"Спирты, кислоты, эфиры - производные углеводородов" 9 класс
план-конспект урока по химии на тему

Конспект урока - презентации по теме:

"Спирты, кислоты, эфиры - производные углеводородов" 9 класс

Цель урока: познакомить учащихся с некоторыми производными углеводородов.

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=65&source=&block=0&capping=0&cb=04429848280bc874a709971ead893666

Задачи урока:

  • 1.Познакомить учащихся с производными углеводородов- спиртами, кислотами, простыми и сложными эфирами;
  • 2.Ввести понятие "функциональная группа", "реакции этерификации";
  • 3.Выяснить отличительные черты данных классов веществ;
  • 4.Научить писать реакции этерификации.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока:

I.Подготовка к восприятию нового материала.

Фронтальная беседа по вопросам:

  • 1.Как называются органические вещества, которые мы изучали последние несколько уроков?
  • 2.На какие группы делятся изученные углеводороды?
  • 3.Какие углеводороды называют предельными? Почему?
  • 4.Какие углеводороды называют непредельными? Почему?
  • 5.Какие классы непредельных углеводородов вы знаете? В чём их особенность?

II. Изучение нового материала.

Каждый класс веществ отличается наличием каких-либо атомов. Например, в неорганической химии: кислоты - наличием иона водорода Н+ , основания - наличием гидроксо-группы ОН-. Также и в органической химии производные углеводородов отличаются друг от друга различными атомами - функциональной группой.

Функциональная группа - совокупность атомов, определяющая характерные химические свойства данного класса веществ.

Если заменить атом водорода в углеродной цепи на какую-либо функциональную группу, получаются производные углеводородов. Наличие определённой функциональной группы определяет принадлежность соединений к определённому классу органических веществ.

На сегодняшнем уроке мы с вами должны познакомиться и выяснить отличительные особенности, а также некоторые химические свойства 3 важнейших классов органических веществ - кислот, спиртов, эфиров (простых и сложных)

Задание: Напишите структурную формулу этана и один атом водорода замените на ОН группу.

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=66&source=&block=0&capping=0&cb=055eedaf99a8c881fc1e210a25ff2a8c

Вопросы:

  • 1. Какое вещество получилось? (СН3 - СН2 - ОН)
  • 2. Как назвать это вещество? (спирт)
  • 3. Как можно отличить спирты от других классов органических веществ? (по ОН- группе)
  • 4.Какое определение спиртов вы можете предложить?

Спирты - органические вещества, в молекулах которых содержится одна или несколько гидроксогрупп (ОН).

Спирты подразделяются на несколько групп.

Классификация спиртов:

1. По числу гидроксильных групп:

  • одноатомные (одна группа -ОН),
  • многоатомные (две и более групп -ОН)

2.По строению радикалов:

  • предельные (например, СH3 - CH2-OH)
  • непредельные, (CH2=CH-CH2-OH)
  • ароматические (C6H5 - CH2-OH)

3.В зависимости от того, с каким атомом углерода (первичным, вторичным или третичным) связана гидроксогруппа:

  • первичные R-CH2-OH,
  • вторичные R2 -CH-OH,
  • третичные R3 - C-OH

На сегодняшнем уроке мы познакомимся с предельными одноатомными спиртами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spirty_kisloty.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока - презентации по теме:

"Спирты, кислоты, эфиры - производные углеводородов" 9 класс

Цель урока: познакомить учащихся с некоторыми производными углеводородов.

Задачи урока:

  1. 1.Познакомить учащихся с производными углеводородов- спиртами, кислотами, простыми и сложными эфирами;
  2. 2.Ввести понятие "функциональная группа", "реакции этерификации";
  3. 3.Выяснить отличительные черты данных классов веществ;
  4. 4.Научить писать реакции этерификации.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока:

I.Подготовка к восприятию нового материала.

Фронтальная беседа по вопросам:

  1. 1.Как называются органические вещества, которые мы изучали последние несколько уроков?
  2. 2.На какие группы делятся изученные углеводороды?
  3. 3.Какие углеводороды называют предельными? Почему?
  4. 4.Какие углеводороды называют непредельными? Почему?
  5. 5.Какие классы непредельных углеводородов вы знаете? В чём их особенность?

II. Изучение нового материала.

Каждый класс веществ отличается наличием каких-либо атомов. Например, в неорганической химии: кислоты - наличием иона водорода Н+ , основания - наличием гидроксо-группы ОН-. Также и в органической химии производные углеводородов отличаются друг от друга различными атомами - функциональной группой.

Функциональная группа - совокупность атомов, определяющая характерные химические свойства данного класса веществ.

Если заменить атом водорода в углеродной цепи на какую-либо функциональную группу, получаются производные углеводородов. Наличие определённой функциональной группы определяет принадлежность соединений к определённому классу органических веществ.

На сегодняшнем уроке мы с вами должны познакомиться и выяснить отличительные особенности, а также некоторые химические свойства 3 важнейших классов органических веществ - кислот, спиртов, эфиров (простых и сложных)

Задание: Напишите структурную формулу этана и один атом водорода замените на ОН группу.

Вопросы: 

  1. 1. Какое вещество получилось? (СН3 - СН2 - ОН)
  2. 2. Как назвать это вещество? (спирт)
  3. 3. Как можно отличить спирты от других классов органических веществ? (по ОН- группе)
  4. 4.Какое определение спиртов вы можете предложить?

Спирты - органические вещества, в молекулах которых содержится одна или несколько гидроксогрупп (ОН).

Спирты подразделяются на несколько групп.

Классификация спиртов:

1. По числу гидроксильных групп:

  1. одноатомные (одна группа -ОН),
  2. многоатомные (две и более групп -ОН)

2.По строению радикалов:

  1. предельные (например, СH3 - CH2-OH)
  2. непредельные, (CH2=CH-CH2-OH)
  3. ароматические (C6H5 - CH2-OH)

3.В зависимости от того, с каким атомом углерода (первичным, вторичным или третичным) связана гидроксогруппа: 

  1. первичные R-CH2-OH,
  2. вторичные R2 -CH-OH,
  3. третичные R3 - C-OH

На сегодняшнем уроке мы познакомимся с предельными одноатомными спиртами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карбоновые кислоты, эфиры и жиры.

Урок химии в 10 классе....

Методическая разработка урока "Сложные эфиры" в 10 классе

В методической разработке урока "Сложные эфиры", выстроенной в соответствии с ФГОС второго поколения, ведущим приемом деятельности по  интерактивной технологии является групповая организация рабо...

Зачеты по алгебре по темам: "Производная", "Применение производной". 10 класс.

Зачет имеет большое обучающее и воспитывающее значение для учащихся.В вечерней школе зачеты проводятся после каждой большой темы или раздела программы. Подготовка к зачетам должна начинаться с п...

Игра-расследование по теме "Обобщение знаний о спиртах, альдегидах и карбоновых кислотах" (Органическая химия, 10 класс)

Игровые цели:1. Учащиеся должны расшифровать схему превращения веществ, используя свои знания о спиртах, альдегидах и кислотах;  а также - умения решать задачи на вывод формул органических вещест...

Тест по теме «Кислородсодержащие вещества: спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, эфиры.

Тест составлен в соответствии с контрольно-измерительными материалами ЕГЭ...

Контрольная работа по темам: «Карбоновые кислоты», «Сложные эфиры, жиры». 10 класс

Контрольная работа по темам: "Карбоновые кислоты" и "Сложные эфиры" к УМК Габриеляна О.С. 10 класс....