Габриэлян 9 класс Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование (9 класс)

№ п/п

Название раздела

Тема урока

Ученик должен знать и уметь

Дата планируемая

Дата фактическая

Название раздела: Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (6ч).

Основные виды учебной деятельности: работа с текстом, составление опорного конспекта урока, упражнения в составлении уравнений реакций, Наблюдение, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий, тестовая работа.

1.

Вводный инструктаж по ТБ. Характеристика химического элемента-металла на основании его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева

Знать: важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы.

Уметь: объяснять физический смысл атомного порядкового номера химического элемента, номеров группы, периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; характеризовать химический элемент (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов.

2.

Характеристика химического элемента-неметалла на основании его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева.

Знать: важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы.

Уметь: объяснять физический смысл атомного порядкового номера химического элемента, номеров группы, периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; характеризовать химический элемент (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов

3.

Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете ТЭД.

Знать: химические свойства основных классов неорганических веществ. Возможность протекания реакций ионного обмена.

Уметь: записывать уравнения химических реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде. Уметь составлять электронный баланс для ОВР; определять окислитель и восстановитель; составлять формулы неорганических соединений изученных классов, уравнения химических реакций.

4.

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Знать химическое понятие: амфотерность. Уметь составлять уравнения реакций.

5.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Уметь определять положение химического элемента в периодической системе, называть химические элементы, объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, составлять электронно – графические формулы первых 20 элементов. Знать знаки первых 20 элементов.

6.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Повторение основных вопросов курса 8 класса».

Знать основные вопросы курса химии 8 класса, уметь составлять уравнения реакций, решать задачи.

Название раздела: Металлы (15ч).

Основные виды деятельности: работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, составление уравнений, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий, тестовая работа, составление презентаций, демонстрации: коллекция металлов, эксперимент.

1(7).

Положение элементов-металлов в Периодической системе Д.И.Менделеева, строение их атомов. Физические свойства металлов.

Знать: положение элементов металлов в П.С. Физические свойства металлов: пластичность, электро- и теплопроводность, металлический блеск, твёрдость, плотность.

Уметь: характеризовать металлы на основе их положения в Периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с металлами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; критической оценки информации о веществах, используемые в быту.

2(8).

Химические свойства металлов. Ряд активности металлов.

Знать: общие химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, водой, кислотами, солями.

Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств.

3(9).

Металлы в природе. Общие способы их получения.

Знать основные способы получения металлов в промышленности.

Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов.

4(10).

Сплавы.

Знать классификацию сплавов на чёрные (чугун и сталь) и цветные.

Уметь описывать свойства и области применения различных сплавов.

5(11).

Общие понятия о коррозии металлов.

Знать причины и виды коррозии металлов.

Уметь объяснять и применять доступные способы защиты от коррозии металлов в быту.

6(12).

Общая характеристика элементов главной подгруппы І группы

Уметь характеризовать химические элементы натрий и калий по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строению атомов.

Уметь составлять уравнения химических реакций (ОВР), характеризующих химические свойства натрия и калия.

7(13).

Соединения щелочных металлов.

Уметь характеризовать свойства важнейших соединений щелочных металлов.

Знать применение соединений.

8(14).

Общая характеристика элементов главной подгруппы ІІ группы.

Уметь характеризовать химические элементы кальций и магний по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строению атомов.

Уметь составлять уравнения химических реакций (ОВР).

9(15).

Важнейшие соединения щелочноземельных металлов.

Знать важнейшие соединения щелочноземельных металлов.

Уметь на основании знаний их химических свойств осуществлять цепочки превращений. Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов.

10(16).

Алюминий, его физические и химические свойства.

Уметь характеризовать химический элемент алюминий по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строению атома.

Знать химические свойства.

11(17).

Соединения алюминия.

Уметь характеризовать свойства оксида и гидроксида алюминия.

Знать природные соединения алюминия, применения алюминия и его соединений.

12(18).

Железо, его физические и химические свойства.

Уметь составлять схему строения атома, записывать уравнения реакций химических свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа.

13(19).

Генетические ряды железа (ІІ) и железа (ІІІ). Важнейшие соли железа.

Уметь осуществлять цепочки превращений, определять соединения, содержание ионов с помощью качественных реакций.

Знать химические свойства соединений железа (ІІ) и (ІІІ).

14(20)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы».

Знать строение атомов металлических элементов. Физические и химические свойства. Применение металлов и их важнейших соединений.

Уметь составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной формах, объяснять ОВР металлов и их соединений.

15(21)

Контрольная работа №1 по теме «Металлы».

Знать строение атомов металлических элементов. Физические и химические свойства. Применение металлов и их важнейших соединений.

Уметь составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной формах, объяснять ОВР металлов и их соединений.

Название раздела: Практикум №1 «Свойства металлов и их соединений» (3ч).

Основные виды деятельности: работа с текстом учебника, оформление работы, составление уравнений, эксперимент, наблюдение, выводы.

1(22)

Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений металлов» Инструктаж по ТБ.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать опытным путём соединения металлов.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами.

2(23)

Практическая работа №2 «Получение и свойства соединений металлов». Инструктаж по ТБ.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать опытным путём соединения металлов.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами.

3(24).

Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ». Инструктаж по ТБ.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать опытным путём соединения металлов.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами

Название раздела: Неметаллы (23ч).

Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, составление уравнений, выполнение тестов, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий, составление презентаций, эксперимент

1(25)

Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон.

Знать положение неметаллов в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Уметь характеризовать свойства неметаллов, давать характеристику элементам-неметаллам на основе их положения в ПСХЭ. Знать строение атомов неметаллов, их физические свойства. Уметь сравнивать неметаллы с металлами.

2(26)

Водород.

Уметь характеризовать химический элемент водород по его положению в ПСХЭ, составлять уравнения реакций (ОВР) химических свойств водорода.

3(27)

Галогены.

Знать строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства. Уметь составлять схемы строения атомов. На основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе, записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР.

4(28)

Соединения галогенов.

Распознавать опытным путём раствор соляной кислоты среди других кислот. Знать качественную реакцию на хлорид-ион. Уметь характеризовать свойства важнейших соединений галогенов.

5(29).

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений.

Знать способы получения галогенов. Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. Иметь навыки осуществлять цепочки превращений, составления уравнений реакций.

6(30).

Кислород.

Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. Знать способы получения кислорода, значение кислорода в атмосфере и в жизнедеятельности человека.

7(31).

Сера и её соединения.

Уметь характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строению атома. Уметь записывать уравнения реакций серы с металлами, кислородом и другими неметаллами.

8(32).

Серная кислота. Окислительные свойства серной кислоты.

Знать свойства серной кислоты в свете представлений ТЭД. Окислительные свойства серной кислоты в свете ОВР. Знать качественную реакцию на сульфат-ион. Уметь записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР.

9(33).

Решение задач и упражнений по теме «Подгруппа кислорода».

Уметь вычислять массовую долю химического элемента в формуле, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции.

10(34).

Азот

Уметь писать уравнения реакций в свете представлений об ОВР. Знать круговорот азота в природе (корни бобовых растений с клубеньками).

11(35).

Аммиак.

Знать строение молекулы аммиака. Донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония. Свойства аммиака, взаимодействие с водой, кислородом, кислотами. Получение, собирание и распознавание аммиака. Уметь описывать свойства с точки зрения ОВР и физиологическое воздействие на организм

12(36).

Соли аммония

Знать строение, свойства и применение солей аммония. Уметь распознавать ион аммония.

13(37).

Кислородные соединения азота. Азотная кислота и её соли.

Знать свойства кислородных соединений азота, уметь писать уравнения реакций, доказывающих их свойства с точки зрения ОВР. Знать свойства азотной кислоты как окислителя, уметь писать реакции взаимодействия концентрированной и разбавленной азотной кислоты с металлами.

14(38).

Окислительные свойства азотной кислоты.

. Знать свойства азотной кислоты как окислителя, уметь писать реакции взаимодействия концентрированной и разбавленной азотной кислоты с металлами.

15(39).

Фосфор и его соединения.

Знать строение атома, аллотропные видоизменения, свойства и применение. Уметь писать уравнения реакций образования фосфоридов, фосфина, оксида фосфора (V), свойств фосфорной кислоты. Знать применение фосфора.

16(40).

Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа азота».

Уметь вычислять массовую долю химического элемента в формуле, массовую долу вещества в растворе, количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции.

17(41).

Углерод.

Уметь составлять схемы строения атома. Знать и уметь характеризовать свойства углерода.

18(42).

Кислородные соединения углерода.

Уметь писать уравнения реакций, отражающие свойства оксидов углерода. Знать качественные реакции на углекислый газ и карбонаты. Знать физиологическое действие на организм угарного газа. Уметь оказывать первую помощь при отравлении.

19(43).

Кремний и его соединения.

Знать свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе. Уметь составлять формулы соединений кремния, уравнения реакций, иллюстрирующие свойства кремния и силикатов.

20(44).

Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа углерода».

Уметь производить вычисления количества вещества, объёма или массы по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции, содержащих примеси.

21(45).

Решение задач.

Уметь производить вычисления массы и объёма продуктов реакции с определённой долей выхода.

22(46)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы».

Уметь писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. Уметь производить вычисления массы и объёма продуктов реакции с определённой долей выхода.

23(47).

Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы».

Знать строение и свойства изученных веществ. Уметь выполнять упражнения и решать задачи.

Название раздела: Практикум №2 «Свойства неметаллов и их соединений» (3 ч).

Основные виды учебной деятельности: работа с учебником, оформление работы, составление уравнений, эксперимент, наблюдение, выводы.

1(48).

Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». Инструктаж по ТБ.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Уметь распознавать растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-ионны. Уметь писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.

2(49).

Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода». Инструктаж по ТБ.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Уметь распознавать растворы кислот и щелочей, карбонат-ионы и ионы аммония. Уметь писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.

3(50).

Практическая работа №6 «Получение, собирание и распознавание газов». Инструктаж по ТБ.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Получать и собирать газы: водород, кислород, аммиак, углекислый газ. Распознавать опытным путём кислород, водород, углекислый газ и аммиак.

Название темы: Органические вещества (10 ч).

Основные виды учебной деятельности: работа с текстом, составление опорного конспекта урока, составление уравнений, составление структурных формул , сравнение, выбор изомеров и гомологов, тестовая работа, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий.

1(51).

Предмет органической химии. Особенности органических веществ.

Знать особенности органических соединений, валентность и степень окисления элементов в соединениях. Уметь определять изомеры и гомологи.

2(52).

Предельные углеводороды.

Знать понятия «предельные углеводороды», «гомологический ряд предельных углеводородов», «изомерия».Уметь записывать структурные формулы изомеров и гомологов, давать названия изученным веществам.

3(53).

Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи.

Уметь называть изученные вещества, уметь характеризовать химические свойства органических соединений.

4(54).

Понятие о спиртах.

Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта.

5(55).

Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры.

Уметь характеризовать типичные свойства уксусной кислоты. Знать реакцию этерификации и формулы сложных эфиров.

6(56).

Жиры.

Иметь представление о биологически важных органических веществах: жирах как сложных эфирах глицерина и жирных кислот.

7(57).

Аминокислоты и белки.

Иметь первоначальные сведения о белках и аминокислотах, их роли в живом организме.

8(58).

Углеводы.

Иметь первоначальные представления о строении углеродов. Глюкоза, её свойства и значение.

9(59).

Полимеры.

Иметь первоначальные сведения о полимерах на примере полиэтилена.

10(60).

Решение задач и упражнений по теме «Органические вещества».

Уметь писать уравнения реакций органических веществ, решать простейшие цепочки превращений. Уметь вычислять массы, объёмы, количества вещества по формулам органических соединений и уравнениям реакций.

Название раздела: Обобщение знаний по химии за курс основной школы (8 ч).

Основные виды учебной деятельности: составление опорного конспекта урока, составление уравнений, выполнения тестов, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий обобщающего характера.

1(61).

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева а свете учения о строении атома.

Знать химические понятия: химический элемент, атом; основной закон химии: Периодический закон Д.И.Менделеева. Уметь называть химические элементы по их символы, объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп.

2(62).

Строение вещества.

Знать химические понятия: атом, молекула, ион, химическая связь. Уметь характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ; определять тип химической связи в соединениях.

3(63).

Классификация химических реакций.

Знать химическую символику: уравнения химических реакций; химические понятия: химическая реакция, классификация реакций. Уметь определять типы химических реакций, возможность протекания реакций ионного обмена, составлять уравнения химических реакций.

4(64).

Классы химических соединений в свете ТЭД.

Знать химическую символику: формулы химических веществ; химические понятия: вещество, классификация веществ, электролит и неэлектролит. Уметь называть соединения изученных классов; объяснять сущность реакций ионного обмена; характеризовать химические свойства простых веществ и основных классов неорганических соединений, определять состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определённому классу соединений; составлять формулы неорганических соединений изученных классов.

5(65).

Свойства классов неорганических веществ в свете представлений об окислительно-восстановительных реакций.

Знать свойства классов неорганических веществ. Уметь составлять уравнения реакций, электронный баланс, уравнивать уравнения методом электронного баланса.

6(66).

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Уметь характеризовать строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений.

7(67).

Итоговая контрольная работа.

Знать основные вопросы курса 9 класса. Уметь составлять уравнения реакций и решать задачи.

8(68).

Анализ контрольной работы.

69-70

Резерв.

Итого: 70 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Габриэлян 8 класс Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс Габриэлян...

Габриэлян 10 класс Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование...

Габриэлян 11 класс Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по хими 2 часа...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...

Рабочие программы по математики для 5-ого и 6-ого класса, календарно-тематическое планирование, стартовые диагностики, итоговые работы для разных классов.

В помощь учителям математики: предлагаю для вашего внимания рабочую программу  по математике для 5-ого и 6-ого класса, переработанную в рамках ФГОС, стартовые диагностики, а также итоговые работы...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...