Конспект урока по теме: Реакции замещения.
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Куприянова Евгения Владимировна

Данный урок построен с использованием здоровьесберегающих технологий, применением физкультминуток на уроке .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Реакции  замещения.

Цель: сформировать у учащихся представление о реакциях замещения; продолжать работу по формированию навыка уравнения химических реакций и определения типа реакции; воспитывать усидчивость, интерес к предмету, толерантное отношение друг к другу; способствовать развитию психических процессов.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: медный купорос (раствор), соляная кислота (раствор), цинк, карточки для индивидуальной и групповой работы.

Методы работы: словесный, наглядности, продуктивный, совместная с учителем и самостоятельная работа.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, берите тетради и садитесь.

  1. Проверка знаний.

Сейчас я раздам вам карточки для самостоятельной работы. Внимательно читайте задание на карточках.

Задание: Расставьте коэффициенты  в приведенных схемах, укажите тип реакций.

Вариант 1

а) Na+Cl2=NaCl                      б) Al+Cl2=AlCl3                 в) FeCl2+Cl2=FeCl3

  г)  K2O+H2O=KOH              д)    NO2=NO+O2              е) Si+F2=SiF4  

Задание: Расставьте коэффициенты  в приведенных схемах, укажите тип реакций

Вариант 2

а) Al+Cl2=AlCl3         б)Mg+O2=MgO                  в) Mn2O7=MnO2+O2

г) H2SO4=2H+SO4     д) Zn+HCl= ZnCl2+ H2      

Расставьте коэффициенты  в приведенных схемах, укажите тип реакций

 Вариант 3

а)Mg+O2=MgO           б) Si+F2=SiF4             в) СrCl3+Cr=3CrCl2

г) Al+O2=2Al2O3       д) H2O=H2+O2

  1.  Изучение нового материала

 Рассмотрим 2 реакции:

В 2 пробирки поместим по 3 гранулы цинка, в одну пробирку прильем раствор соляной кислоты, в другую раствор  медного купороса.

- Что наблюдается в первой пробирке? (учащиеся формируют вывод опыта)

 Запишем уравнение реакции.

Zn+2HCl = ZnCl2+H2

  • Можно ли это уравнение реакции отнести к  реакции разложения или соединения? Почему?

- Что наблюдается во второй пробирке?

Запишем уравнение реакции

Zn+CuSO4= ZnSO4+Cu

В этих двух реакциях во взаимодействие вступают 2 вещества, одно из них – простое, другое – сложное. В результате реакции получаются два вещества, простое и сложное. Такой тип химической реакции называется замещением.

Давайте запишем определение.

 Реакции замещения – это реакция между простым и сложным веществом, при котором атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе. А+ВС= АС+В.

  1. Физкультминутка

Чтобы лучше и  правильно решать задачи давайте хорошенечко разотрем ладоши до ощущения тепла, затем потрем мочки ушей, чтобы лучше слышать. Затем руки в замок и потянем их вперед от себя и назад к себе. Руки на уровне плеч и поворачиваем влево и вправо. Молодцы.

  1. Закрепление .

На доске написаны уравнения реакций. (работа со слабыми учащимися)

1 Задание : нужно выйти к доске, указать тип реакции.

Fe+O2=Fe3O4                   Ag2O=Ag+O2            P+O2=P2O5

K+H2SO4=K2SO4+H2      KClO3=KCl+O2

Параллельно  работа по индивидуальным карточкам для сильных учащихся ( Фетисов, Щетинин, Щербаков.)

Карточка 1

 Ca+O2=CaO         Al+HCl= AlCl3+H3         MgCO3= MgO+CO2

Mg+H2SO4= …….       Na+Рсд= NaCl+H2

Карточка2

KClO3=KCl+O2     N2+O2=NO        Fe2O3+H2=FE+H2O       Fe+Cl2=FeCl3

Ca+H3PO4=Ca3(PO4)2+H2      

Карточка3

FeCl3+Zn=ZnCl2+Fe         CH4=C+H2        N2+H2=NH3        Ca+Рсд=CaCl2+H2

Zn+HNO3=……..

  1. Рефлексия

Я сейчас раздам вам карточки, а вы отметьте, на как вы сегодня чувствовали на уроке.

Мне было очень уютно и все понятно.

Я стеснялся.

Я чувствовал себя некомфортно.

Мне все понравилось, и я все понял.

  1. Подведение итога урока.

Итак, давайте скажем, с каким типом химической реакции мы сегодня познакомились на уроке?

  1. Домашнее задание  упр. 2 на странице 164.
  2. Выставление оценок за урок.

     

Мне было очень уютно и все понятно.

Я стеснялся.

Я чувствовал себя некомфортно.

Мне все понравилось, и я все понял.

Мне было очень уютно и все понятно.

Я стеснялся.

Я чувствовал себя некомфортно.

Мне все понравилось, и я все понял.

Мне было очень уютно и все понятно.

Я стеснялся.

Я чувствовал себя некомфортно.

Мне все понравилось, и я все понял.

Мне было очень уютно и все понятно.

Я стеснялся.

Я чувствовал себя некомфортно.

Мне все понравилось, и я все понял.

Мне было очень уютно и все понятно.

Я стеснялся.

Я чувствовал себя некомфортно.

Мне все понравилось, и я все понял.

Мне было очень уютно и все понятно.

Я стеснялся.

Я чувствовал себя некомфортно.

Мне все понравилось, и я все понял.

Мне было очень уютно и все понятно.

Я стеснялся.

Я чувствовал себя некомфортно.

Мне все понравилось, и я все понял.

Мне было очень уютно и все понятно.

Я стеснялся.

Я чувствовал себя некомфортно.  Мне все понравилось, и я все понял.

Задание: Расставьте коэффициенты  в приведенных схемах, укажите тип реакций.

Вариант 1

а) Na+Cl2=NaCl                      б) Al+Cl2=AlCl3                 в) FeCl2+Cl2=FeCl3

  г)  K2O+H2O=KOH              д)    NO2=NO+O2              е) Si+F2=SiF4  

Задание: Расставьте коэффициенты  в приведенных схемах, укажите тип реакций

Вариант 2

а) Al+Cl2=AlCl3         б)Mg+O2=MgO                  в) Mn2O7=MnO2+O2

г) H2SO4=2H+SO4     д) Zn+HCl= ZnCl2+ H2      

Задание: Расставьте коэффициенты  в приведенных схемах, укажите тип реакций

  Вариант 3

а)Mg+O2=MgO           б) Si+F2=SiF4             в) СrCl3+Cr=3CrCl2

г) Al+O2=2Al2O3       д) H2O=H2+O2

Карточка 1

Задание: Расставьте коэффициенты  в приведенных схемах, укажите тип реакций

 Ca+O2=CaO         Al+HCl= AlCl3+H3         MgCO3= MgO+CO2

Mg+H2SO4= …….       Na+Рсд= NaCl+H2

Карточка2

Задание: Расставьте коэффициенты  в приведенных схемах, укажите тип реакций

KClO3=KCl+O2     N2+O2=NO        Fe2O3+H2=FE+H2O       Fe+Cl2=FeCl3

Ca+H3PO4=Ca3(PO4)2+H2      

Карточка3

Задание: Расставьте коэффициенты  в приведенных схемах, укажите тип реакций

FeCl3+Zn=ZnCl2+Fe         CH4=C+H2        N2+H2=NH3        Ca+Рсд=CaCl2+H2

Zn+HNO3=……..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по теме "Реакции замещения"

В представленном материале конспект и презентация к уроку   по теме "Реакции замещения" 8 класс. Автор учебника О.С.Габриелян....

Урок химии в 8 классе по теме: "Реакции замещения"

8 класс урок химии по теме : "Реакции замещения"...

конспект урока по теме: Реакции нейтраализации

Урок по химии 9 класс разработан в виде технологической карты....

Конспект урока химии на тему:"Реакции замещения"

Задачи урока: ·         познакомить учащихся с рядом активности металлов, составленным русским химиком Н.Н. Бекетовым;·...

Технологическая карта урока по химии на тему: «Реакции замещения» 8 класс

Технологическая карта данного урока составлена по структуре современного урока ФГОС. На уроке используется ЭФУ "Химия. 8 класс" автор  О.С. Габриелян.  Данный урок вклю...

Урок в 8 классе по теме "Реакция замещения"

Разработка урока по химии для 8 класса по теме "Типы химических реакций. Реакция замещения"....

конспект урока в 8 классе на тему "Реакции замещения"

конспект урока по химии в 8 классе по УМК Габриелян О....


 

Комментарии

Куприянова Евгения Владимировна

данный урок построенс применением здоровьесберегающих технологий. учащимся предлагаются карточки с разным уровнем сложности заданий. в то время пока по карточкам работают сильные учащиеся , учитель наглядно на аудиторной доске решает упражнение с "слабыми" учениками.

Куадже Ася Шумафовна

Евгения Владимировна! Мне очень понравилась тема, которую Вы поднимаете в своей разработке урока.

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020