Конспект урока по теме "Химические свойства солей"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Матвеева Инга Николаевна

 

 Данный урок проводится по программе курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян), в теме «Растворы. Свойства растворов электролитов». Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление. Урок  с использованием технологии критического мышления и информационных технологий.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_soli.docx42.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  59

Тема:   Химические свойства солей

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление полученных знаний

Методы обучения:  комбинированный( словесно-наглядный) с использованием технологии развития критического мышления и информационных технологий

Цель урока: сформировать знания учащихся о химических свойствах солей

Задачи: 

 -  образовательные: изучить общие свойства солей, закрепить умение составлять уравнения реакций;

- развивающие: совершенствовать умение работать с источником информации; помочь осознать практическую значимость изучаемого материала;

- воспитательные: расширить кругозор учащихся, способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной деятельности

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная и индивидуальная.

Оборудование и реактивы:

 Компьютер, проектор,  презентация к уроку (Power Point);

пищевая сода, поваренная соль, лимон. 

Ход урока:

1. Организационный момент

  • приветствие учащихся
  • проверка наличия принадлежностей

2. Проверка домашнего задания

  • Фронтальный опрос:  «Что мы знаем о солях?»

- состав…

- физические свойства…

-классификация…

- номенклатура….                                                                 (слайд2)

  • Индивидуальная работа: «Подтвердить или опровергнуть»

1. соли – это твердые вещества

2.все соли растворимы

3. CuSO4 средняя соль

4. NaHCO3 питьевая сода

5. FeSO сульфит железа

6. AlOHCl2 кислая соль

7. (CuOH)2CO3  гидроксокарбонат меди

8. Mg(HSO4)2  гидросульфат магния

9. на доске мы пишем солью

10. нитрат  калия нерастворим                                        

  • самопроверка                                                                   (слайд 3-4)

3. Актуализация и постановка темы данного урока

Фаза вызова: Прием «Ассоциация»

-- «Химическая кухня» :

1.опыт – взаимодействие соды и лимона

2.опыт – взаимодействие  растворов соды и соли

--Вопрос:      Что вам захотелось узнать

                      после данных экспериментов о солях?                     (слайд 5)

-- Предполагаемый ответ:  

Почему в одном случае видны происходящие изменения, а в другом нет.  Мы должны узнать химические свойства солей.

Это и будет темой нашего урока:  Химические свойства солей    (слайд 6)

-Определим  наши задачи:

  • изучить химические свойства солей;
  • применять знания при составлении уравнений;
  • уметь записывать уравнения реакций                                       (слайд 7)

4.Изучение нового материала

Фаза осмысления: Прием «Пометки на полях»

1.  - работа с текстом учебника и рабочей тетради (п.41 стр.167-168)

      -отметить какая информация уже известна, что узнали нового, что заинтересовало

2. проверка выполнения задания

    -два известных свойства:

Соль + кислота→другая соль + другая кислота

Соль + щелочь→ другая соль + другое основание                   (слайд8)

- условия осуществления данных реакций ↑ или ↓                  (слайд 8)     

 (из формул  веществ, предложенных на карточках,

составить уравнения реакций)

H2SO4      BaCl2     Ba SO4     HCl

KOH      Fe(NO3)2        KNO3       Fe(OH)2   (у доски два ученика + консультант )

 - динамическая  пауза (повернулись и посмотрели,  пишет ли сосед сзади,

                                потянулись и проверили работу впередисидящих)

   - два новых свойства:

  • Соль + соль→ соль + соль                                                    (слайд9)

Демонстрация опыта (видео)                                                    (слайд10)

Уравнение реакции написать на доске

BaCl2 + MgSO4 →BaSO4 ↓+ MgCl2                                      

Условие ↓

  • Соль + металл→ другая соль + другой металл                   (слайд 11)             

Демонстрация опыта (видео)                                                        (слайд12)

Уравнение реакции написать на доске

CuSO4 +Fe → Fe SO4 + Cu

Условие  -  вытеснительный ряд металлов

5. Закрепление   

  • Типичные реакции солей                                                       (слайд13)
  • Какие реакции возможно осуществить:                              (усно)

Cu + 2AgNO3 → Cu(NO3)2 + 2Ag

Ba(NO3)2 + 2KOH → Ba(OH)2 + 2KNO3

CuSO4 + 2NaOH → Cu(OH)2 + Na2SO4                                         (слайд 14) 

  • Тест      (работа в парах)                                                              (слайд15)                                                                               1.Реакция происходит между :

а.Cu и FeCl2

б.Ca и  NaCl

в.Fe и Cr2(SO4)3

г.Na и KCl

    2.Реакция не идет между :

а.NaCl и Al(NO3)3

б.NaCl и AgNO3

в.Na2SO4 и BaCl2

г.СaCl2 и Na2CO3

3.Осадок выделяется при взаимодействии:

а.KNO3 и BaS

б.CuS  и HCl

в.Na2SO4  и  Ba(OH)2

г.MgSO4  и   Li Br                                                (слайд 9)                                               

6. Обобщение

Фаза рефлексии: Прием  «Кластер»                                ( работа в парах)

Дописать  схему:

7. Итог урока

- цель урока  нами достигнута – ознакомились с химическими свойствами солей и попробовали применять полученные знания при выполнении упражнений

- оценки  за урок

8. Домашнее задание

П. 41 раб.тетр.192-194 № 3,7

№(4,6)доп.                                                                                           (слайд 16)

9. Рефлексия

-мне было приятно с вами работать, ……..проявили  активность и показали неплохие знания и умения

- прошу вас поделиться своими  впечатлениями об уроке и оставить  житончик у соответствующего смайлика:

  • Все было понятно, я активно работал
  • Были некоторые затруднения
  • Ничего не понял                                                                     (слайд 17)

Анализ урока:

 Данный урок проводится по программе курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян), в теме «Растворы. Свойства растворов электролитов».

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление полученных знаний 

 Структура урока усвоения новых знаний выдержана по ФГОС:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Методы обучения:  комбинированный (словесно-наглядный) с использованием технологии развития критического мышления и информационных технологий.

Целью  технологии РКМ является развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.). Основой данной  технологии является трехфазная структура урока: фаза вызова, фаза осмысления и фаза рефлексии. Для каждой фазы возможно  использование различных приемов. На данном уроке были применены следующие: фаза вызова – прием «Ассоциация», фаза осмысления – прием «Пометки на полях», фаза рефлексии -  прием  «Кластер».

Во время урока были использованы различные формы работы с учащимися – фронтальная, индивидуальная, парная.

Учащимся предложены разнообразные виды работы и возможность дифференцированного выполнения заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Состав и свойства солей"

Материал включает разработку урока химии в 8 классе "Состав и свойства солей", а также презентацию к уроку и самоанализ деятельности....

Конспект урока "Химические свойства солей"

Конспект урока к презентации "Химические свойства солей" для 8-го класса (11 класса при повторении свойств веществ), содержит тесты и интересный материал о роли солей в нашем организме....

Химические свойства солей - конспект + презентация

УРОК ПО ХИМИИТема: Химические свойства солей и их применение Цель урока: Обобщение и развитие знаний обучающихся о солях при знакомстве с химическими свойствами этих соединений.Задачи урока...

Конспект урока по химии по теме "Химические свойства солей"

Цель данного урока: познакомить учащихся с основными химическими свойствами солей. Задачи: расширить и углубить знания об основных химических свойствах солей в свете теории электролитической...

Задачи на тему: "Соли. Химические свойства солей. Применение и получение солей"

Задачи на тему: "Соли. Химические свойства солей. Применение и получение солей" составлены из множества сборников и соответствуют программе Республики Беларусь (Беларусь)....

Химические свойства солей как электролитов. Гидролиз солей

урок проведён по технологии исследовательской деятельности учащихся, постановки проблемы с использованием ИКТ-технологий по программе и учебнику О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков «Химия...