«Моделирование уроков химии с использованием ЦОР и компьютерных технологий»
методическая разработка по химии (10 класс) по теме

Башкатова Галина Васильевна

 

Предложенная разработка уроков демонстрирует применение цифровых образовательных ресурсов на различных этапах урока, позволяет педагогу применять технологии проблемного обучения при изучении нового материала. На этапе поиска решения проблемы у учеников развиваются умения устанавливать причинно-следственные связи, умения делать обобщения, презентовать результаты своей деятельности. Практическая направленность урока позволяет придать ему деятельный характер, повысить интерес к предмету.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование урока с использованием ЦОР и компьютерных технологий Учитель химии ГБОУ СОШ № 367 Зеленоградского АО города Москвы Башкатова Галина Васильевна Москва 2013 год

Слайд 2

Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования ...п.26 Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой.

Слайд 3

Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Иформационно-образовательная среда включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, комплекс информационных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационной среде.

Слайд 4

Цифровые образовательные ресурсы ЦОР – некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме. ЕКЦОР – http://school-collection.ru

Слайд 5

Виды ЦОР Виртуальная лаборатория Интерактивные модули Анимация Справочные таблицы Диаграммы Рисунки Тесты Фото

Слайд 6

Использование ЦОР на уроке для объяснения нового материала в качестве иллюстрации к рассказу (демонстрации); для закрепления нового материала с последующим устным опросом или работой с карточками; для закрепления знаний в процессе выполнения самостоятельной работы с интерактивным модулем. (Такая работа может выполняться по группам или индивидуально); для проверки степени усвоения материала учащимися; для постановки проблемы, которая будет решаться в ходе урока; для развития умений у учащихся извлекать необходимую информацию (справочные таблицы, схемы); для развития любознательности и интереса к химии, например, учитель может предложить использовать ЦОР для поиска дополнительной информации; для организации подготовки учащийся к выполнению практической или лабораторной работы (повторить правила ТБ, проверить ту ли методику проведения опыта, которую он будет использовать).

Слайд 7

Сайты, используемые в работе: http://www.hemi.nsu.ru/ - «Основы химии» А.В.Мануйлов, В. И. Родионов http://chemworld.narod.ru/internet.html - «Химия в сети» http://www.alhimik.ru/teleclass/index.shtml - «Алхимик» http://www.hrono.ru/biograf/bio b/ butlerov am.php - « Хронос -всемирная история в интернете» http://osievskaja.narod.ru/didaktik/didaktik.html - дидактический материал http://http://www.chemistry.ssu.samara.ru/ учебник по органической химии http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/eb17b17a-6bcc-01ab-0e3a-a1cd26d56d67/ - ЕКЦОР http :// school - collection . edu . ru / catalog / res / cca 89 d 53-7782-42 f 8-9737- f 12 d 70 c 2 e 069/? fullView =1

Слайд 8

Оборудование для интерактивных уроков Компьютер учителя Интерактивная доска Для учащихся портативные компьютеры NOVA 5000 Интернет-ресурсы

Слайд 9

Урок-микроисследование по теме «Строение спиртов» Оборудование и ресурсы: Компьютеры с подключением к Интернет. Цель урока: создать условия для выявления взаимосвязи между строением и свойствами спиртов.

Слайд 10

Используемые на уроке ЦОР: Определение «Спирты»( ресурс №15) Взаимное влияние атомов в молекуле этанола(ресурс №1) Иллюстрация. Взаимное влияние атомов в молекуле этанола; Классификация спиртов(ресурс №7) Интерактив . Классификация спиртов Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов(ресурс №2) Модель молекулы метанола(ресурс №8) Модель молекулы этанола(ресурс №9) Изомерия предельных одноатомных спиртов(ресурс №5) Интерактив . Изомерия предельных одноатомных спиртов; Структурные формулы предельных одноатомных спиртов(ресурс № 18)

Слайд 11

Урок по теме «Свойства спиртов» Цель: Объяснить с точки зрения строения молекул наличие определенных физических и химических свойств класса спиртов. Задачи : 1. Доказать, с помощью виртуального эксперимента наличие физических и химических свойств, характерных для спиртов.

Слайд 12

Способствовать развитию интеллектуальных умений (сравнение, анализ, аналогия, установление причинно-следственных связей). Способствовать развитию рефлексивных умений, навыков само- и взаимоконтроля. Способствовать развитию культуры монологической речи и представления результатов работы, используя средства Microsoft Word , Microsoft Excel , Microsoft Power Point , Microsoft Office . Перечень используемых цифровых ресурсов и программных средств на уроке: Анимация «Образование водородных связей между молекулами спиртов». Интерактив «Химические свойства предельных одноатомных спиртов».

Слайд 13

ЦОР для учеников: проводить опыты в виртуальной лаборатории и сделать определенные выводы, как предваряя изучение темы, так и в качестве обобщения и повторения; получить дополнительную информацию, удовлетворить свою любознательность, свой интерес к изучению предмета; подготовиться к выполнению практической или лабораторной работы (повторить правила ТБ, проверить методику проведения опыта, который он предполагает использовать, провести виртуальные эксперименты); проверить свои знания, например, при подготовке к контрольной работе; создать свои творческие работы (сайты, рефераты и т.д.).

Слайд 14

Спасибо за внимание )))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки химии с использованием инновационных компьютерных технологий

Надо ли использовать презентации на уроках химии? Какое место в учебном курсе может занять эта форма подачи материала? На эти вопросы я постаралась ответить в своей статье....

Использование инновационных возможностей компьютерных технологий на уроках английского языка

Перечень инновационных возможностей компьютерных технологий и их использование на уроках английского языка....

Использование элементов информационных компьютерных технологий на уроках домоводства для активизации познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ.

Читая этот доклад, вы познакомитесь с некоторыми видами ИКТ, которые педагог использует на уроках домоводства, с методическими материалами....

Моделирование урока химии с использованием ЦОР и компьютерных технологий в условиях внедрения ФГОС ООО.

Технологии занимают большое место в жизни современного человека. Прогресс не стоит на месте.  И современное образование тоже развивается. Для построения современного урока учитель использует сред...

Моделирование урока музыки с использованием СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Данная методическая статья может быть полезна учителям музыки...

Моделирование урока музыки с использованием СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Моделирование урока музыки с использованием СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ...