Главные вкладки

    План-конспект урока (химия, 9 класс) на тему:
    Коррозия металлов. Урок по химии с использованием ЭОР. 9 класс

    Лебедева Ирина Владимировна

    Материалы к уроку: «Коррозия металлов», который является шестым уроком в теме «Металлы» курса химии 9 класса, УМК Габриеляна О.С.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon lebedeva_i.v._gimnaziya_no8_eor_himiya.zip2.11 МБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

    Аннотация к уроку: «Коррозия металлов», который является шестым уроком в теме «Металлы» курса химии 9 класса, УМК Габриеляна О.С.

    ФИО:

    Лебедева Ирина Владимировна

    Место работы

    МОУ гимназия №8  им. Л.М. Марасиновой

    Должность:

     Учитель химии

    Структура и ход  урока

    Предмет, класс, УМК

    Химия, 9 класс, Габриелян О.С.

    Тема урока,

    № урока по теме

    Тип урока

    Коррозия металлов

    6

    изучения нового материала

    Актуальность использования средств ИКТ

    Визуализация материала, ускорение темпа урока, интерактивность и дифференцированность обучения, организация самостоятельной деятельности учащихся по изучению материала, отработке знаний и умений, программированный контроль знаний

    Цель урока

    Формирование у обучающихся понятия о коррозии металлов как самопроизвольном окислительно-восстановительном процессе; знакомство с основными методами борьбы с коррозией

    Задачи урока

    обучающие

    развивающие

    воспитательные

    Познакомить обучающихся с  понятием коррозии, классификацией коррозиционных процессов и способах защиты от коррозии;

    изучить сущность химической и электрохимической коррозии металлов, закрепить представления об окислительно-восстановительных реакциях.

    Способствовать формированию информационной культуры.

    Способствовать формированию коммуникативной культуры, продолжать формировать убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире.

    Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет)

    Ресурсы Интернет

    1. Коррозия металлов и способы защиты от нее

    Модуль состоит из трёх кадров, на которых представлен текст, схемы, рисунки, фотографии. В том числе, ученику предлагается просмотреть и прослушать интерактивные схемы путём выбора активных зон в них о видах коррозии и методах защиты от неё, рассмотреть механизм протекания электрохимической коррозии и механизм протекторной защиты металлов от коррозии.

     (http://fcior.edu.ru/card/3128/korroziya-metallov-i-sposoby-zashity-ot-nee.html

    1. Тест по теме "Химические свойства металлов"

    http://fcior.edu.ru/card/1880/testy-po-teme-himicheskie-svoystva-metallov.html

    1. Иллюстрация «Коррозия железа»

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab9b4c1-4185-11db-b0de-0800200c9a66/01.JPG

    1. Иллюстрация «Коррозия меди»

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab9b4c3-4185-11db-b0de-0800200c9a66/01.jpg

    1. Иллюстрация «Коррозия серебра»

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab9b4c2-4185-11db-b0de-0800200c9a66/01.JPG

    1. Иллюстрация «Вред, наносимый коррозией»

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab9b4c4-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_077.jpg)

    Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

    проектор, интерактивная доска, компьютер, выход в Интернет, локальная сеть, компьютерный класс (1 компьютер на 2 учащихся), программное обеспечение:

    Приложения MS Office 2003, 2007

    Adobe Reader - плагин для браузера, требуется для просмотра файлов с расширением *.pdf

    Adobe Flash Player - плагин для браузера, требуется для просмотра файлов с расширением *.swf

    OMS-player версии от 1.0

    Организационная структура урока

    Этап 1  Организационный.

    Задачи

    Введение в тему, настрой на восприятие материала

    Длительность этапа

    10 мин.

    Основной вид деятельности со средствами ИКТ

    Тест по теме "Химические свойства металлов" (№1-6) http://fcior.edu.ru/card/1880/testy-po-teme-himicheskie-svoystva-metallov.html

    Форма организации деятельности учащихся

    Фронтальная,

    индивидуальная (тестирование на персональных компьютерах)

    Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

    Организация работы за компьютерами, организация фронтального опроса

    Контроль усвоения полученных знаний

    Промежуточный контроль

    Готовность к уроку

    Этап 2 Актуализации знаний и мотивация

    Задачи

    Дать общее представление о коррозии и о вреде, наносимом этим явлением.

    Длительность этапа

    5 мин

    Основной вид деятельности со средствами ИКТ

    Рассказ с использованием компьютерных демонстраций:

    1. Иллюстрация «Коррозия железа»

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab9b4c1-4185-11db-b0de-0800200c9a66/01.JPG

    1. Иллюстрация «Коррозия меди»

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab9b4c3-4185-11db-b0de-0800200c9a66/01.jpg

    1. Иллюстрация «Коррозия серебра»

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab9b4c2-4185-11db-b0de-0800200c9a66/01.JPG

    1. Иллюстрация «Вред, наносимый коррозией»

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab9b4c4-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_077.jpg

    Форма организации деятельности учащихся

    Изучение иллюстраций. Запись темы урока в тетради

    Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

    Актуализация изучаемой темы

    Промежуточный контроль

    Формирование  вопросов для изучения

    Этап 3 Изучение нового материала

    Задачи: познакомить обучающихся с сущностью коррозии, с факторами, влияющими на скорость коррозии, видами коррозии и способами защиты от неё

    Длительность этапа

    20 мин

    Основной вид деятельности со средствами ИКТ

    Рассказ с опорой на ЭОР «Коррозия металлов и способы защиты от нее»

     http://fcior.edu.ru/card/3128/korroziya-metallov-i-sposoby-zashity-ot-nee.html

    Выступление обучающегося с отчётом о проведённом исследовании (презентация)

    Форма организации деятельности учащихся

    Фиксация основных понятий в тетради

    Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

    Консультация  обучающихся на основе презентаций, организация обсуждения

    Промежуточный контроль

    Вопросы на понимание

    Этап 4 Обобщение и закрепление материала

    Задачи: Проверить уровень усвоения учащимися материала урока

    Длительность этапа

    5 - 8 мин

    Основной вид деятельности со средствами ИКТ

     выполнение тестовой работы, и кроссворда по теме «Коррозия металлов»

    Форма организации деятельности учащихся

    Работа в парах на персональных компьютерах

    Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

    Организует контроль

    Этап 5. Подведение итогов

    Задачи

    рефлексия

    Длительность этапа

    2 – 5 мин

    Основной вид деятельности со средствами ИКТ

    Форма организации деятельности учащихся

    Фронтальная

    Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

    Обобщающая беседа

    Промежуточный контроль

    Проверка готовности к записи домашнего задания

    Итоговый контроль

    Домашнее задание: учить материалы по записям в тетради и по учебнику.

    По желанию: найти в дополнительной литературе материал о полезной ржавчине; выполнить  лабораторную работу “Электрохимическая коррозия металлов” http://fcior.edu.ru/card/3268/laboratornaya-rabota-elektrohimicheskaya-korroziya-metallov.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    план-конспект урока по химии с использованием ЭОР "Азот и его свойства", 9 класс

    Современный урок с использованием электронных образовательных ресурсов...

    план-конспект урока по биологии с использованием ЭОР "Витамины" 8 класс

    Современный урок с использованием электронных образовательных ресурсов...

    План – конспект урока по геометрии с использованием ЭОР по теме "Площадь трапеции"

    Тема урока: Площадь трапеции.Цель урока: Развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем изучения площади трапеции и применения этих знаний при решении задач вычислитель...

    Уроки по физике с использованием ЭОР

    Предлагаю несколько конспектов уроков с использованием ЭОР НП по физике в 7 классе...

    Конспект урока по физике с использованием ЭОР «Плавание судов. Воздухоплавание» 7 класс

    Даннный конспект урока позволяет учителю рационально использовать время урока для передачи знаний учащимся по теме «Плавание судов. Воздухоплавание»...

    Методическая разработка урока по геометрии с использованием ЭОР. Объём шара и его частей

    План-конспект урока с применением ИКТ. Объём шара и его частей....

    Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс

    План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...