонких вопросов ), которые записаны в таблице ( на доске и на столах учащихся).
Тонкие | Толстые |
1. Как можно собрать водород и кислород? | 1. Дайте объяснение, почему именно таким способом можно собрать водород и кислород. |
Далее учитель демонстрирует получение кислорода разложением перманганата калия, водорода – из цинка и соляной кислоты. По мере объяснения и демонстрации заполняется таблица на доске и в тетрадях учащихся.
Способы получения водорода и кислорода.
| Водорода | Кислорода |
В лаборатории В промышленности |
|
|
- Стадия рефлексии:
- Беседа по «тонким» и «толстым» вопросам.
- Возвращение к кластеру, составленному на стадии вызова для его анализа и дополнения.
- Д\З: записи в тетради, подготовиться к практической работе – работа № 5,6, стр. 113-114 учебника Химия-8, О.С.Габриелян.
ДДЗ № 6, 12, 17, стр. 36-38.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/08/picture-62542-1673192082.jpg)
Формирование коммуникативной компетентности школьников на основе применения технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал коммуникативные способности, мыслительную творческую активность учащихся? Представленная статья "Формирование...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/11/picture-95989.png)
География сельского хозяйства. Урок с применением технологии развития критического мышления.
Конспект урока географии в 10 классе с использованием технологии развития критического мышления посредством чтения и письма Тема урока:География сельского хозяйства Класс: 10Используемые технолог...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-116844-1354267595.jpg)
Применение технологии развития критического мышления у детей среднего школьного возраста на уроках английского языка
Изучение развития мышления ребенка представляет собой большой практический и теоретический интерес. Оно является одним из основных путей к углубленному познанию природы мышления и закономерностей его...
« Химические свойства и применение водорода и кислорода» ( с применением педтехнологии развития критического мышления).
Урок по теме « Химические свойства и применение водорода и кислорода»( с применением педтехнологии развития критического мышления). Цель: - Продолжить формирование знаний понятий « степень окисле...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-543148-1417536958.jpg)
Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии, как способ развития навыков смыслового чтения
С этой педагогической технологией я выступала на конкурсе "Учитель года"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-400153-1391763589.jpg)
Применение технологии развития критического мышления для развития ключевых компетенций учащихся на занятии по физике по теме" "Переменный ток. Получение переменного тока"
Одной из технологий, способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления. В статье показаны возможности этой технологии для развития ключ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/16/picture-1407892-1655373888.jpg)
Опыт работы по применению технологии развития критического мышления для развития коммуникативной компетенции обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО
В связи с тем, что важнейшей составляющей педагогического процесса сегодня является личностно ориентированное взаимодействие учителя и ученика, а в социолого-педагогическом плане – переход от уч...