Химические свойства солей
презентация к уроку по химии (8 класс) по теме

Макаркина Марина Александровна

Презентация предназначена для изучения свойств солей в 8 классе, можно использовать при повторении в 11 классе. Презентация содержит тесты и развивающий материал о солях в организме человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himicheskie_svoystva_soley.pptx555.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СОЛЕЙ CuS BaCl ₂ KNO₃ Учитель: Макаркина М.А.

Слайд 2

ВОПРОСЫ: Какие вещества относят к солям? Как составляют формулы солей? Как называются соли ? - хлориды, сульфаты, карбонаты, сульфиды, фосфаты, силикаты, нитраты, сульфиты Как можно узнать валентность кислотного остатка? Какие соли наиболее известны Вам и каково их применение?

Слайд 3

1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МЕТАЛЛАМИ СОЛЬ + МЕТАЛЛ → новая СОЛЬ + Металл↓ каждый предыдущий металл вытесняет менее активный металл из раствора соли Fe + Cu SO ₄ = FeSO ₄ + Cu ↓ Mg + Fe Cl ₂ = MgCl ₂ + Fe ↓ М ₁ М ₁ II II II I

Слайд 4

ЗАДАНИЕ Допишите уравнения реакций: A l + FeSO ₄ → III II Fe + Al₂(SO₄)₃ 2 3 3 Cu + MgCl ₂ → р еакции нет (медь после магния в ряду активности металлов)

Слайд 5

2. Взаимодействие с кислотами соль₁ + кислота₁ → соль₂ + кислота₂ (сильная кислота) (более слабая кислота) Ряд активности кислот H ₂ SO ₄ , HNO₃ , H₃PO₄ , H₂SO₃ , H₂CO₃ , H₂S , H₂SiO ₃ HCl каждая предыдущая кислота вытесняет последующую из раствора ее соли K ₂ CO ₃ + 2 HCl = 2KCl + H ₂ CO ₃ CO ₂↑ H ₂ O Na ₂SiO ₃ + H₂SO ₄ = Na₂SO ₄ + H₂SiO ₃↓

Слайд 6

Задание Допишите уравнения реакций Na ₂ S + HNO ₃→ AgNO ₃ + HCl → I I I II NaNO ₃ + H₂S 2 2 AgCl ↓ + HNO₃

Слайд 7

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОСНОВАНИЯМИ соль₁ +основание₁ = соль₂ + основание₂↓ CuSO ₄ + 2NaOH = Cu(OH)₂↓ + Na₂SO ₄ AlCl ₃ + 3KOH = 3KCl + Al(OH)₃↓ ( р ) (щелочь) ( н ) FeCl ₂ + 2NaOH = Fe(OH)₂↓ + 2NaCl II I I II I I III I II I I I

Слайд 8

ЗАДАНИЕ Допишите уравнения реакций: Zn(NO ₃)₂ + Ba (OH)₂ → Zn(OH) ₂↓ + Ba (NO₃)₂ II I II I MgSO ₄ + NaOH → Mg(OH) ₂↓ + Na₂SO ₄ 2

Слайд 9

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЛЯМИ соль₁ + соль₂= новая соль₁↓+ новая соль₂ BaCl ₂ + Na₂SO ₄ = BaSO ₄↓ + 2NaCl Cu(NO ₃ ) ₂ + K₂S = 2KNO₃ + CuS ↓ II II I I I I II II

Слайд 10

ЗАДАНИЕ Допишите уравнения реакций: MgCl ₂ + Na ₂ CO ₃ → Ca(NO₃)₂ + K₃PO₄ → MgCO ₃↓ + NaCl II II I I 2 Ca ₃ (PO ₄ ) ₂↓ + KNO₃ 3 2 6

Слайд 11

5. РАЗЛОЖЕНИЕ ПРИ НАГРЕВАНИИ НЕРАСТВОРИМЫХ СОЛЕЙ соль ↓ → оксид металла + оксид неметалла t ⁰C BaSiO ₃↓ = BaO + SiO ₂ CaCO ₃↓ = CaO + CO₂ Ca ₃(PO₄)₂↓ = 3CaO + P₂O₅ II II IV II V II

Слайд 12

ВЫВОД: + металл → + кислота → + основание → + соль → разложение при нагревании → новая соль + новый металл новая соль + новая кислота новая соль + новое основание две новые соли два оксида

Слайд 13

Т Е С Т 1 . Карбонат калия - K ₂ CO ₃ реагирует c : а) оксидом натрия - Na ₂ O б ) азотной кислотой - HNO ₃ в) магнием - Mg г) водородом - H₂ 2. Сульфат меди ( II ) - CuSO ₄ реагирует с : а) хлоридом бария - BaCl ₂ б) медью - Cu в) оксидо м фосфора ( V ) - P₂O₅ г ) углеродом - C 3. Раствор хлорида железа ( III ) реагирует с : а) основанием натрия - NaOH б) оксидом магния - MgO в) серебром - Ag г) серой - S 4. В цепочке превращений Fe → X → Fe(OH)₃ веществом X является: а) FeCl ₃ б) FeO в) FeSO ₄ г) Fe(OH)₂ б а а а

Слайд 14

Т Е С Т С каким металлом реагирует нитрат меди ( II ) - Cu(NO ₃ ) ₂ : а) золотом б) серебром в) железом В цепочке превращений Na₂O → X → NaCl веществом Х является: а) Na б) NaOH в) HCl в б

Слайд 15

ИНТЕРЕСНОЕ О СОЛЯХ В НАШЕМ ОРГАНИЗМЕ 1. Недостаток соли вызывает тягу к : а ) горькому ; б ) сладкому; в ) кислому . 2. Недостаточное потребление соли и ее переизбыток может способствовать возникновению одних и техже заболеваний : а ) гипертонии, инсультов, инфарктов; б ) гриппа и простудных заболеваний ; в ) аллергии и болезней кожи . б а

Слайд 16

3 . Йодированная соль противопоказана : а ) детям ; б ) противопоказаний нет ; в ) больным туберкулезом и гипертонией . 4 . Сколько времени сохраняет свои целебные свойства йодированная соль ? а ) н еограниченно ; б ) не более 3–4 месяцев при хранении в закрытой таре ; в ) около года , если она влажная . 5 . Сколько надо потреблять ежедневно поваренной соли , чтобы быть здоровым ? а ) ч айную ложку ; б ) столовую ложку ; в ) сколько хочешь . в б а

Слайд 17

6 . К каким последствиям может привести чрезмерное употребление соли ? а ) г риппу ; б ) аллергии ; в ) гипертонии , отекам , остеопорозу , болезням почек . 7 . Что объединяет продукты : мюсли , хлеб , твердые сыры , молоко иностранного производства , которые кажутся несолеными на вкус ? а ) о тсутствие микроэлементов ; б ) отсутствие витаминов ; в ) высокое содержание натрия . 8 . Сколько соли содержится в теле человека ? а ) 1 кг ( пачка ); б ) 250 г (3–4 солонки ); в ) 5 г ( чайная ложка ). в в б

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства. Соли.

Ресурс предназначен для учителей химии, работающих по программе И.И.Новошинского, по которой важнейшие классы изучаются в 2 этапа. Если Вы работаете по другой программе можно объеденить 2 презентации ...

Химические свойства солей

Разработка урока химии 8 класс, по методическому компелкту Габриеляна О.С. Данный урок рассматривается в рамках темы №6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Этот урок яв...

Конспект урока "Химические свойства солей"

Конспект урока к презентации "Химические свойства солей" для 8-го класса (11 класса при повторении свойств веществ), содержит тесты и интересный материал о роли солей в нашем организме....

Химические свойства солей - конспект + презентация

УРОК ПО ХИМИИТема: Химические свойства солей и их применение Цель урока: Обобщение и развитие знаний обучающихся о солях при знакомстве с химическими свойствами этих соединений.Задачи урока...

Урок "Химические свойства солей с точки зрения электролитической диссоциации"

урок с использование ФЦОРконспект и технологическая карта учащегося...

Задачи на тему: "Соли. Химические свойства солей. Применение и получение солей"

Задачи на тему: "Соли. Химические свойства солей. Применение и получение солей" составлены из множества сборников и соответствуют программе Республики Беларусь (Беларусь)....

Химические свойства солей как электролитов. Гидролиз солей

урок проведён по технологии исследовательской деятельности учащихся, постановки проблемы с использованием ИКТ-технологий по программе и учебнику О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков «Химия...


 

Комментарии

Сараева Надежда Михайловна

Уважаемая Марина Александровна. Спасибо за хорошую презентацию по солям. Для 11 класса при одном часе в неделю это подспорье. Особенно вопросы, которые сразу проверяются. Воспользуюсь обязательно. Сараева Надежда Михайловна