« Получение водорода и кислорода» (с применением педтехнологии развития критического мышления).
методическая разработка по химии по теме

Урок по теме « Получение водорода и кислорода»
(с применением педтехнологии развития критического мышления).

Цель: - Познакомить со способами получения, собирания и обнаружения водорода и кислорода.
 - Повторить правила по технике безопасности.
 - Развитие навыков наблюдения, умений анализировать химический эксперимент, делать выводы.
 - Развитие познавательных интересов.
 - Воспитание интереса к химии.

Оборудование: металлический штатив с лапкой, прибор для получения газов, кристаллизатор с водой, спиртовка, химический стакан, штатив с пробирками.
Реактивы: KMnO4, HCl, Zn, лучинка.

                                                           План урока:

  1. Актуализация знаний:

  - Беседа:
   а) Назовите признаки, по которым простые вещества кислород, озон и водород относят к неМе.
    б) Докажите, что кислород и озон – разные вещества.
    в) Охарактеризуйте физические свойства водорода и кислорода.
2. Стадия вызова:
   Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми способами получения водорода и кислорода. Вспомните, что вам известно о способах получения этих веществ, запишите информацию в тетрадь, обсудите ее с партнером.
( Затем информация заслушивается и на доске составляется кластер – графический систематизатор).

  1. Стадия осмысления:

 Способы получения  веществ делятся на лабораторные и промышленные. С некоторыми лабораторными способами получения водорода и кислорода вы познакомитесь, наблюдая и анализируя демонстрационный эксперимент. Помогут вам в этом вопросы ( прием толстых и тонких вопросов ), которые записаны в таблице ( на доске и на столах учащихся).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме « Получение водорода и кислорода»
(с применением педтехнологии развития критического мышления).

Цель: - Познакомить со способами получения, собирания и обнаружения водорода и кислорода.
 - Повторить правила по технике безопасности.
 - Развитие навыков наблюдения, умений анализировать химический эксперимент, делать выводы.
 - Развитие познавательных интересов.
 - Воспитание интереса к химии.

Оборудование: металлический штатив с лапкой, прибор для получения газов, кристаллизатор с водой, спиртовка, химический стакан, штатив с пробирками.
Реактивы: KMnO4, HCl, Zn, лучинка.

                                                           План урока:

  1. Актуализация знаний:

  - Беседа:
   а) Назовите признаки, по которым простые вещества кислород, озон и водород относят к неМе.
    б) Докажите, что кислород и озон – разные вещества.
    в) Охарактеризуйте физические свойства водорода и кислорода.
2. Стадия вызова:
   Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми способами получения водорода и кислорода. Вспомните, что вам известно о способах получения этих веществ, запишите информацию в тетрадь, обсудите ее с партнером.
( Затем информация заслушивается и на доске составляется кластер – графический систематизатор).

  1. Стадия осмысления:

 Способы получения  веществ делятся на лабораторные и промышленные. С некоторыми лабораторными способами получения водорода и кислорода вы познакомитесь, наблюдая и анализируя демонстрационный эксперимент. Помогут вам в этом вопросы ( прием толстых и тонких вопросов ), которые записаны в таблице ( на доске и на столах учащихся).

Тонкие

Толстые

1. Как можно собрать водород и кислород?
2. Что мы должны помнить, когда собираем газ методом вытеснения воздуха?
3. Как доказать наличие водорода и кислорода?
4. Что лежит в основе обнаружения водорода и кислорода?

1. Дайте объяснение, почему именно таким способом можно собрать водород и кислород.
2. В чем различия в способах собирания водорода и кислорода?
3. Предположите, что будет, если водород в смеси с кислородом поджечь?
4. Что произойдет, если стакан, заполненный водородом ( кислородом), открыть?

 


Далее учитель демонстрирует получение кислорода разложением перманганата калия, водорода – из цинка и соляной кислоты. По мере объяснения и демонстрации заполняется таблица на доске и в тетрадях учащихся.
                            

Способы получения водорода и кислорода.


Получение

Водорода

Кислорода

В лаборатории

В промышленности

 

 

 

  1. Стадия рефлексии:

  - Беседа по «тонким» и «толстым» вопросам.
  - Возвращение к кластеру, составленному на стадии вызова для его анализа и дополнения.

  1. Д\З: записи в тетради, подготовиться к практической работе – работа № 5,6, стр. 113-114 учебника Химия-8, О.С.Габриелян.

ДДЗ № 6, 12, 17, стр. 36-38.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетентности школьников на основе применения технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал коммуникативные способности, мыслительную творческую активность учащихся? Представленная статья  "Формирование...

География сельского хозяйства. Урок с применением технологии развития критического мышления.

Конспект урока географии в 10 классе с использованием технологии развития критического мышления посредством чтения и письма Тема урока:География сельского хозяйства Класс: 10Используемые технолог...

Применение технологии развития критического мышления у детей среднего школьного возраста на уроках английского языка

Изучение развития мышления ребенка представляет собой большой практический и теоретический интерес. Оно является одним из основных путей к углубленному познанию природы мышления и закономерностей его...

« Химические свойства и применение водорода и кислорода» ( с применением педтехнологии развития критического мышления).

Урок по теме « Химические свойства и применение водорода и кислорода»( с применением педтехнологии развития критического мышления). Цель: - Продолжить формирование знаний понятий « степень окисле...

Применение технологии развития критического мышления для развития ключевых компетенций учащихся на занятии по физике по теме" "Переменный ток. Получение переменного тока"

Одной из технологий, способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления. В  статье показаны возможности этой технологии для развития ключ...

Опыт работы по применению технологии развития критического мышления для развития коммуникативной компетенции обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО

В связи с тем, что важнейшей составляющей педагогического процесса сегодня является личностно ориентированное взаимодействие учителя и ученика, а в социолого-педагогическом плане – переход от уч...