Урок в 9 классе по теме "Серная кислота"
методическая разработка по химии (9 класс) по теме

Конспект урока по теме " Серная кислота" с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

1. Открытый урок: « СЕРНАЯ КИСЛОТА». 9 класс.

ЦЕЛЬ.   Познакомить  учащихся   с   историей   открытия   кислоты,   с
индивидуальными химическими свойствами, с правилами техники безопасности
и областью применения кислоты, отшлифовывать навыки   химического
эксперимента у учащихся,способствывать развитию интереса к предмету,
уверенности в своих знаниях и умениях.

ОБОРУДОВАНИЕ.   Компьютер,   мультимедийный   проектор,   диск   с
компьютерной презентацией, к. серная кислота, ткань, сахарная пудра, свеча,
лучинка, листок бумаги с рисунком разбавленной кислоты, этанол, перманганат
калия, вода, три пронумерованные пробирки с растворами карбоната, хлорида,
сульфата натрия, соляная кислота, хлорид бария, нитрат серебра, халаты, очки,
резиновые перчатки.

ХОД УРОКА.

        1 слайд

1. Организационный момент. Приветствие

2. Мотивационный этап.

Объявляем цель урока и девиз.                    

3. Объяснение нового материала.

 2 слайд

       Используем игровой момент. Результат - тема урока.

                 Первое упоминание об этом веществе встречается у арабских и европейских  алхимиков.

                  Ее называли : 1) купоросное масло, 2) серное масло.

     3 слайд.

   Алхимик Андреас Либавий в 1595 г. Установил тождественность обоих веществ. Это   серная кислота.

    Задание классу - перечислить ее физические свойства.

          Кислота обладает всеми химическими свойствами кислот.

    Задание классу-  перечислить характерные химические свойства кислот.

                                        Они относятся к разбавленной серной кислоте. Но наибольший интерес

                                 вызывает   концентрированная   серная   кислота. Она   обладает   и

                              индивидуальными свойствами.

     4 слайд.

               Показать емкость с конц. кислотой, указав группу хранения.

                    (Показывать  с соблюдением правил ТБ).

     5 слайд.

    На обратной стороне емкости обязательно прочитать аннотацию.

               Опыт- растворение кислоты. (Показывает учитель, соблюдение правил ТБ).

     6 слайд.

И хорошо подходят слова сатирика николаевской эпохи Козьмы Пруткова

« Всегда держись начеку». Серная кислота- это особое вещество.

Показать опыты. (Опыты проводит учитель, соблюдая правила ТБ):

А) бесцветные чернила;

Б) обугливание ткани;

          В) обугливание сахарной пудрой ( вопрос классу- какой газ поднимает массу, запах      

          вызывает - ... );

          Г) возгорание свечи;

         Д) обугливание лучины.

     Вопрос классу: Что произойдет, если концентрированная кислота попадет на кожу рук, лица ...? Какую медицинскую помощь необходимо оказать?

    Показать аптечку.

  7 слайд.

Прав Дмитрий Иванович Менделеев «Опыт - единственно верный путь
спрашивать природу и слышать ответ в ее лаборатории».


Вопрос классу: Какие правила ТБ необходимо соблюдать при работе с серной
кислотой и почему?

Кислота и ее соли имеют качественную реакцию


Ученический эксперимент? ( Под контролем учителя и соблюдением правил ТБ).


Задание. В пронумерованных пробирках находятся растворы сульфата натрия,
карбоната натрия, хлорида натрия. Определить каждое вещество? Оформить в
виде таблицы.
(8 слайд)

Очень долго серная кислота не находила применение. Но как только началось ее использование кислоту возвеличили.


9 слайд- применение кислоты.

Вывод: Серная кислота - хлеб химической промышленности.


Развлекательный момент - показ слайдов (10-18) и зачитываем сказку  о
кислоте. « Конкурс хвастовства.»

В заключении -межпредметная связь с биологией (схема по переливанию групп
крови..), аналогично показать переход степеней окисления серы.

Домашнее задание дифференцированное. Написать уравнения реакций и
разобрать ОВР: для слабых учеников - а,в; для средних -б,ж; для сильных - г,д,е.
Подведение итогов. Оценка активности учеников и слова благодарности за
работу на уроке, за помощь, оказанную вне урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс

Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...

Разработка урока по химии в 8 ом классе по теме "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот"

1. Методическая разработка урока по теме "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот".2. Приложение №1.3. Презентация....

Разработка урока по химии в 8 ом классе по теме "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот"

1. Методическая разработка урока по теме "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот".2. Приложение №1.3. Презентация....

Конспект урока химии "Представители непредельных карбоновых кислот. Связь между углеводородами, спиртами, альдегидамии кислотами"

Представлена разработка урока химии для обучающихся 11 класса по теме "Представители непредельных карбоновых кислот. Связь между углеводородами, спиртами, альдегидамии кислотами"....

Урок - виртуальная лаборатория. Тема: Серная кислота. Свойства серной кислоты.

Урок - виртуальная лаборатория. Тема: Серная кислота. Свойства серной кислоты....