Элективный курс в поддержку профиля "Прикладная химия" Автор Фадеева Т.Н. учитель химии МБОУ СОШ №19 г Сургут
элективный курс по химии (10 класс) на тему
Курс в поддержку профиля «Прикладная химия» предназначен для учащихся 10 классов, он является предметно ориентированным и рассчитан на 35 часов. Основное содержание курса расширяет и углубляет базовый курс. Курс «Прикладная химия» составлен как поддержка курса органической химии базового уровня для учащихся технологического профиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_prikladnaya_himiya.zip | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование курса в поддержку профиля «Прикладная химия» 35 часов (1 час/нед.)
Блок 1 Решение прикладных задач (17 часов)
Урок | Дата Дом. задание | Модуль содержания | Модуль обучения | Модуль контроля | Уровни усвоения | |||
знания и понимания | практические навыки | обобщение и систематизация | ценностное отношение | |||||
1-3 (1-3) Химия в нашем доме | Подборка задач с прикладным содержанием/ | СПУ Решение задач на расчёты по формулам с прикладным содержанием | Групповая работа, самостоятельная работа | Проверочная работа для сдающих ЕГЭ | Знать основные формулы для расчётов по формулам | Уметь решать задачи на расчёт массы, количества вещества, числа молекул, объёма по хим. формуле. | Закрепление умений проводить расчёты по формулам. | Применение орг. веществ в повседневной жизни. Связь науки и практики. |
4-5 (4 – 5)) Химия и медицина | Новости науки – минутные сообщения по теме. | СПУ Задачи на вывод молекулярных формул органических соединений по данным качественного анализа с прикладным содержанием | практикум | Подготовка к ЕГЭ, решение задач часть А-В | Алгоритмы решения задач на вывод молекулярных формул | Уметь решать задачи на вывод молекулярных формул органических соединений по данным качественного анализа | Повторение химии 8 класса, обобщение расчётов по формулам. | Связь химии и медицины. Прикладной характер науки. |
6-7 (6-7) Углеводороды в военном деле | Подборка материалов на тему «Вклад химиков в победу в ВОВ» | СПУ Задачи на вывод молекулярных формул органических соединений по данным количественного анализа с прикладным содержанием | Практикум. Групповая работа. | Проверочная работа для сдающих ЕГЭ, часть В | Алгоритмы решения задач на вывод молекулярных формул | Уметь решать задачи на вывод молекулярных формул органических соединений по данным количественного анализа | Решение задач на вывод молекулярной формулы органических и неорганических веществ. | Прикладной характер химии |
8-9 (8-9) Химия в технике | Новости науки – мини сообщения по теме. | СПУ Расчёт количества вещества, массы или объёма исходных веществ и продуктов реакции. Задачи с прикладным содержанием. | Практикум. Групповая работа. | Взаимоконтроль. Подготовка к ЕГЭ, решение задач часть А-В | Знать алгоритм решения на расчёт количества вещества, массы или объёма исходных веществ и продуктов реакции задач. | Уметь проводить расчёты по химическим уравнениям. | Уметь проводить расчёты по химическим уравнениям. | Связь химии с жизнью. Прикладной характер науки. |
10-11 (10-11) Химики - школьнику | Составить задачу по теме | СПУ Расчёт количества вещества, массы или объёма продуктов реакции, если исходные вещества содержат примеси. Задачи с прикладным содержанием. | Практикум. Групповая работа. | Взаимоконтроль. Подготовка к ЕГЭ, решение задач часть А-В | Знать алгоритм решения задач на расчёт количества вещества, массы или объёма продуктов реакции, если исходные вещества содержат примеси. | Уметь проводить расчёты по химическим уравнениям. | Повторить химические свойства и применение углеводородов. | Связь химии с жизнью. Прикладной характер науки. |
12-13 (12-13) В аптеке у фармацевта | Составить задачу на растворы, приготовленные в домашних условиях. | СПУ Расчёты, связанные с концентрацией растворов. | Парная работа | Составление алгоритма расчётов разных концентраций растворов. Подготовка к ЕГЭ, решение задач часть А-В | Знать способы выражения концентрации растворов | Уметь проводить расчёты, связанные с концентрацией растворов | Повторение применения кислородсодержащих орг. в-в . | Связь химии с жизнью. Прикладной характер науки. |
14-15 (14-15) Технология химических производств | Мини сообщения по теме «Химическое производство Сургута» | СПУ Задачи, связанные с расчётом доли выхода продуктов реакции от теоретического. | Практикум по решению задач. Групповая работа. | Проверочная работа для сдающих ЕГЭ | Знать алгоритм решения расчёта выхода продуктов реакции от теоретического. | Уметь проводить расчёты доли выхода продуктов реакции от теоретического. | .Повторение промышленных способов получения органических веществ. | Формирование коммуникативной компетенции. |
16-17 (16-17) Химия стройматериалов | Подборка материала на тему «Новости химии стройматериалов» | СПУ Расчёт массы, объёма продуктов реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке | Практикум по решению задач | Индивидуальный. Подготовка к ЕГЭ, решение задач часть А-В | Знать алгоритм решения задач на расчёт массы или объёма продуктов реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. | Уметь проводить расчёт массы, объёма продуктов реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке | Повторить химические свойства и применение органических веществ. | Связь химии с жизнью. Прикладной характер науки. |
Блок 2 Химия пищевых продуктов (17 часов | ||||||||
1-2 (18-19) Основные химические вещества пищи. Белковые вещества. | §17стр.126-133, у 6-9 стр 134 | ОМС Белки как полипептиды. Структура белковых молекул. Свойства белков: горение, гидролиз, цветные реакции. Биологическая роль белков. Превращение белков пищи в организме. Успехи в изучении синтеза белков. СПУ Синтез белковых молекул в природе и лаборатории. Биосинтез белка в живой клетке. | Групповая работа. Информационный проект | Взаимоконтроль и взаимооценка. | Характеризовать белки как полипептиды. Знать структуру белковых молекул, свойства белков. | Лабораторный опыт 1 «Свойства белков» (учебник стр.179), | Повторить химические свойства карбоновых кислот и аминов. | Единство и взаимосвязь органического и неорганического мира. Межпредметная связь с биологией. |
3 (20) Жиры | §13стр.94 -97, у 2-6 стр 100. | ОМС Жиры – сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Состав и строение молекул жиров. Классификация жиров. Жиры в природе. Биологические функции жиров. СПУ Питательная ценность жиров. Причины нарушения обмена жиров в организме человека, возникновение патологий. Культура питания. | Групповая работа. Информационный проект | Взаимоконтроль и взаимооценка. | Классификация жиров. Жиры в природе. Биологические функции жиров. Состав и строение молекул жиров. | Лабораторный опыт 2 «Свойства жиров» (учебник стр.177-178) | Повторение и обобщение свойств сложных эфиров. | Культура питания. Патологии, связанные с нарушением обмена жиров в организме человека. Межпредметная связь с биологией. |
4-5 (21-22) Углеводы | §14, у 5-8 стр 109. | ОМС Классификация углеводов. Представители каждой группы. Строение молекул углеводов. СПУ Биологическая роль углеводов, их значение в жизни человека и общества. | Групповая работа. Информационный проект | Взаимоконтроль и взаимооценка | Представители углеводов. Знать особенности строения, свойства и применение каждой группы углеводов. | Лабораторный опыт 3 «Свойства углеводов» (учебник стр.178-179) | Обобщение знаний о многоатомных спиртах и альдегидах.. | Межпредметная связь с биологией. Участие углеводов в обмене веществ в организме человека. |
6 (23) Витамины | §20 стр.148-152 | СПУ Понятие о витаминах. Нормы потребления витаминов. Авитаминозы и их профилактика. | Групповая работа. Информационный проект | Взаимоконтроль и взаимооценка | Классификация витаминов. Гипер- и гиповитаминозы. | Уметь объяснять роль витаминов в процессе жизнедеятельности | Роль биологически активных веществ для нормального функционирования организмов | Межпредметная связь с биологией. |
7 (24) Ферменты | §19 стр.142-147 | СПУ Ферменты - биологические катализаторы, изменяющие скорость биохимических процессов в организме | Групповая работа. Информационный проект | Взаимоконтроль и взаимооценка | Специфические свойства ферментов: большие значения молекулярных масс, селективность, действие в определённом температурном интервале и при определённых значениях рН среды. | Уметь объяснять роль ферментов для функционирования организмов. | Сравнение работы ферментов и и неорганических катализаторов. | Единство и взаимосвязь процессов живой и неживой природы. |
8 (25) Минеральные вещества | СПУ Микро – и макроэлементы, входящие в состав животных и растительных организмов, их роль организации жизнедеятельности. | Тестовый контроль. ЕГЭ – часть А | Влияние минеральных веществ на здоровье человека. | Уметь объяснять роль минеральных веществ для функционирования организмов. | Обобщение знаний о неорганическох веществах | Связь с валеологией. | ||
9-13 (26-30) Практические работы 3-7 « Исследование пищевых продуктов ( молочных продуктов, шоколада, чипсов, мороженого на содержание белков, жиров, углеводов, минеральных веществ» | ||||||||
14-16 (31-33) Внеаудиторные занятия по теме «Химия рационального питания» Работа над проектами в библиотеке, кабинете информатики. Примерные темы проектов: «Химия пищеварения и рационального питания» «Путь к долголетию» «Есть или не есть? (О пищевых добавках)» | ||||||||
17 -18(34-35) Итоговое занятие «Пища, которую мы едим». Групповая работа. Защита проектов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа элективного курса "Деловое общение на английском и русском языках" учитель английского языка Бикмиева Н.З. "МБОУ "Гимназия № 140" г. Казани
Авторская программа элективного курса "Деловое общение на английском и русском языках" предназначена для уч-ся 10-11 классов, изучающих английский язык по углублённой программе. Программа оформлена в ...
Отзыв об учителе химии МБОУ “Средняя школа №26” г. Калуги Тесник Юлии Валерьевны
Отзыв об учителе химии МБОУ “Средняя школа №26” г. КалугиТесник Юлии Валерьевны Тесник Юлия Валерьевна является моей коллегой в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» города Ка...
План работы учителя химии МБОУ - Большенырсинская СОШ Хайрутдиновой М.Х. по подготовке к ЕГЭ
План работыучителя химии МБОУ - Большенырсинская СОШ Хайрутдиновой М.Х. по подготовке к ЕГЭ Цели:Выявление потребности учащегося, его учебных возможностей.Обеспечение необходимой литератур...
План работы учителя химии МБОУ - Большенырсинская СОШ Хайрутдиновой М.Х. по подготовке к ЕГЭ
План работыучителя химии МБОУ - Большенырсинская СОШ Хайрутдиновой М.Х. по подготовке к ЕГЭ Цели:Выявление потребности учащегося, его учебных возможностей.Обеспечение необходимой литератур...
Презентация и методическая разработка к уроку химии в 8 классе по теме "Соли". Разработана учителем химии МБОУ гимназии № 8 г.Хабаровска Кузьминской Л.Д.
Презентация к уроку "Соли" 8 класс включает 26 слайдов.Слайд 1 - информационный.Слайд 2 - Приветствие. Урок начинается с данного слайда.Слайд 3 - Повторение ранее изученного материала. Даны веще...
Самоанализ работы Кононовой Галины Александровны учителя химии МБОУ СОШ № 4 г.Новошахтинска
Самоанализ работы.Кононова Галина Александровна, учитель химии МБОУ СОШ № 4. Образование высшее. В 1995 г. окончила Ростовский государственный педагогический университет по специальности «биология, хи...
Публичный отчет о деятельности Майбуровой Натальи Анатольевны, учителя химии МБОУ «СОШ» с. Объячево, за 2012 – 2017 годы
Публичный отчет учителя для участия в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями....