минеральные кислоты
презентация урока для интерактивной доски по химии (11 класс) по теме

материал из общей химии для студентов НПО и СПО, учащихся 10-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mineralnye_kisloty_.pptx384.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-лекция Минеральные кислоты

Слайд 2

1. Технология интегрированного обучения 2. Интерактивные технологии (технология компьютерной презентации M S Power Point ) 3. Технология индивидуального контроля знаний 4. Технология использования ЭОР (Интернет ресурсы http://www.chem.msu.su/rus/elibrary http://www.virtulab.net ) Использование современных образовательных технологий на уроке

Слайд 3

Сформировать у учащихся понятие о кислотах, как классе электролитов, рассмотреть их классификацию; Уметь называть их по систематической номенклатуре, а также записывать уравнения химических реакций в свете теории электролитической диссоциации; Знать способы получения и химические свойства кислот , области их применения ; Показать причинно- следственные связи при рассмотрении строения, свойств и применения кислот. Цели урока:

Слайд 4

1.Изучение нового материала : Понятие о кислотах; Классификация кислот; Номенклатура кислот; Физические свойства кислот; Получение кислот ; Химические свойства кислот; Применение кислот. 2.Закрепление знаний, умений и навыков: Решить примеры уравнений; Задание на дом . План урока:

Слайд 5

Минеральные кислоты Кисло́ты — сложные вещества, в состав которых обычно входят атомы водорода, способные замещаться на атомы металлов, и кислотный остаток. Водные растворы кислот имеют кислый вкус, обладают раздражающим действием, способны менять окраску индикаторов, отличаются рядом общих химических свойств. С точки зрения ТЭД: кисло́ты - электролиты, при диссоциации которых в качестве катионов образуются только ионы водорода, а анионами являются кислотные остатки.

Слайд 6

классификация По содержанию кислорода : бескислородные ( HCl , H 2 S ); кислородосодержащие ( HNO 3 , H 2 SO 4 ). По основности — количество кислых атомов водорода : Одноосновные ( HNO 3 ); Двухосновные ( H 2 SeO 4 , двухосновные предельные карбоновые кислоты ); Трёхосновные ( H 3 PO 4 , H 3 BO 3 ). Полиосновные (практически не встречаются). По силе: Сильные — диссоциируют практически полностью ( HNO 3 ); Слабые — ( уксусная кислота ). По устойчивости: Устойчивые ( H 2 SO 4 ); Неустойчивые ( H 2 CO 3 ). По принадлежности к классам химических соединений: Неорганические ( HBr ); Органические ( HCOOH , CH 3 COOH ); По летучести: Летучие ( H 2 S , HCl ); Нелетучие ( H 2 SO 4 ) ; По растворимости в воде: Растворимые ( H 2 SO 4 ); Нерастворимые ( H 2 SiO 3 );

Слайд 7

Номенклатура ( тривиальное/традиционное название) HCl - соляная / хлороводородная кислота НВ r -/ бромоводородная кислота HI - / иодоводородная кислота HF - плавиковая/фтороводородная кислота H 2 S - /сероводородная кислота H 2 SO 4 - /серная кислота Н 3 РО 4 - фосфорная /ортофосфорная кислота Н 2 SiO 3 (SiO 2 •H 2 О ) –кремниевая/метакремниевая кислота H 4 SiO 4 (SiO 2 •2H 2 O) - кремниевая/ ортокремниевая кислота И т.д. (дома заполнить таблицу основных минеральных кислот и их солей с названиями.ВЫУЧИТЬ )

Слайд 8

Физические свойства Большинство неорганических кислот при обычных условиях- жидкие , некоторые – твёрдые: Н 3 РО 4 , Н 2 SiO 3 и др . Кислотами также являются водные растворы некоторых газообразных соединений ( HCl , НВ r , H 2 S, NO 2 ,CO 2 и др.). Некоторые кислоты (например, Н 2 СО 3 , Н 2 SO 3 ) существуют только в растворе.

Слайд 9

Общие методы получения кислот 1 . взаимодействие кислотных оксидов с водой : Р 2 O 5 + 3Н 2 O → 2Н 3 РО 4 2CrO 3 + Н 2 O → Н 2 Cr 2 О 7 2 . вытеснение более летучей кислоты из ее соли менее летучей кислотой: CaF 2 + H 2 SO 4 ( конц .) → CaSO 4 + 2HF ↑ KNO 3 ( тв .) + H 2 SO 4 ( конц .) → NaHSO 4 + HNO 3 ↑ 3. гидролиз галогенидов или солей: PCl 5 + 4Н 2 O → Н 3 РО 4 + 5HCl Al 2 Se 3 + 6H 2 O → 2Al(ОН) 3 + 3H 2 Se 4 . синтез бескислородных кислот из простых веществ H 2 + Cl 2 → 2HCl ЗАДАНИЕ! НАЗВАТЬ ВЫДЕЛЕННЫЕ КРАСНЫМ ЦВЕТОМ СОЕДИНЕНИЯ!

Слайд 10

Взаимодействие с металлами( до H 2 ) , основаниями , основными оксидами и солями : 2HCl + Mg → MgCl 2 + H 2 (кроме азотной) HNO 3 + NaOH → NaNO 3 + H 2 O 2HCl + CaO → CaCl 2 + H 2 O H 2 SO 4 + К 2 SiO 3 → Н 2 SiO 3 + К 2 SO 4 Ступенчатая диссоциация многоосновных кислот: H 3 PO 4 → H + + H 2 PO 4 - H 2 PO 4 - → H + + HPO 4 2- HPO 4 2- → H + + PO 4 3- Диссоциация одноосновных кислот: HCl → H + + Cl - ЗАДАНИЕ! ПОДЧЁРКНУТЫЕ УРАВНЕНИЯ ЗАПИСАТЬ В ПОЛНОМ И СОКРАЩЁННОМ ИОННОМ ВИДЕ! Важнейшие химические свойства

Слайд 11

Применение в металло - и деревообработке, текстильной, лакокрасочной, нефтегазовой промышленностях для травления железа и стали и в качестве очищающих агентов перед сваркой, металлизацией, окраской или гальванической обработкой; соляная кислота применяется для: очищения руд олова и тантала, производства патоки из крахмала, удаления накипи с котлов и теплообменного оборудования ТЭЦ, в качестве дубильного вещества в кожевенной промышленности . 4. азотная кислота применяется : в качестве удобрения, в производстве взрывчатых веществ, процессах органического синтеза, в металлургии, при флотации руды, переработки отработанного ядерного топлива. ортофосфорная кислота применяется : при производстве минеральных удобрений, при пайке в качестве флюса (по окисленой меди, по чёрному металлу, по нержавеющей стали ), как составная часть ингибиторов коррозии и фреонов.

Слайд 12

H С l + NaOH → NaCl + H 2 O Zn(OH) ? + 2 HCl → ZnCl 2 + 2H 2 O MgO + ? HNO 3 → Mg(NO 3 ) ? + H 2 O 3H ? SO 4( р.) + 2 Al → Al ? (SO 4 ) 3 + 3H 2 3 Li 2 CO 3 + 2H 3 P O 4 → 2Li ? PO 4 + ? H 2 O+ ? С O 2 ПРЕДЛОЖЕННЫЕ УРАВНЕНИЯ ЗАПИСАТЬ В ПОЛНОМ И СОКРАЩЁННОМ ИОННОМ ВИДЕ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЗАПОЛНИВ ПРОПУСКИ!!! ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

Слайд 13

Записи в тетради, решить задания 3,4 стр. 115 Задание на дом

Слайд 14

http://alhimik.ru / http:// www.chem.msu.su/rus/elibrary http://www.openclass.ru/node/69633 Использованные материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот."

Разработка данного урока содержит информацию о составе кислот, основных их представителях, классификацию. Методику составления названий....

Методическая разработка проведения открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия на тему: Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Хими-ческие свойства уксусной кислоты. Применение уксусной кислоты на ос-нове ее свойств

Данная методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия, на тему:  «Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты. Прим...

Азотная кислота. Соли азотной кислоты. Получение и применение азотной кислоты

Азотная кислота. Соли азотной кислоты. Получение и применение азотной кислоты....

Конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду в 7 классе по теме: «Минеральные удобрения. Свойства минеральных удобрений»

Конспект открытого урокапо сельскохозяйственному труду в 7 классепо теме:«Минеральные удобрения. Свойства минеральных удобрений»...

Тест (самостоятельная работа) по теме: "Кислоты. Состав и классификация кислот. Химические свойства кислот"

С помощью данной работы, можно проверить знания учащихся по теме написанной выше. В файле "Таблица 1" приведёна таблица для выставления отметки....

Задачи на тему: "Кислоты. Состав и классификация кислот. Получение и применение кислот"

Данные задачи подходят для обобщени по темам написанным выше....