"Спирты, кислоты, эфиры - производные углеводородов" 9 класс
план-конспект урока по химии на тему
Конспект урока - презентации по теме:
"Спирты, кислоты, эфиры - производные углеводородов" 9 класс
Цель урока: познакомить учащихся с некоторыми производными углеводородов.
Задачи урока:
- 1.Познакомить учащихся с производными углеводородов- спиртами, кислотами, простыми и сложными эфирами;
- 2.Ввести понятие "функциональная группа", "реакции этерификации";
- 3.Выяснить отличительные черты данных классов веществ;
- 4.Научить писать реакции этерификации.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока:
I.Подготовка к восприятию нового материала.
Фронтальная беседа по вопросам:
- 1.Как называются органические вещества, которые мы изучали последние несколько уроков?
- 2.На какие группы делятся изученные углеводороды?
- 3.Какие углеводороды называют предельными? Почему?
- 4.Какие углеводороды называют непредельными? Почему?
- 5.Какие классы непредельных углеводородов вы знаете? В чём их особенность?
II. Изучение нового материала.
Каждый класс веществ отличается наличием каких-либо атомов. Например, в неорганической химии: кислоты - наличием иона водорода Н+ , основания - наличием гидроксо-группы ОН-. Также и в органической химии производные углеводородов отличаются друг от друга различными атомами - функциональной группой.
Функциональная группа - совокупность атомов, определяющая характерные химические свойства данного класса веществ.
Если заменить атом водорода в углеродной цепи на какую-либо функциональную группу, получаются производные углеводородов. Наличие определённой функциональной группы определяет принадлежность соединений к определённому классу органических веществ.
На сегодняшнем уроке мы с вами должны познакомиться и выяснить отличительные особенности, а также некоторые химические свойства 3 важнейших классов органических веществ - кислот, спиртов, эфиров (простых и сложных)
Задание: Напишите структурную формулу этана и один атом водорода замените на ОН группу.
Вопросы:
- 1. Какое вещество получилось? (СН3 - СН2 - ОН)
- 2. Как назвать это вещество? (спирт)
- 3. Как можно отличить спирты от других классов органических веществ? (по ОН- группе)
- 4.Какое определение спиртов вы можете предложить?
Спирты - органические вещества, в молекулах которых содержится одна или несколько гидроксогрупп (ОН).
Спирты подразделяются на несколько групп.
Классификация спиртов:
1. По числу гидроксильных групп:
- одноатомные (одна группа -ОН),
- многоатомные (две и более групп -ОН)
2.По строению радикалов:
- предельные (например, СH3 - CH2-OH)
- непредельные, (CH2=CH-CH2-OH)
- ароматические (C6H5 - CH2-OH)
3.В зависимости от того, с каким атомом углерода (первичным, вторичным или третичным) связана гидроксогруппа:
- первичные R-CH2-OH,
- вторичные R2 -CH-OH,
- третичные R3 - C-OH
На сегодняшнем уроке мы познакомимся с предельными одноатомными спиртами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spirty_kisloty.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока - презентации по теме:
"Спирты, кислоты, эфиры - производные углеводородов" 9 класс
Цель урока: познакомить учащихся с некоторыми производными углеводородов.
Задачи урока:
- 1.Познакомить учащихся с производными углеводородов- спиртами, кислотами, простыми и сложными эфирами;
- 2.Ввести понятие "функциональная группа", "реакции этерификации";
- 3.Выяснить отличительные черты данных классов веществ;
- 4.Научить писать реакции этерификации.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока:
I.Подготовка к восприятию нового материала.
Фронтальная беседа по вопросам:
- 1.Как называются органические вещества, которые мы изучали последние несколько уроков?
- 2.На какие группы делятся изученные углеводороды?
- 3.Какие углеводороды называют предельными? Почему?
- 4.Какие углеводороды называют непредельными? Почему?
- 5.Какие классы непредельных углеводородов вы знаете? В чём их особенность?
II. Изучение нового материала.
Каждый класс веществ отличается наличием каких-либо атомов. Например, в неорганической химии: кислоты - наличием иона водорода Н+ , основания - наличием гидроксо-группы ОН-. Также и в органической химии производные углеводородов отличаются друг от друга различными атомами - функциональной группой.
Функциональная группа - совокупность атомов, определяющая характерные химические свойства данного класса веществ.
Если заменить атом водорода в углеродной цепи на какую-либо функциональную группу, получаются производные углеводородов. Наличие определённой функциональной группы определяет принадлежность соединений к определённому классу органических веществ.
На сегодняшнем уроке мы с вами должны познакомиться и выяснить отличительные особенности, а также некоторые химические свойства 3 важнейших классов органических веществ - кислот, спиртов, эфиров (простых и сложных)
Задание: Напишите структурную формулу этана и один атом водорода замените на ОН группу.
Вопросы:
- 1. Какое вещество получилось? (СН3 - СН2 - ОН)
- 2. Как назвать это вещество? (спирт)
- 3. Как можно отличить спирты от других классов органических веществ? (по ОН- группе)
- 4.Какое определение спиртов вы можете предложить?
Спирты - органические вещества, в молекулах которых содержится одна или несколько гидроксогрупп (ОН).
Спирты подразделяются на несколько групп.
Классификация спиртов:
1. По числу гидроксильных групп:
- одноатомные (одна группа -ОН),
- многоатомные (две и более групп -ОН)
2.По строению радикалов:
- предельные (например, СH3 - CH2-OH)
- непредельные, (CH2=CH-CH2-OH)
- ароматические (C6H5 - CH2-OH)
3.В зависимости от того, с каким атомом углерода (первичным, вторичным или третичным) связана гидроксогруппа:
- первичные R-CH2-OH,
- вторичные R2 -CH-OH,
- третичные R3 - C-OH
На сегодняшнем уроке мы познакомимся с предельными одноатомными спиртами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карбоновые кислоты, эфиры и жиры.
Урок химии в 10 классе....
Методическая разработка урока "Сложные эфиры" в 10 классе
В методической разработке урока "Сложные эфиры", выстроенной в соответствии с ФГОС второго поколения, ведущим приемом деятельности по интерактивной технологии является групповая организация рабо...
Зачеты по алгебре по темам: "Производная", "Применение производной". 10 класс.
Зачет имеет большое обучающее и воспитывающее значение для учащихся.В вечерней школе зачеты проводятся после каждой большой темы или раздела программы. Подготовка к зачетам должна начинаться с п...
Игра-расследование по теме "Обобщение знаний о спиртах, альдегидах и карбоновых кислотах" (Органическая химия, 10 класс)
Игровые цели:1. Учащиеся должны расшифровать схему превращения веществ, используя свои знания о спиртах, альдегидах и кислотах; а также - умения решать задачи на вывод формул органических вещест...
Тест по теме «Кислородсодержащие вещества: спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, эфиры.
Тест составлен в соответствии с контрольно-измерительными материалами ЕГЭ...
Контрольная работа по темам: «Карбоновые кислоты», «Сложные эфиры, жиры». 10 класс
Контрольная работа по темам: "Карбоновые кислоты" и "Сложные эфиры" к УМК Габриеляна О.С. 10 класс....