Коррозия металлов. Урок по химии с использованием ЭОР. 9 класс
план-конспект урока (химия, 9 класс) на тему

Лебедева Ирина Владимировна

Материалы к уроку: «Коррозия металлов», который является шестым уроком в теме «Металлы» курса химии 9 класса, УМК Габриеляна О.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon lebedeva_i.v._gimnaziya_no8_eor_himiya.zip2.11 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Аннотация к уроку: «Коррозия металлов», который является шестым уроком в теме «Металлы» курса химии 9 класса, УМК Габриеляна О.С.

ФИО:

Лебедева Ирина Владимировна

Место работы

МОУ гимназия №8  им. Л.М. Марасиновой

Должность:

 Учитель химии

Структура и ход  урока

Предмет, класс, УМК

Химия, 9 класс, Габриелян О.С.

Тема урока,

№ урока по теме

Тип урока

Коррозия металлов

6

изучения нового материала

Актуальность использования средств ИКТ

Визуализация материала, ускорение темпа урока, интерактивность и дифференцированность обучения, организация самостоятельной деятельности учащихся по изучению материала, отработке знаний и умений, программированный контроль знаний

Цель урока

Формирование у обучающихся понятия о коррозии металлов как самопроизвольном окислительно-восстановительном процессе; знакомство с основными методами борьбы с коррозией

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Познакомить обучающихся с  понятием коррозии, классификацией коррозиционных процессов и способах защиты от коррозии;

изучить сущность химической и электрохимической коррозии металлов, закрепить представления об окислительно-восстановительных реакциях.

Способствовать формированию информационной культуры.

Способствовать формированию коммуникативной культуры, продолжать формировать убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет)

Ресурсы Интернет

  1. Коррозия металлов и способы защиты от нее

Модуль состоит из трёх кадров, на которых представлен текст, схемы, рисунки, фотографии. В том числе, ученику предлагается просмотреть и прослушать интерактивные схемы путём выбора активных зон в них о видах коррозии и методах защиты от неё, рассмотреть механизм протекания электрохимической коррозии и механизм протекторной защиты металлов от коррозии.

 (http://fcior.edu.ru/card/3128/korroziya-metallov-i-sposoby-zashity-ot-nee.html

  1. Тест по теме "Химические свойства металлов"

http://fcior.edu.ru/card/1880/testy-po-teme-himicheskie-svoystva-metallov.html

  1. Иллюстрация «Коррозия железа»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab9b4c1-4185-11db-b0de-0800200c9a66/01.JPG

  1. Иллюстрация «Коррозия меди»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab9b4c3-4185-11db-b0de-0800200c9a66/01.jpg

  1. Иллюстрация «Коррозия серебра»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab9b4c2-4185-11db-b0de-0800200c9a66/01.JPG

  1. Иллюстрация «Вред, наносимый коррозией»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab9b4c4-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_077.jpg)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

проектор, интерактивная доска, компьютер, выход в Интернет, локальная сеть, компьютерный класс (1 компьютер на 2 учащихся), программное обеспечение:

Приложения MS Office 2003, 2007

Adobe Reader - плагин для браузера, требуется для просмотра файлов с расширением *.pdf

Adobe Flash Player - плагин для браузера, требуется для просмотра файлов с расширением *.swf

OMS-player версии от 1.0

Организационная структура урока

Этап 1  Организационный.

Задачи

Введение в тему, настрой на восприятие материала

Длительность этапа

10 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Тест по теме "Химические свойства металлов" (№1-6) http://fcior.edu.ru/card/1880/testy-po-teme-himicheskie-svoystva-metallov.html

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная,

индивидуальная (тестирование на персональных компьютерах)

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Организация работы за компьютерами, организация фронтального опроса

Контроль усвоения полученных знаний

Промежуточный контроль

Готовность к уроку

Этап 2 Актуализации знаний и мотивация

Задачи

Дать общее представление о коррозии и о вреде, наносимом этим явлением.

Длительность этапа

5 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Рассказ с использованием компьютерных демонстраций:

  1. Иллюстрация «Коррозия железа»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab9b4c1-4185-11db-b0de-0800200c9a66/01.JPG

  1. Иллюстрация «Коррозия меди»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab9b4c3-4185-11db-b0de-0800200c9a66/01.jpg

  1. Иллюстрация «Коррозия серебра»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab9b4c2-4185-11db-b0de-0800200c9a66/01.JPG

  1. Иллюстрация «Вред, наносимый коррозией»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab9b4c4-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_077.jpg

Форма организации деятельности учащихся

Изучение иллюстраций. Запись темы урока в тетради

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Актуализация изучаемой темы

Промежуточный контроль

Формирование  вопросов для изучения

Этап 3 Изучение нового материала

Задачи: познакомить обучающихся с сущностью коррозии, с факторами, влияющими на скорость коррозии, видами коррозии и способами защиты от неё

Длительность этапа

20 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Рассказ с опорой на ЭОР «Коррозия металлов и способы защиты от нее»

 http://fcior.edu.ru/card/3128/korroziya-metallov-i-sposoby-zashity-ot-nee.html

Выступление обучающегося с отчётом о проведённом исследовании (презентация)

Форма организации деятельности учащихся

Фиксация основных понятий в тетради

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Консультация  обучающихся на основе презентаций, организация обсуждения

Промежуточный контроль

Вопросы на понимание

Этап 4 Обобщение и закрепление материала

Задачи: Проверить уровень усвоения учащимися материала урока

Длительность этапа

5 - 8 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

 выполнение тестовой работы, и кроссворда по теме «Коррозия металлов»

Форма организации деятельности учащихся

Работа в парах на персональных компьютерах

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Организует контроль

Этап 5. Подведение итогов

Задачи

рефлексия

Длительность этапа

2 – 5 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Обобщающая беседа

Промежуточный контроль

Проверка готовности к записи домашнего задания

Итоговый контроль

Домашнее задание: учить материалы по записям в тетради и по учебнику.

По желанию: найти в дополнительной литературе материал о полезной ржавчине; выполнить  лабораторную работу “Электрохимическая коррозия металлов” http://fcior.edu.ru/card/3268/laboratornaya-rabota-elektrohimicheskaya-korroziya-metallov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по химии с использованием ЭОР "Азот и его свойства", 9 класс

Современный урок с использованием электронных образовательных ресурсов...

Разработка урока по химии с использованием модульной технологии «Свойства альдегидов»

Данный урок является частью темы «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе», на изучение которой отводится 19 часов. Урок по теме «Свойства альдегидов» в данной теме 8. До э...

методическая разработка урока по химии с использованием технологии критического мышления

Урок,  направленный на формирование  культуры чтения, ориентирования в источниках информации. Систематизация знаний  классификации кислот, их физико-химических свойств, получения, приме...

методическая разработка урока по химии с использованием технологии критического мышления

Урок,  направленный на формирование  культуры чтения, ориентирования в источниках информации. Систематизация знаний  классификации кислот, их физико-химических свойств, получения, приме...

Урок занимательной химии в 5-6 классах по теме "Металлы"

В статье представлен план-конспект урока занимательной химии по теме металлы для учащихся 5-х - 6-х классов....

Методическая разработка урока по химии “Химические реакции” 8 класс с использованием ЭФУ (технологическая карта)

Использование ЭФУ позволяет сделать любой урок химии интерактивным и продуктивным....

Методическая разработка урока по химии “Химические реакции” 8 класс с использованием ЭФУ (технологическая карта)

Планируемые образовательные результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеНаучиться давать определения понятиям: химическая реакция, экзотермические и эндотермические реакции; наблюдать и описывать приз...