Презентация и методическая разработка к уроку химии в 8 классе по теме "Соли". Разработана учителем химии МБОУ гимназии № 8 г.Хабаровска Кузьминской Л.Д.
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему

Кузьминская Людмила Дмитриевна

Презентация  к уроку "Соли" 8 класс включает 26 слайдов.

Слайд 1 - информационный.

Слайд 2 - Приветствие. Урок начинается с данного слайда.

Слайд 3 - Повторение ранее изученного материала. Даны вещества. необходимо составить схему изученных веществ.

Слайд 4 - Классификация веществ. Учащиеся сравнивают свои схемы с данной классификацией, оценивают свою работу в баллах.

Слайд 5 - Вставьте пропущенный фрагмент. Выход учащихся на образование солей, оценивают свою работу в баллах.

Слайд 6 - Взаимосвязь веществ. Объяснение учителя.

Слайд 7 - Соли как производные кислот и щелочей. Лабораторный опыт, подтверждающий, что соли-производные кислот и оснований.

Слайд 8 - Название, цель, план урока.

Слайд 9 - Определение понятия "соль". Общая формула соли, составление формулы по названию соли.

Слайд 10 - Алгоритм названия солей.

Слайд 11 - Название солей по формулам. Работа оценивается учащимися в баллах.

Слайд 12 - Ознакомление с коллекцией солей. Лабораторный опыт. Нахождение Mr солей,  w(элементов). Работа оценивается учащимися в баллах.

Слайд 13 - Физкультминутка.

Слайды 14-22 - Знакомство с представителями солей. Сообщения учащихся.

Слайд 23 - Закрепление изученного материала. Составление формул солей. Работа оценивается учащимися в баллах.

Слайд 24 - Оцените свою работу на уроке.

Слайд 25 - Домашнее задание.

Слайд 26 - Спасибо за урок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soli.pptx2.76 МБ
Файл Презентация к уроку "Соли" 8 класс.21.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Соли Кузьминская Людмила Дмитриевна МБОУ гимназия № 8 г. Хабаровск 2016

Слайд 3

На какие группы и по каким признакам можно разделить вещества? Составьте схему. Fe( OH ) 3 ; Fe 2 O 3 ; H Cl ; H 2 SO 3 ; K; Al 2 O 3 ; C; O 2 ; Ca O ; C O 2 ; S O 2 ; K OH ; Ba( OH ) 2 ; H 2 ; Fe; H 2 SiO3; H 2 CO 3 ; K 2 SO 4 ; K 2 O ; N 2 ; Ca CO 3 ; Ca( OH ) 2 ; S; K 2 SO 3 ; Fe 2 (SO 4 ) 3; Ca ; Pb ; N O 2

Слайд 4

Классификация веществ Вещества Простые Сложные Металлы K , Fe, Ca; Pb Неметаллы C; O 2 ; H 2 ; N 2 ; S Оксиды Основания Fe( OH ) 3 K OH Ba( OH ) 2 Ca( OH ) 2 Кислоты H Cl ; H 2 SO 3 H 2 SiO 3 H 2 CO 3 ? K 2 SO 4 Ca CO 3 K 2 SO 3 Fe 2 (SO 4 ) 3 С O 2 ; S O 2 ; N O 2 Al 2 O 3 ; CaO ; K 2 O

Слайд 5

Вставьте пропущенный фрагмент S ---- S O 2 ---- H 2 SO 3 Х K ---- Х---- K OH C ---- C O 2 ---- Х Ca CO 3 Ca ---- Ca O ---- Х

Слайд 6

Взаимосвязь веществ + Металлы Оксиды металлов Основания Неметаллы Оксиды неметаллов Кислоты С О Л И +

Слайд 7

Соли как производные кислот и основани й В пробирку налейте 1-2 мл раствора щелочи, докажите щелочную среду с помощью фенолфталеина. Добавьте 1-2 мл раствора соляной кислоты. Объясните, что произошло.

Слайд 8

Соли Цель урока: изучить состав, название солей, классификацию, свойства, применение План 1. Состав и номенклатура. 2. Составление формул солей. 3. Классификация. 4. Представители класса.

Слайд 9

Соли – сложные вещества, с остоящие из ионов металла и кислотного остатка. + n - m Me m Ac n c ульфат алюминия Al SO нок=6 6:3 2 4 6:2 3 ) ( +3 -2

Слайд 10

Алгоритм названия солей Название соли Название кислотного остатка Название металла в родительном падеже С.о . римскими цифрами для Ме с переменной степенью окисления = + +

Слайд 11

Назовите соли CaCl 2 – Cu Cl 2 – Fe SO 4 – Ba(NO 3 ) 2 – AlPO 4 – Fe 3 (PO 4 ) 2 – хлорид кальция хлорид меди ( II ) сульфат железа ( II ) нитрат бария фосфат алюминия фосфат железа ( II )

Слайд 12

Ознакомление с коллекцией солей Ознакомьтесь с коллекцией выданных вам образцов солей. Запишите их формулы, охарактеризуйте физические свойства, в том числе и растворимость в воде. Рассчитайте молекулярные массы солей, а также массовые доли образующих их элементов. NaCl CaCO 3 Ca 3 (PO 4 ) 2

Слайд 13

Физкультминутка

Слайд 14

Представители солей NaCl – хлорид натрия (поваренная соль)

Слайд 15

Соль в геральдике городов России Соль-Илецк 1865 Соль-Илецк 1974 Солигалич 1779 Сольвычегодск Соликамск Старая Русса Усолье Усолье Сибирское Энгельск

Слайд 17

CaCO 3 – карбонат кальция

Слайд 19

CaCO 3 – карбонат кальция Мраморный дворец построен в 1768-1785 годах по проекту архитектора Антонио Ринальди в стиле классицизм по заказу императрицы Екатерины. На его облицовку пошли мрамор и гранит, что и послужило поводом для названия дворца. Тронный зал.

Слайд 20

Ca 3 (PO 4 ) 2 – фосфат кальция

Слайд 21

Ca 3 (PO 4 ) 2 – фосфат кальция

Слайд 22

Ca 3 (PO 4 ) 2 – фосфат кальция

Слайд 23

Закрепление Составьте формулы следующих солей: А) карбоната калия, сульфида свинца ( II ), нитрата железа ( III ); Б) хлорида свинца ( IV ), фосфата магния, нитрата алюминия

Слайд 24

Оцените свою работу на уроке Баллы Оценка 24-26 «5» 19-23 «4» 13-18 «3»

Слайд 25

Домашнее задание п 21, № 1, 2(б), 3. Выучить названия солей. Подготовить презентацию по теме «Соль в геральдике городов России» (по желанию).

Слайд 26

Спасибо за урок! 



Предварительный просмотр:

Презентация к уроку «Соли» 8 класс.

Методическая разработка урока «Соли» для учащихся 8 класса.

Учитель: Кузьминская Л.Д.

Тема: Соли.

Цель урока:

  • активизировать знания учащихся о классификации простых и сложных веществ, строении атома и определение степени окисления;
  • сформировать у учащихся представление о солях, как отдельном классе неорганических веществ;
  • сформировать умение составлять формулы солей и правильно давать им названия;
  • привести в систему знания учащихся о классификации неорганических соединений.

Задачи урока:

Образовательные:

  • раскрыть взаимосвязь между строением простых и сложных веществ;
  • определить особенности строения и свойств солей, как производных кислот и оснований;
  • продолжить обучение школьников определять степени окисления в сложных соединениях;
  • способствовать развитию практических умений при работе с химическим оборудованием и реактивами по определению свойств солей;
  • продолжить формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом, составления опорного конспекта и самоконтроля.

Развивающие:

  • устанавливать взаимосвязь между составом, строением и свойствами простого вещества, оксидами, основаниями, кислотами, солями;
  • способствовать формированию познавательной активности учащихся на уроке через практические задания разной трудности.

Воспитывающие:

  • воспитание толерантности, умение работать в парах, считаться с мнением всей группы и корректно отстаивать свое;
  • показать необходимость применять знания для безопасной работы с основаниями и кислотами для сохранения своего здоровья.

Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Тип урока: комбинированный.

Метапредметные связи: биология, география, история.

Реактивы: гидроксид натрия; раствор соляной кислоты; фенолфталеин; вода; набор солей.

Оборудование: ПСХЭ Д.И. Менделеева; таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде; образцы солей, ПК, экран, штатив с пробирками.

Учебник: Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Дрофа. М. 2008г.

Планируемые результаты обучения. Учащиеся должны уметь:

  • составлять формулы солей;
  • давать им названия;
  • отличать соли от других классов неорганических соединений.

План урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Проверка оборудования на столах учащихся.

  1. Актуализация знаний:

- актуализировать знания учащихся о классификации веществ;

- установление причинно-следственных связей;

- лабораторный опыт «Соли как производные кислот и щелочей».

  1. Осмысление темы:

- постановка учебной задачи;

- формирование знаний о солях, как о новом классе неорганических соединений;

- составление алгоритма формул по названию и названий по формуле солей;

- лабораторный опыт «Ознакомление с коллекцией солей»;

- знакомство с представителями солей.

  1. Отработка умений и навыков:

- формирование умений составлять формулы солей и давать названия по формулам с учетом степеней окисления металлов;

- проведение самостоятельной работы по названию солей и самоконтроль.

  1. Подведение итога.
  2. Домашнее задание: §21, № 1, 2(б), 3. Выучить название солей.

Дополнительно (по желанию): подготовить презентацию «Соль в геральдике городов России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока по теме "Электролиты. Реакции в растворах электролитов". Химия 8 класс (автор учебника О.С. Габриелян)

Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты. Реакции в растворах электролитов»Образовательная задача:Обеспечить восприятие и осмысление понятий: электролит, неэлектролит, ион,...

Методическая разработка урока по химии 8 класс и презентация на тему "Оксиды. Номенклатура. Классификация. Фихические свойства"

В конспекте урока и на слайдах презентации представлен материал для первого урока по теме "Оксиды"....

Методическая разработка к уроку химии в 9 классе на тему "Алюминий" (Презентация)

Презентация к методической разработке урока химии в 9 классе на тему "Алюминий"...

Методическая разработка к уроку химии в 8 классе на тему "Понятие об электролитической диссоциации". (презентация)

Презентация к методической разработке урока химии в 8 классе на тему "Понятие об электролитической диссоциации"...

Методическая разработка к уроку химии в 9 классе на тему "Обобщение знаний по теме"Неметаллы"" (презентация)

Методическая разработка к уроку химии в 9 классе на тему "Обобщение знаний по теме "Неметаллы" (презентация)...