Практическая работа. Знакомство с лабораторным оборудованием. Устройство и работа спиртовой горелки
методическая разработка по химии (7 класс) по теме

7 класс. Курс. "Введение в химию"

Скачать:


Предварительный просмотр:

7 класс. Естествознание

Урок 3                                         Практическая    работа № 1.

Знакомство с лабораторным штативом.

Устройство и работа спиртовой горелки.

Цель работы:  познакомить учащихся с устройством и правилами работы с лабораторным штативом и спиртовкой; установить логическую связь «устройство прибора – назначение деталей и узлов».

Оборудование: лабораторный штатив с кольцом и лапкой, спиртовка, спички, пробирка, круглодонная колба, химическая воронка, чашка для выпаривания, держатель для пробирок, спички; инструктивная карта.  

Организационная часть.

Основная часть.

1    Актуализация знаний о правилах поведения в химической лаборатории и химической посуде.

Задание 1.  Назовите предложенную вам химическую посуду. Объясните назначение каждого предмета.

Задание 2. Разделите эти предметы на группы и объясните ваш вариант классификации.

Возможные варианты классификации: 1) стеклянная и фарфоровая;  2) для проведения химических реакций и вспомогательное оборудование.

Дополнительные вопросы:

А) Почему химическую посуду делают стеклянной?

Б) Можно ли использовать для изготовления химической посуды обычное оконное стекло? Почему?              

В)   Можно ли перепутать чашку для выпаривания и ступку? Ответ поясните.    

Задание 3. Объясните записи на этикетке химической склянки.

Задание 4.  Какие запреты нельзя нарушать в химической лаборатории?

2   Изучение нового материала.

Устройство лабораторного штатива.

На столах у учащихся находятся лабораторные штативы с кольцом и лапкой в разобранном виде.

Задание 1.   Рассмотрите детали штатива и назовите их.

Задание 2.   Под руководством учителя соберите штатив.

Задание 3.   Сделайте схематический рисунок лабораторного штатива и подпишите названия его деталей.

Задание 4.  Ответьте на вопросы:

А)     Для каких целей служит штатив?                                                                                                                                            

Б)     Почему подставку штатива делают массивной?

В)     Почему стержень лапки или кольца должны быть сверху муфты?

Г)     Какие предметы лабораторного оборудования можно закрепить с помощью лапки, а какие с помощью кольца?

Задание 5.  Выполните манипуляции.

А)      Закрепите в лапке пробирку.

Б)       Закрепите в лапке колбу

В)       Закрепите на  кольце чашку для выпаривания

Г)        Закрепите на кольце химическую воронку.

Устройство и работа спиртовки.

На столах учащихся спиртовки.

Учащиеся работают с тактом учебника с. 23 рис. 32.

Задание 6.  Прочитайте текст с. 23, рассмотрите рис. 23.  

Задание 7.   Зарисуйте спиртовку. Подпишите на рисунке название узлов и деталей спиртовки.

Задание 8. Выполните манипуляции: 

А) Зажгите и погасите спиртовку.

Б)  Нагрейте воду в пробирке до температуры кипения.

Вывод. Запишите, с устройством каких  приборов вы познакомились и какими приёмами работы овладели.

Карта – инструкция к практической работе № 1

Знакомство с лабораторным штативом.

Устройство и работа спиртовой горелки.

Задание 1.   Рассмотрите детали штатива и назовите их.

Задание 2.   Под руководством учителя соберите штатив.

Задание 3.   Сделайте схематический рисунок лабораторного штатива и подпишите названия его деталей.

Задание 4.  Ответьте на вопросы:

А)     Для каких целей служит штатив?                                                                                                                                            

Б)     Почему подставку штатива делают массивной?

В)     Почему стержень лапки или кольца должны быть сверху муфты?

Г)     Какие предметы лабораторного оборудования можно закрепить с помощью лапки, а какие с помощью кольца?

Задание 5.  Выполните манипуляции.

А)      Закрепите в лапке пробирку.

Б)       Закрепите в лапке колбу

В)       Закрепите на  кольце чашку для выпаривания

Г)        Закрепите на кольце химическую воронку.

Задание 6.  Прочитайте текст с. 23, рассмотрите рис. 23.  

Задание 7.   Зарисуйте спиртовку. Подпишите на рисунке название узлов и деталей спиртовки.

Задание 8. Выполните манипуляции: 

А) Зажгите и погасите спиртовку.

Б)  Нагрейте воду в пробирке до температуры кипения.

Вывод. Запишите, с устройством каких  приборов вы познакомились и какими приёмами работы овладели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы "Знакомство с клавиатурой"

Практические работы "Знакомство с клавиатурой"...

Практическая работа "Знакомство с системой объектно-ориентированного визуального и алгоритмического программирования Lazarus"

Практические работы знакомства и программирования в среде визуального программирования Lazarus для учащихся 9 класса, изучающих информатику по учебнику Угриновича Н.Г....

Методический материал по теме "Лабораторные и практические работы как средство эффективной реализации аудиторной самостоятельной работы студентов"

Организация аудитрной самостоятельной  деятельности   студентов требует подготовки качественных методических материалов. Предлагаемый презентационный материал - результат обобщения...

Тетрадь для практических работ по дисциплине "Технологическое оборудование"

Тетрадь разработана для выполнения практческих работ для студентов 3-4 курса специальности 150411 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования" по дисциплине" Технологическое оборудов...

Тетрадь для практических работ по дисциплине "Технологическое оборудование"(холодильные машины)

Тетрадь разработана для проведения практических занятий по дисциплине "Технологическое оборудование" (холодильные машины) для студентов специальности 151031....

Практическая работа по химии "Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием"

Предложенный  материал представляет собой методическую разработку урока по химии по программе О.С.Габриеляна. В конспекте  описаны все этапы урока с предполагаемой деятельностью обучающихся....

Презентация к уроку "Знакомство с лабораторным оборудованием"

В презентации представлено основное оборудование,  с  которым  работают учащиеся 8-классов при выполнении лабораторных и практичесикх работ. ВУдобно использовать при закреплении или про...