Элективный курс в поддержку профиля "Прикладная химия" Автор Фадеева Т.Н. учитель химии МБОУ СОШ №19 г Сургут
элективный курс по химии (10 класс) на тему

Курс в поддержку профиля «Прикладная химия» предназначен для учащихся 10 классов, он является предметно ориентированным и рассчитан на 35 часов. Основное содержание курса расширяет и углубляет базовый курс.  Курс «Прикладная химия» составлен как поддержка курса органической химии базового уровня для учащихся технологического профиля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon elektivnyy_kurs_prikladnaya_himiya.zip28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование курса в поддержку профиля «Прикладная химия»   35 часов (1 час/нед.)

 

Блок 1     Решение прикладных задач   (17 часов)  

Урок

Дата

Дом. задание

Модуль содержания

Модуль обучения

Модуль контроля

Уровни усвоения

знания и понимания

практические навыки

обобщение и систематизация

ценностное отношение

1-3  (1-3)

Химия в нашем доме

Подборка задач с прикладным содержанием/

СПУ  Решение задач на расчёты по формулам с прикладным содержанием

Групповая работа, самостоятельная работа

Проверочная работа для сдающих ЕГЭ

Знать основные формулы для расчётов по формулам

Уметь решать задачи на расчёт массы, количества вещества, числа молекул, объёма по хим. формуле.

Закрепление умений проводить расчёты по формулам.

Применение орг. веществ в повседневной жизни. Связь науки и практики.

4-5 (4 – 5))

Химия и медицина

Новости науки – минутные сообщения по теме.

СПУ  Задачи на вывод молекулярных формул органических соединений по данным качественного анализа с прикладным содержанием  

практикум

Подготовка к ЕГЭ, решение задач

часть А-В

Алгоритмы решения задач на вывод молекулярных формул

Уметь решать задачи на вывод молекулярных формул органических соединений по данным качественного анализа  

Повторение химии 8 класса, обобщение расчётов по формулам.

Связь химии и медицины. Прикладной характер науки.

6-7 (6-7)

Углеводороды в военном деле

Подборка материалов на тему «Вклад химиков в  победу в ВОВ»

СПУ  Задачи на вывод молекулярных формул органических соединений по данным количественного анализа с прикладным содержанием   

Практикум. Групповая работа.

Проверочная работа для сдающих ЕГЭ, часть В

Алгоритмы решения задач на вывод молекулярных формул

Уметь решать задачи на вывод молекулярных формул органических соединений по данным количественного анализа  

Решение задач на вывод молекулярной формулы органических и неорганических веществ.

Прикладной характер химии

8-9 (8-9)

Химия в технике

Новости науки – мини сообщения по теме.

СПУ   Расчёт количества вещества, массы или объёма исходных веществ и продуктов реакции. Задачи с прикладным содержанием.

Практикум. Групповая работа.

Взаимоконтроль. Подготовка к ЕГЭ, решение задач

часть А-В

Знать алгоритм решения на расчёт количества вещества, массы или объёма исходных веществ и продуктов реакции задач.

Уметь проводить расчёты по химическим уравнениям.

Уметь проводить расчёты по химическим уравнениям.

Связь химии с жизнью. Прикладной характер науки.

10-11 (10-11)

Химики - школьнику

Составить задачу по теме

СПУ  Расчёт количества вещества, массы или объёма продуктов реакции, если исходные вещества содержат примеси. Задачи с прикладным содержанием.

Практикум. Групповая работа.

Взаимоконтроль. Подготовка к ЕГЭ, решение задач

часть А-В

Знать алгоритм решения  задач на расчёт количества вещества, массы или объёма продуктов реакции, если исходные вещества содержат примеси.

Уметь проводить расчёты по химическим уравнениям.

Повторить химические свойства и применение углеводородов.

Связь химии с жизнью. Прикладной характер науки.

12-13  (12-13)

В аптеке у фармацевта

Составить задачу на растворы, приготовленные в домашних условиях.

СПУ Расчёты, связанные с концентрацией растворов.

Парная работа

Составление алгоритма  расчётов разных концентраций растворов.  Подготовка к ЕГЭ, решение задач

часть А-В

Знать способы выражения концентрации растворов

Уметь проводить расчёты, связанные с концентрацией растворов

Повторение применения кислородсодержащих орг. в-в .

Связь химии с жизнью. Прикладной характер науки.

14-15 (14-15)

Технология химических производств

Мини сообщения по теме «Химическое производство Сургута»

СПУ  Задачи, связанные с расчётом доли выхода продуктов реакции от теоретического.

Практикум по решению задач.

Групповая работа.

Проверочная работа для сдающих ЕГЭ

Знать алгоритм решения  расчёта выхода  продуктов реакции от теоретического.

Уметь проводить расчёты доли выхода продуктов реакции от теоретического.

.Повторение промышленных способов получения  органических веществ.

Формирование коммуникативной компетенции.

16-17 (16-17)

Химия стройматериалов

Подборка материала на тему «Новости химии стройматериалов»

СПУ Расчёт массы, объёма продуктов реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке

Практикум по решению задач

Индивидуальный. Подготовка к ЕГЭ, решение задач

часть А-В

Знать алгоритм решения задач на расчёт массы или объёма продуктов реакции,  если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Уметь проводить  расчёт массы, объёма продуктов реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке

Повторить химические свойства и применение органических веществ.

Связь химии с жизнью. Прикладной характер науки.

Блок 2  Химия пищевых продуктов (17 часов

1-2 (18-19)

Основные химические вещества пищи. Белковые вещества.

§17стр.126-133, у 6-9 стр 134

 ОМС Белки как полипептиды.

Структура белковых молекул. Свойства белков: горение, гидролиз, цветные реакции.

Биологическая роль белков. Превращение белков пищи в организме. Успехи в изучении синтеза белков.

СПУ Синтез белковых молекул в природе и лаборатории. Биосинтез белка в живой клетке.

Групповая работа.

Информационный проект

Взаимоконтроль и взаимооценка.

Характеризовать  

 белки как полипептиды. Знать

структуру белковых молекул, свойства белков.

Лабораторный опыт 1

«Свойства белков»

(учебник стр.179),

Повторить химические свойства карбоновых кислот и аминов.

Единство и взаимосвязь органического и неорганического мира. Межпредметная связь с биологией.

3 (20)

Жиры

§13стр.94 -97, у 2-6 стр 100.

ОМС Жиры – сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Состав и строение молекул жиров. Классификация жиров. Жиры в природе. Биологические функции жиров.

СПУ  Питательная ценность жиров. Причины нарушения обмена жиров в организме человека, возникновение патологий. Культура питания. 

Групповая работа.

Информационный проект

Взаимоконтроль и взаимооценка.

Классификация жиров. Жиры в природе. Биологические функции жиров.  Состав и строение молекул жиров.  

Лабораторный опыт 2

«Свойства жиров»

(учебник стр.177-178)

Повторение  и обобщение свойств сложных эфиров.

Культура питания.

Патологии, связанные с нарушением обмена жиров в организме человека.

Межпредметная связь с биологией.

4-5 (21-22)

Углеводы

§14, у 5-8 стр 109.

ОМС Классификация углеводов.

Представители каждой группы.  Строение молекул углеводов.

СПУ  Биологическая роль углеводов, их значение в жизни человека и общества.

Групповая работа.

Информационный проект

Взаимоконтроль и взаимооценка

Представители углеводов. Знать особенности строения,   свойства и применение каждой группы углеводов.

Лабораторный опыт 3

«Свойства углеводов»

(учебник стр.178-179)

Обобщение знаний о многоатомных спиртах и альдегидах..

Межпредметная связь с биологией.

Участие углеводов в обмене веществ в организме человека.

6 (23)

 Витамины

§20 стр.148-152

СПУ  Понятие о витаминах. Нормы потребления витаминов. Авитаминозы и их профилактика.

Групповая работа.

Информационный проект

Взаимоконтроль и взаимооценка

Классификация витаминов.

Гипер- и гиповитаминозы.

Уметь объяснять роль витаминов в процессе жизнедеятельности

Роль биологически активных веществ для нормального функционирования организмов

Межпредметная связь с биологией.

7 (24)

Ферменты

§19 стр.142-147

СПУ

Ферменты -  биологические катализаторы, изменяющие скорость биохимических процессов в организме

Групповая работа.

Информационный проект

Взаимоконтроль и взаимооценка

Специфические свойства ферментов: большие значения молекулярных масс, селективность, действие в определённом температурном интервале и при определённых значениях рН среды.

Уметь объяснять  роль ферментов  для функционирования организмов.

Сравнение работы ферментов и и неорганических катализаторов.

Единство и взаимосвязь процессов живой и неживой природы.

8 (25)

Минеральные вещества

СПУ  Микро – и макроэлементы, входящие в состав животных и растительных организмов, их роль организации жизнедеятельности.

Тестовый контроль. ЕГЭ – часть А

Влияние минеральных веществ на здоровье человека.

Уметь объяснять  роль минеральных веществ  для функционирования организмов.

Обобщение знаний о неорганическох веществах

 Связь с валеологией.

9-13 (26-30)

Практические работы 3-7 « Исследование пищевых продуктов ( молочных продуктов, шоколада, чипсов, мороженого на содержание  белков, жиров, углеводов, минеральных веществ»

14-16 (31-33)

Внеаудиторные занятия по теме «Химия рационального питания» Работа  над проектами в библиотеке, кабинете информатики.

Примерные темы проектов:

«Химия пищеварения и рационального питания»

«Путь к долголетию»

«Есть или не есть? (О пищевых добавках)»

17 -18(34-35)

                                                  Итоговое занятие  «Пища, которую мы едим». Групповая работа. Защита проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа элективного курса "Деловое общение на английском и русском языках" учитель английского языка Бикмиева Н.З. "МБОУ "Гимназия № 140" г. Казани

Авторская программа элективного курса "Деловое общение на английском и русском языках" предназначена для уч-ся 10-11 классов, изучающих английский язык по углублённой программе. Программа оформлена в ...

Отзыв об учителе химии МБОУ “Средняя школа №26” г. Калуги Тесник Юлии Валерьевны

Отзыв об учителе химии МБОУ “Средняя школа №26” г. КалугиТесник Юлии Валерьевны Тесник Юлия Валерьевна является моей коллегой в  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» города Ка...

План работы учителя химии МБОУ - Большенырсинская СОШ Хайрутдиновой М.Х. по подготовке к ЕГЭ

План работыучителя химии МБОУ - Большенырсинская СОШ  Хайрутдиновой М.Х.  по подготовке к ЕГЭ Цели:Выявление потребности учащегося, его учебных возможностей.Обеспечение необходимой литератур...

План работы учителя химии МБОУ - Большенырсинская СОШ Хайрутдиновой М.Х. по подготовке к ЕГЭ

План работыучителя химии МБОУ - Большенырсинская СОШ  Хайрутдиновой М.Х.  по подготовке к ЕГЭ Цели:Выявление потребности учащегося, его учебных возможностей.Обеспечение необходимой литератур...

Презентация и методическая разработка к уроку химии в 8 классе по теме "Соли". Разработана учителем химии МБОУ гимназии № 8 г.Хабаровска Кузьминской Л.Д.

Презентация  к уроку "Соли" 8 класс включает 26 слайдов.Слайд 1 - информационный.Слайд 2 - Приветствие. Урок начинается с данного слайда.Слайд 3 - Повторение ранее изученного материала. Даны веще...

Самоанализ работы Кононовой Галины Александровны учителя химии МБОУ СОШ № 4 г.Новошахтинска

Самоанализ работы.Кононова Галина Александровна, учитель химии МБОУ СОШ № 4. Образование высшее. В 1995 г. окончила Ростовский государственный педагогический университет по специальности «биология, хи...

Публичный отчет о деятельности Майбуровой Натальи Анатольевны, учителя химии МБОУ «СОШ» с. Объячево, за 2012 – 2017 годы

Публичный отчет учителя для участия в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями....