Химические свойства солей - конспект + презентация
учебно-методический материал по химии (8 класс) по теме

Головкина Светлана Александровна

 

УРОК ПО ХИМИИ

Тема: Химические свойства солей и их применение

 

Цель урока: Обобщение и развитие знаний обучающихся о солях при знакомстве с химическими свойствами этих соединений.

Задачи урока:

  1. Образовательная: успешное усвоение химических свойств солей, формирование навыков и умений написания уравнений химических реакций на примере  химических свойств солей, продолжение формирование навыков работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами, осуществление контроля за усвоением нового материала.
  2. Развивающая: развивать познавательный интерес к уроку, развитие умений выделять, запоминать главное, обобщать результаты работы, наблюдать, прогнозировать химические свойства солей, объяснять взаимосвязь между строением и свойствами солей. Развитие способностей к само- и взаимоконтролю, самоорганизации.
  3. Воспитательная: воспитывать культуру общения через работу в паре, группе, воспитывать у обучающихся внимание, инициативу, воспитание культуры умственного труда

 

Оборудование и реактивы: презентация, компьютер, проектор, экран, растворы кислот, щелочей, солей, пробирки,

 

Методы и приемы :частично- поисковый, исследовательский, наглядный, проблемный.

 Тип урока: Урок формирования новых знаний и способов деятельности

Форма организации работы учащихся: групповая, индивидуальная

Межпредметные связи: Биология, медицина.

    Структура урока

  1. Орг. момент.
  2. Проверка знаний.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Физкультминутка.
  5. Объяснение нового материала.
  6. Закрепление.
  7. Домашнее задание.
  8. Рефлексия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon khimicheskie_svoystva_soley.zip2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Средняя  общеобразовательная  школа№19»

г.Мичуринска Тамбовской области

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

8 класс

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО

ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ

Уважаемые коллеги!

Да, да, именно коллеги. Ведь нам предстоит совместными усилиями постигать, рассматривать, применять основы знаний по химии.

Исследовать, открывать, изучать – значит делать шаги в неизведанное и непознанное. Деятельность исследователя – творческая деятельность, а сам исследователь, безусловно, – творец, и не имеет значения, чем он занимается: изучает движение небесных светил, законы развития живых организмов, пишет картины или синтезирует новые вещества.

Нам с Вами предстоит поработать в творческой лаборатории.

Как сказал В.А. Энгельгардт, «…именно творчество – наивысшее проявление человеческого духа, самый драгоценный источник радости и счастья».

Желаю Вам удачи и счастья, но не забывайте, пожалуйста, что учит не учебник, не учитель, учимся МЫ САМИ!

Пройдя «химический лабиринт», вы сможете закрепить свои знания о солях.

 

Задание № 1

   Найдите путь из «химического лабиринта», ответив «да» или «нет» на соответствующие вопросы каждого прямоугольника. Запишите в клетках цифры, соответствующие выбранному вами пути.

 СТАРТ

                                да                                      да                                      да

                                                                                                                     нет

нет                                    нет                      нет        нет                      нет          да

                                да                                      да

нет                     нет         нет                                      да                      нет        нет                 да

                                да                                        да                                     да

                                                                                                                    нет

                                                                         

                               

                                                    да          

1

10


Правила техники безопасности

В кабинете химии запрещается:

            1.                                                           2.

             Употреблять пищу                    Трогать руками химические

                                                                                 вещества

            3.                                                           4.

          Выливать во флакон                           Сливать вещества

        оставшиеся реактивы                        без разрешения учителя

Осторожно:

            5.                                                           6.

            Едкие вещества                                 Ядовитые вещества

Не забудь:

                                         7.

При попадании на кожу химического вещества промыть

                                     данное место водой

Выполнив лабораторные опыты, Вы сможете определить химические свойства солей

Лабораторный опыт № 1

       В  пробирку, где находится соль карбонат натрия, прилейте  2-3        

       мл раствора соляной кислоты. Пронаблюдайте, что происходит.

       Запишите продукты химической реакции, уравнение химичес -

       кой реакции. Зафиксируйте наблюдаемые изменения.

Соль + кислота  = __________________________________________  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запомни

Соли взаимодействуют с кислотами, если образуются газ или осадок

Лабораторный опыт № 2

       В  пробирку   налейте  2-3 мл раствора сульфата меди. Добавьте  

       2 – 3 мл гидроксида натрия. Пронаблюдайте, что происходит.

       Запишите продукты химической реакции, уравнение химиче  

        кой реакции. Зафиксируйте наблюдаемые изменения.

Соль + щелочь  = __________________________________________  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запомни

Соли взаимодействуют с растворами щелочей, если образуется нерастворимое основание

Лабораторный опыт № 3

       В  пробирку   налейте  2-3 мл раствора хлорида бария. Добавьте  

       2 – 3 мл сульфата натрия. Пронаблюдайте, что происходит.

       Запишите продукты химической реакции, уравнение химиче  

        кой реакции. Зафиксируйте наблюдаемые изменения.

Соль + соль  = _____________________________________________  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запомни

Соли взаимодействуют с солями, если образуются осадок или газ.

Лабораторный опыт № 4

       

Соль + металл  = __________________________________________  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запомни

Соли взаимодействуют с металлами  более активными, чем металл          образующий соль.

Лабораторный опыт № 5

       

Соль   = ___________________________________________________  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

            Доделайте схему

           Полезная информация

Соли повсеместно используются как в производстве, так и в повседневной жизни.

  Соли соляной кислоты. Из хлоридов больше всего используют хлорид натрия и хлорид калия. Хлорид натрия (поваренную соль) выделяют из озерной и морской воды, а также добывают в соляных шахтах. Поваренную соль используют в пищу. В промышленности хлорид натрия служит сырьём для получения хлора, гидроксида натрия и соды.  Хлорид калия используют в сельском хозяйстве как калийное удобрение.

 Соли серной кислоты. В строительстве и в медицине широко используют полуводный гипс, получаемый при обжиге горной породы (дигидрат сульфата кальция). Будучи смешан с водой, он быстро застывает, образуя дигидрат сульфата кальция, то есть гипс.  Декагидрат сульфата натрия используют в качестве сырья для получения соды.

  Соли азотной кислоты. Нитраты больше всего используют в качестве удобрений в сельском хозяйстве. Важнейшим из них является нитрат натрия, нитрат калия, нитрат кальция и нитрат аммония. Обычно эти соли называют селитрами.

  Из ортофосфатов важнейшим является ортофосфат кальция. Эта соль служит основной составной частью минералов — фосфоритов и апатитов. Фосфориты и апатиты используются в качестве сырья в производстве фосфорных удобрений, например, суперфосфата и преципитата.  Соли угольной кислоты. Карбонат кальция используют в качестве сырья для получения извести. Карбонат натрия (соду) применяют в производстве стекла и при варке мыла. Карбонат кальция в природе встречается и в виде известняка, мела и мрамора.

              Проверь себя!

 

«Химический цветок»

Зачеркните ненужные лепестки

         Домашнее задание

  1. Изучите конспект урока  ( если вы получили оценку «3»)
  2. Изучите конспект урока  и напишите уравнения реакций взаимодействия данных веществ  с сульфатом меди ( если вы получили оценку «4»).
  3. Изучите конспект урока и выполните упр.6,7 (с.112) ( если вы получили оценку «5»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства. Соли.

Ресурс предназначен для учителей химии, работающих по программе И.И.Новошинского, по которой важнейшие классы изучаются в 2 этапа. Если Вы работаете по другой программе можно объеденить 2 презентации ...

Конспект урока "Химические свойства солей"

Конспект урока к презентации "Химические свойства солей" для 8-го класса (11 класса при повторении свойств веществ), содержит тесты и интересный материал о роли солей в нашем организме....

Конспект урока по теме "Химические свойства солей"

Данный урок проводится по программе курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян), в теме «Растворы. Свойства растворов электролитов». Тип урока: изучение н...

Открытый урок "Химические свойства солей" 8 класс + презентация

Урок построен по учебнику Н.Е. Кузнецовой Химия 8 класс. М., Изд "Вентана-Граф" 2012 г.Изучение химических свойств солей - завершающий урок по теме "Химические свойства основных классов неорганических...

Конспект урока по химии по теме "Химические свойства солей"

Цель данного урока: познакомить учащихся с основными химическими свойствами солей. Задачи: расширить и углубить знания об основных химических свойствах солей в свете теории электролитической...

Задачи на тему: "Соли. Химические свойства солей. Применение и получение солей"

Задачи на тему: "Соли. Химические свойства солей. Применение и получение солей" составлены из множества сборников и соответствуют программе Республики Беларусь (Беларусь)....

Химические свойства солей как электролитов. Гидролиз солей

урок проведён по технологии исследовательской деятельности учащихся, постановки проблемы с использованием ИКТ-технологий по программе и учебнику О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков «Химия...