Конспект урока "Химические свойства солей"
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Макаркина Марина Александровна

Конспект урока к презентации "Химические свойства солей" для 8-го класса (11 класса при повторении свойств веществ), содержит тесты и интересный материал о роли солей в нашем организме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_himicheskie_svoystva_soley.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА  ПО  ТЕМЕ:

« ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СОЛЕЙ»

ЦЕЛИ УРОКА:

Изучение химических свойств солей

ЗАДАЧИ УРОКА:

-  образовательные: изучение свойств солей; закрепить умение составлять уравнения реакций

- развивающие: совершенствовать умение работать с реактивами и лабораторным оборудованием; развивать навыки самостоятельной работы;

- воспитательные: расширить кругозор учащихся

Оборудование:  интерактивная доска, таблица растворимости, ряд активности металлов и кислот,  реактивы.

ХОД  УРОКА:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания.

3. Новый материал с использованием презентации

-   вопросы по повторению материала ( слайд 2)

 -  взаимодействие с металлами, ряд активности металлов

    (слайд 3)

   СОЛЬ + МЕТАЛЛ  →  новая  СОЛЬ  + Металл↓  

  Fe  +  CuSO₄  =  FeSO₄  +  Cu

  Mg  +  FeCl₂    =  MgCl₂  +  Fe

 -  задание: дописать уравнения реакций ( слайд 4)

 Al  +  FeSO₄ →

 Cu  +  MgCl₂ →

 -  взаимодействие с кислотами, ряд активности кислот (слайд 5)

   соль₁ +  кислота₁  → соль₂ + кислота₂

         Ряд активности кислот

   H₂SO₄ , HNO₃, H₃PO₄, H₂SO₃, H₂CO₃, H₂S, H₂SiO₃

  каждая предыдущая кислота вытесняет последующую

  из раствора ее соли

 K₂CO ₃ +  2 HCl  =  2KCl  +  H₂CO₃

 Na₂SiO₃  +  H₂SO₄  =  Na₂SO₄   +  H₂SiO₃↓

 -  задание: дописать уравнения реакций ( слайд 6):

Na₂S  +   HNO₃→    

 AgNO₃  +  HCl  →

-  взаимодействие с основаниями ( слайд 7):

 соль₁ +основание₁ = соль₂ +основание₂↓

 (р)         (щелочь)                                (н)

  CuSO₄  +  2NaOH  =  Cu(OH)₂↓  +  Na₂SO₄

 AlCl₃   +  3KOH   =   3KCl   +   Al(OH)₃↓

 FeCl₂  +  2NaOH  =  Fe(OH)₂↓  + 2NaCl

-  задание  - дописать уравнения реакций ( слайд 8):

 Zn(NO₃)₂  +  Ba(OH)₂ →

 MgSO₄   +     NaOH  →

-  взаимодействие с солями (слайд 9):

 соль₁ +соль₂= новая соль₁↓+ новая соль₂

 BaCl₂  +  Na₂SO₄  =  BaSO₄↓  +  2NaCl

 Cu(NO₃)₂  + K₂S  =  2KNO₃  +  CuS↓

-  задание  - дописать уравнения реакций ( слайд 10):

 MgCl₂   +  Na₂CO₃ →

 Ca(NO₃)₂  +    K₃PO₄   →

-  разложение нерастворимых солей при нагревании (слайд 11):

 соль ↓ → оксид металла  + оксид неметалла

 BaSiO₃↓ =  BaO  +  SiO₂

  CaCO₃↓ =  CaO  +  CO₂

 4.  ВЫВОДЫ ( слайд 12)

 5. Решение тестовых заданий (слайды 13-14)

 6. Интересное о солях в нашем организме (слайды 15-17).

 7. Итоги урока. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Состав и свойства солей"

Материал включает разработку урока химии в 8 классе "Состав и свойства солей", а также презентацию к уроку и самоанализ деятельности....

Химические свойства солей - конспект + презентация

УРОК ПО ХИМИИТема: Химические свойства солей и их применение Цель урока: Обобщение и развитие знаний обучающихся о солях при знакомстве с химическими свойствами этих соединений.Задачи урока...

Конспект урока по теме "Химические свойства солей"

Данный урок проводится по программе курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян), в теме «Растворы. Свойства растворов электролитов». Тип урока: изучение н...

Конспект урока по химии по теме "Химические свойства солей"

Цель данного урока: познакомить учащихся с основными химическими свойствами солей. Задачи: расширить и углубить знания об основных химических свойствах солей в свете теории электролитической...

Задачи на тему: "Соли. Химические свойства солей. Применение и получение солей"

Задачи на тему: "Соли. Химические свойства солей. Применение и получение солей" составлены из множества сборников и соответствуют программе Республики Беларусь (Беларусь)....

Химические свойства солей как электролитов. Гидролиз солей

урок проведён по технологии исследовательской деятельности учащихся, постановки проблемы с использованием ИКТ-технологий по программе и учебнику О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков «Химия...