Технологическая карта урока "Химические свойства кислорода"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Селиванова Ольга Владимировна

Предназначенная для учащихся 8 классов технологическая карта урока по теме "Химические свойства кислорода" включает задания для развития универсальных учебных действий учащихся. Позволяет осуществлять деятельностно-компетентностный подход в обучении химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon himicheskie_sv-va_kisloroda.doc842 КБ

Предварительный просмотр:

Химические свойства кислорода.

 I.

1) Прочитай и дополни предложения:

   В 1774 года английский химик и философ Джозеф Пристли при нагревании ________________________________ получил кислород. Ученый внес в банку с кислородом тлеющую лучинку. Она __________________________________________

_________________________, потому что _____________________________________

____________________________________.

    Сегодня на уроке:

Предстоит убедиться не раз,

Кислород – удивительный газ!

Правда, что железо в нем горит?

А еще: что  такое оксид?

И всегда ли процессом горения

Сопровождается окисление?

 Но сначала

                     Предстоит нам повторить

                     Кислород как получить.

2) Задание № 1

 Обсуди с соседом по парте:

Из каких веществ можно получить кислород в лаборатории ( выбери правильные ответы):

  1. из воды
  2. из соляной кислоты HCl
  3. из перекиси водорода Н2О2
  4. из марганцовки
  5. из воздуха.

  Сделай вывод: Кислород можно получить из  __________________________веществ,

                                                                                   ( из простых или сложных)

содержащих ____________________________.

        В промышленности кислород получают из __________________________________. Хранят и транспортируют его в баллонах, окрашенных в_________________________цвет.

II.

Демонстрационные опыты «Химические свойства кислорода».

                                 

Аналитическая таблица

Название опыта

Наблюдения

Уравнения реакций

Формулы и названия полученных веществ

1. Горение угля в кислороде


Уголь сгорает в кислороде ____________________, чем в ________________

_____________________




2. Горение серы в кислороде


В кислороде сера горит ____________________

_____________________

пламенем.

3.Горение фосфора в кислороде

Фосфор горит в кислороде ____________________

____________________

пламенем.

4.Горение железа в кислороде

Железо горит в кислороде, образуя

___________________


  ……. + ………= Fe3O4          

Вывод*: 1)



2)


* В выводе отметь:

- как кислород относится к горению веществ;

- возможно ли в кислороде горение веществ, которые на воздухе не горят.

  III.  Что такое окисление?

1)Некоторые вещества не горят в атмосфере кислорода, но способны с ним реагировать. Например, медь в кислороде не горит. Вспомните, что происходило с медной проволокой при внесении ее в пламя спиртовки. Медная проволока покрывалась _________________

____________________, но при этом не горела. Черный налет со временем образуется на всех медных предметах. Это черное вещество – оксид меди (II). Как оно образовалось? Очевидно, что _______________прореагировала с ________________________, входящим в состав __________________________. В данной химической реакции медь окисляется кислородом.

Задание: Составьте уравнение реакции взаимодействия меди (II) с кислородом..

_____________________________________________________________________________

  Запомни: Взаимодействие веществ с кислородом называется реакцией окисления. 

                         

КИСЛОРОД  →  ОКИСЛЕНИЕ

            Процессы окисления веществ может протекать с различной скоростью: медленно и быстро, при этом признаки этих химических реакций могут быть различны. Заполним схему:                                  Горение и медленное окисление

                                               

                                                                                                             

                                                                                         

  1. Это интересно……

                                        Знают ли химию куры?

    Сорные куры строят гнезда из мусора и гниющих остатков растений.  В них на определенной глубине они откладывают яйца. Самец время от времени помещает клюв в эту кучу мусора и частично раскидывает ее сверху или, наоборот, делает выше. Для чего он это делает?

IV. Что такое оксид?

Вернемся к аналитической таблице.  Заполни 4 столбик нашей таблицы. Рассмотрим состав веществ, которые образуются при горении угля, серы, фосфора, железа.  Все вещества, полученные при горении или окислении, состоят из атомов ___________________элементов. В их состав обязательно входит химический

                      (скольких?)

элемент ______________________. Такие вещества называются ОКСИДЫ.

   Вывод:

 Оксиды – это ________________________вещества, состоящие из атомов ____________

                                (простые или сложные?) 

элементов, один из которых _________________________.

 

Задания по теме:    

  1. Поиграй в игру «крестики-нолики». Выигрышный путь составляют формулы оксидов.

                       

  1. Составь уравнения реакций взаимодействия

а)кислорода с алюминием

_____________________________________

б)азота ( его молекула двухатомная) с кислородом.

      ______________________________________

  1. Используя знания основ атомно-молекулярного учения и о составе воздуха, объясни, почему  в кислороде вещества горят лучше, чем  воздухе.

4*. В кислороде способны гореть и сложные вещества. При этом получаются оксиды тех элементов, которые входят в состав сложного вещества. Например, при горении природного газа метана СН4 образуются два оксида: оксид углерода – углекислый газ СО2  и оксид водорода Н2О. Составь уравнения реакции горения сероводорода Н2S. Формулу оксида серы посмотри в таблице, которую заполняли на уроке.

окисление

Протекает

___________________

Протекает

_________________

выделяется

 ________________и

_________________

выделяется

___________________

не выделяется

___________________

называется

медленным окислением

называется

_______________

__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока "Кислород. Свойства кислорода".

Технологическая карта к уроку по химии для 9 класса на тему "Кислород. Свойства кислорода"....

Технологическая карта урока « Свойства и получение карбоновых кислот»

                           Технологическая карта урока. 10 класс....

Технологическая карта урока "Свойства черных и цветных металлов"

Технологическая карта урока "Свойства черных и цветных металлов"...

Технологическая карта "Химические свойства металлов"

Технологическая карта урока (ФГОС) "Химические свойства металлов" 9 класс...

Технологическая карта урока "Свойства действий с рациональными числами" 6 класс

Урок-закрепление (2 урок в календарно-тематическом планировании) по теме "Свойства действий с рациональными числами" 6 лкасс по учебнику Виленкина...

Технологическая карта урока: "Свойства равнобедренного треугольника"

Цель урока:  формирование умений применять свойства равнобедренного треугольника при  решении задач на вычисление и доказательство.Задачи урока: Образовательные: закрепить понятия биссектрис...

Технологическая карта урока "Свойства текстильных материалов. Раскрой ткани"

Технологическая карта уроков "Свойства текстильных материалов. Раскрой ткани"...